Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 27.05.2002 г. N 159 "О Стратегии перехода Республики Бурятия к устойчивому развитию на 2002-2010 годы (утратило силу с 19 мая 2007 года)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 сентября 2006 года N 286


О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 27.05.2002 г. N 159 "О Стратегии перехода Республики Бурятия к устойчивому развитию на 2002-2010 годы"

____________________________________________________________________
Утратило силу с 19 мая 2007 года на основании
постановления Правительства Республики Бурятия
от 4 мая 2007 года N 151

____________________________________________________________________

Правительство Республики Бурятия

постановляет:      

Внести в постановление Правительства Республики Бурятия от    27.05.2002 г. N 159 "О Стратегии перехода Республики Бурятия к устойчивому развитию на 2002-2010 годы " (далее - постановление) следующие изменения:

1. Раздел 3 "Цели, задачи, сроки и этапы реализации Стратегии" приложения к постановлению изложить в новой редакции:

"3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Стратегии.

Основной стратегической целью социально-экономического развития Республики Бурятия является обеспечение динамичного развития хозяйственного потенциала Бурятии для достижения устойчивого роста уровня жизни населения на основе модернизации экономики, повышения эффективности и конкурентоспособности производства с учетом требований экологизации хозяйственной деятельности, обусловленных необходимостью сохранения экосистемы озера Байкал.       

Достижение главной цели Стратегии определяет необходимость решения комплекса следующих основных задач:

- обеспечение комплексного социально-экономического развития республики и муниципальных образований с достижением среднероссийского уровня благосостояния;

- повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием республики на основе внедрения результативных принципов управления и использования механизмов частно-государственного партнерства;

- улучшение инвестиционного и  предпринимательского климата, стимулирование инновационной деятельности за счет совершенствования нормативной правовой базы, развития инфраструктуры и снижения административных барьеров для развития бизнеса;

- диверсификация экономики, эффективное использование производственного, ресурсного, природного потенциала и конкурентных преимуществ республики;

- повышение доступности жилья, качества образовательных услуг, медицинской помощи, сохранение и развитие культуры;

- комплексное развитие общественной инфраструктуры (транспортной, дорожной, инженерной, связи, коммуникационной);

- проведение активной политики занятости населения и повышение эффективности  работы по снижению бедности;

- совершенствование механизмов природопользования, обеспечение экологической безопасности и охраны окружающей среды;

- повышение устойчивости развития экономики за счет укрепления интеграционных связей республики с субъектами Российской Федерации, странами АТР;

- укрепление собственной доходной базы республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований;

- обеспечение гармоничного развития территорий республики на основе эффективного использования их природного и ресурсного потенциала, четкого разделения полномочий между органами власти республики и местного самоуправления.

Стратегия перехода Республики Бурятия к устойчивому развитию рассчитана на реализацию в течение 2002-2015 гг. и будет выполняться в четыре этапа: 2002-2004 гг. (первый этап); 2005-2007 гг. (второй этап); 2008-2010 гг. (третий этап); 2013-2015 гг. (четвертый этап)".      

2. Подраздел 4.1.2 "Рост и структурная перестройка агропромышленного комплекса" раздела 4 "Система мероприятий Стратегии перехода Республики Бурятия к устойчивому развитию" приложения к постановлению изложить в новой редакции:

"4.1.2. Рост и структурная перестройка агропромышленного комплекса.           

В рамках перехода к устойчивому развитию приоритетное развитие получит агропромышленное производство, обусловленное тем, что именно в этой сфере заложены значительные резервы устойчивого развития республики, которые оказывают воздействие на социально-экономические процессы и выходят далеко за рамки собственно агропромышленного производства.      

Основной целью развития АПК республики в предстоящей перспективе является выход из кризисного состояния, возобновление роста производства сельскохозяйственной продукции и продовольствия, повышение экономической эффективности агропромышленного производства. Это должно привести к повышению жизненного уровня сельского населения, улучшению социальных условий жизни на селе, более полному удовлетворению потребностей населения республики в продуктах питания собственного производства.

Решение задач по обеспечению подъема агропромышленного комплекса республики будет осуществляться в рамках республиканских целевых программ по развитию АПК Республики Бурятия до 2010 года по следующим направлениям:

- организационное реформирование сельскохозяйственных, обслуживающих предприятий и низкоэффективных и нежизнеспособных звеньев предприятия;

- развитие различных видов и форм кооперации, включая сельскохозяйственную производственную кооперацию, базирующуюся на личном трудовом участии, объединении имущественных и земельных паев; кооперацию крестьянских (фермерских) хозяйств для совместной обработки земли и выполнения других работ; сельскохозяйственную потребительскую кооперацию с целью создания и развития инфраструктуры обслуживания мелкотоварного сектора производства путем объединения ЛПХ, К(Ф)Х в сельскохозяйственные потребительские кооперативы для организации системы закупа, сбыта, переработки сельскохозяйственной продукции, произведенной в личном подворье и крестьянских (фермерских) хозяйствах, технического, ветеринарного и прочего обслуживания, предоставления консультационных, снабженческих и других услуг; кредитно-страховую кооперацию для обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей кредитами (займами) за счет собственных и заемных средств;

- оформление земельных участков и земельных долей для повышения эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения; развития земельно-ипотечного кредитования.      

Через систему государственной поддержки не только на республиканском, но и муниципальном уровне в рамках реализации республиканских целевых программ по развитию АПК необходимо принятие мер по следующим направлениям: