Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 июля 2009 года N 322


О Порядке принятия решения о разработке ведомственных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ростовской области от 23 мая 2012 года N 435
____________________________________________________________________


В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в целях реализации положений Областного закона от 03.08.2007 N 743-ЗС "О бюджетном процессе в Ростовской области" и обеспечения эффективного функционирования системы программно-целевого управления  

постановляю:

1. Утвердить:

1.1. Порядок принятия решения о разработке ведомственных целевых программ, их формирования и реализации (приложение N 1).

1.2. Порядок проведения и критерии оценки эффективности  реализации  ведомственных целевых программ (приложение N 2).

2. Руководителям органов исполнительной власти Ростовской области, структурных подразделений аппарата Администрации области:

2.1. В процессе разработки и реализации ведомственных целевых программ, реализуемых начиная с 1 января 2009 года, руководствоваться требованиями настоящего постановления.

2.2. Обеспечивать подготовку и представление в министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей  области информации о разрабатываемых и реализуемых ведомственных целевых программах и вопросах, требующих решения программно-целевыми методами, в соответствии с порядками, утвержденными настоящим постановлением.

3. Рекомендовать администрациям муниципальных образований области разработать и принять аналогичные порядки в отношении ведомственных целевых программ, реализуемых за счет средств местного бюджета, начиная с 1 января 2009 года.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на министра экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области Бартеньева В.П.

Глава Администрации
(Губернатор) области
В.Ф.Чуб

     
Постановление вносит

министерство экономики,

торговли, международных

и внешнеэкономических

связей области

     

Приложение N 1
к постановлению
Администрации
Ростовской области
от 6 июля 2009 года N 322

ПОРЯДОК
принятия решения о разработке ведомственных целевых программ, их формирования и реализации



Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Областным законом от 03.08.2007 N 743-ЗС "О бюджетном процессе в Ростовской области" и определяет последовательность разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Ростовской области, направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования (главными распорядителями средств областного бюджета) государственной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов областного бюджета Ростовской области.


1. Общие положения


1.1. Ведомственные целевые программы - увязанные по ресурсам и срокам осуществления комплексы мероприятий, направленных на решение отдельных задач в рамках полномочий одного органа исполнительной власти Ростовской области, требующих применения программно-целевого метода.

Ведомственные целевые программы могут быть включены в областные долгосрочные  целевые программы.

Ведомственные целевые программы разрабатываются на срок, не превышающий трех лет.

1.2. Приоритетные цели и задачи, для решения которых принимаются ведомственные целевые программы, определяются в соответствии с прогнозами социально-экономического развития Ростовской области, решениями Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области и Администрации Ростовской области.

1.3. Разработка и реализация ведомственных целевых программ включают в себя следующие этапы:

отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке ведомственной целевой программы;

формирование проекта ведомственной целевой программы, ее согласование и утверждение;

управление реализацией ведомственной целевой программы и  контроль за ходом ее выполнения.

2. Отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке ведомственной целевой программы

2.1. Инициаторами разработки проекта ведомственной целевой программы могут выступать: Глава Администрации (Губернатор) Ростовской области, органы исполнительной власти Ростовской области, Законодательное Собрание Ростовской области.

2.2. Отбор проблем для программной разработки осуществляется субъектом бюджетного планирования, на который возложены координация и регулирование в соответствующей сфере деятельности, и определяется следующими факторами:

значимость и актуальность проблемы для Ростовской области;

сопряженность проблемы с проблемами, решаемыми посредством федеральных целевых программ;

необходимость координации действий областных органов исполнительной власти и других участников программы;

необходимость повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Ростовской области.

2.3. По самостоятельным ведомственным целевым программам субъект бюджетного планирования, на который возложены координация и регулирование в соответствующей сфере деятельности, готовит обоснование на программную разработку проблемы, содержащее:

наименование предлагаемой к разработке ведомственной целевой программы;

анализ состояния проблемы (с приложением аналитического материала и соответствующих сравнительных показателей с действующими нормативами и их средними значениями по Российской Федерации, субъектам Южного федерального округа), причин их возникновения, обоснование необходимости их решения программными методами, информацию о предпринятых ранее мерах для решения проблемы;

возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы, предполагаемый перечень основных мероприятий, которые необходимо осуществить, возможные сроки их реализации;

предложения по целям и задачам ведомственной целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход ее реализации по годам;

предварительную оценку потребности в финансовых ресурсах, возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, областной бюджет, местные бюджеты, внебюджетные источники);

предварительную оценку бюджетной и социальной эффективности, результативности предлагаемого варианта решения проблемы программным методом, его соответствие экологическим и иным требованиям;

сведения о предлагаемом государственном заказчике ведомственной целевой программы.

2.4. Обоснование на программную разработку проблемы представляется субъектом бюджетного планирования  с заключением министерства экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей на рассмотрение коллегии Администрации Ростовской области.

2.5. В случае принятия положительного решения коллегии Администрации Ростовской области о разработке ведомственной целевой программы субъект бюджетного планирования готовит проект распоряжения Администрации Ростовской области о разработке соответствующей  программы в соответствии с Регламентом Администрации Ростовской области.

В распоряжении Администрации Ростовской области устанавливаются: наименование проекта ведомственной целевой программы, государственный заказчик, сроки разработки ведомственной целевой программы.

2.6. Государственный заказчик осуществляет разработку ведомственной целевой программы самостоятельно.

2.7. По ведомственным целевым программам, входящим в состав областной долгосрочной целевой программы, субъект бюджетного планирования, на который возложены координация и регулирование в соответствующей сфере деятельности:

согласовывает с государственным заказчиком долгосрочной целевой программы сопряженность проблемы, решаемой посредством разрабатываемой ведомственной целевой программы, с проблемами, решаемыми посредством  областной долгосрочной целевой программы;

представляет государственному заказчику долгосрочной целевой программы обоснование на программную разработку проблемы, решаемой посредством разрабатываемой ведомственной целевой программы;

в сроки, определенные государственным заказчиком долгосрочной целевой программы, представляет ему разработанную ведомственную целевую программу;

в сроки, определенные государственным заказчиком долгосрочной целевой программы, представляет ему отчеты о финансировании программных мероприятий, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации ведомственной целевой программы.

2.8. Методическое руководство развитием программно-целевого управления осуществляет министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей области.

3. Формирование и утверждение ведомственной целевой программы


3.1. Государственный заказчик ведомственной целевой программы, определенный распоряжением Администрации Ростовской области, несет ответственность за подготовку ведомственной целевой программы, согласовывает с основными заинтересованными участниками ведомственной целевой программы возможные сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования, организует согласование проекта ведомственной целевой программы и представление его на рассмотрение коллегии Администрации  Ростовской области.

3.2. Ведомственная целевая программа состоит из паспорта (приложение N 1 к настоящему Порядку) и следующих разделов:

первый раздел: содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;

второй раздел: основные цели и задачи, сроки и этапы реализации ведомственной целевой программы, а также целевые индикаторы и показатели;

третий раздел: система программных мероприятий, в том числе ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы, с перечнем мероприятий с разбивкой по годам, источникам финансирования;

четвертый раздел: нормативное обеспечение;

пятый раздел: механизм реализации ведомственной целевой программы;

шестой раздел: организация управления ведомственной целевой программой и контроль за  ходом ее реализации;

седьмой раздел: оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации ведомственной целевой программы.

3.3. К содержанию разделов ведомственной целевой программы предъявляются следующие требования.

Первый раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития области, целесообразности программного решения проблемы, а также обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, в том числе описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.

Второй раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей.

Требования, предъявляемые к целям программы:

специфичность;

достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения целей и этапы реализации ведомственной целевой программы с определением соответствующих целей).

В данном разделе следует дать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации ведомственной целевой программы.

Третий раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач ведомственной целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач ведомственной целевой программы.

Мероприятия программы должны быть конкретными, направленными на получение конечного результата,  подлежащего оценке.

В разделе следует дать обоснование ресурсного обеспечения ведомственной целевой программы, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования, включая сведения о распределении объемов и источников ее финансирования по годам. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств областного бюджета) средств федерального и местных бюджетов, внебюджетных средств для реализации программных мероприятий, а также описание механизмов привлечения этих средств.

В четвертом разделе следует изложить перечень нормативно-правовых актов, принятие которых необходимо для достижения целей реализации программы.

Основные требования к пятому и шестому разделам изложены в разделе 5 настоящего Порядка "Управление реализацией ведомственной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения".

В седьмом разделе в количественном выражении описываются конечные результаты, которые должны быть достигнуты от реализации программных мероприятий, а также приводятся критерии оценки эффективности программы, в том числе оценка эффективности расходования бюджетных средств.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»