Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 27.05.2002 г. N 159 "О Стратегии перехода Республики Бурятия к устойчивому развитию на 2002-2010 годы (утратило силу с 19 мая 2007 года)

Таблица 7

Реализация инвестиционных проектов
строительной индустрии


(прогнозная информация)

NN п/п

Наименование
мероприятия

Объем
финансирования,
млн. руб.

Сроки
реализации

Ожидаемые
результаты

1

2

3

4

5

1.

Реконструкция и модернизация цементного производства

352,0

2006-2010 гг.

Объем производства 350 тыс. т цемента в год, объем реализации 550,0 млн. руб. Численность работающих 500 чел.

2.

Организация производства сухих строительных смесей

65,0

2007-2008 гг.

Объем производства 5,0 тыс. т в год, объем реализации 20 млн. руб. Численность работающих 40 чел.

3.

Организация производства карбонатного цемента и изделий на его основе

166,0

2007-2009 гг.

Объем производства 25,0 тыс. т в год, объем реализации 47 млн. руб. Численность работающих 20 чел.

4.

Создание мощностей по выпуску ячеистых бетонов (газобетона, пенобетона) и силикатного кирпича

50,0

2006-2008 гг.

Объем производства 30,0 тыс. куб. м в год, объем реализации 60 млн. руб. Численность работающих 70 чел.

5.

Строительство кирпичного завода

32,0

2006-2007 гг.

Объем производства 10,0 млн. штук усл. кирпича в год, объем реализации 50,0 млн. руб. Численность работающих 80 чел.

6.

Реконструкция и модернизация действующих заводов по производству железобетонных изделий и конструкций

15,0

2006-2008 гг.

Объем производства 26,5 тыс. куб. м в год, объем реализации 65 млн. руб. Численность работающих 66 чел.

7.

Создание комбината скоростного домостроения

100,0

2007-2008 гг.

Объем производства 40,0 тыс. кв. м в год. Численность работающих 50 чел.

8.

Увеличение действующих мощностей по разработке Мухор-Талинского месторождения перлитов

150,0

2008-2010 гг.

Объем производства перлитов 100 тыс. куб. м в год, цеолитов - 50 тыс. т в год, объем реализации 100 млн. руб. Численность работающих 60 чел.

9.

Создание мощностей по модульному деревянному домостроению и комплектующим строительным материалам (1 этап)

293,0

2007-2009 гг.

Объем производства 100 тыс. кв. м жилья в год. Численность работающих 150 чел.

10.

Реконструкция и модернизация производства асбестоцементных кровельных листов

150,0

2007-2010 гг.

Объем производства 50,0 млн. усл. плит, объем реализации 870 млн. руб. Численность работающих 400 чел.

11.

Реконструкция действующих мощностей керамического кирпича с выпуском облицовочного

30,0

2007-2008 гг.

Объем производства 20,0 млн. шт. усл. кирпича в год, объем реализации - 130 млн. руб. Численность работающих - 113 чел.

12.

Организация производства жестких и полужестких теплоизоляционных плит из базальтового волокна

100,0

2008-2009 гг.

Объем производства 70 тыс. куб. м в год, объем реализации 130 млн. руб. Численность работающих 130 чел.

13.

Освоение новых строительных конструкций и материалов в организациях стройиндустрии

50,0

2006-2010 гг.

Объем производства 10 тыс. куб. м в год. Численность работающих 50 чел."

4. Подраздел 4.1.7 "Развитие туризма и санаторно-рекреационной сферы" раздела 4 "Система мероприятий Стратегии перехода Республики Бурятия к устойчивому развитию" приложения к постановлению изложить в новой редакции:

"4.1.7. Развитие туризма и санаторно-рекреационной сферы.

Имеющиеся природно-рекреационные и историко-культурные ресурсы Республики Бурятия определяют потенциальную значимость туристской отрасли для экономики региона  и позволяют ориентировать ее развитие на международный уровень, соответствие лучшим мировым аналогам.       

Природный комплекс озера Байкал c пресноводной дельтой реки Селенга - ключевой орнитологической территорией Азии, уникальное историко-культурное наследие создают прекрасные условия для развития пляжного отдыха, экологического, культурно-познавательного, приключенческого, лечебно-оздоровительного, спортивного, круизного и других видов туризма.       

В перспективе на территории Бурятии возможно развитие горнолыжного туризма, чему способствует наличие в центральной части восточной прибрежной территории озера Байкал участков, обладающих всеми необходимыми условиями для создания горнолыжных трасс с использованием естественного ландшафта, что подтверждено экспертной оценкой международных специалистов по строительству всесезонных горнолыжных курортов.       

Для обеспечения мировых стандартов туристского обслуживания и привлечения значительных туристских потоков необходимо создание комфортабельной туристской инфраструктуры. По предварительным оценкам специалистов общий объем требуемых инвестиций в инфраструктуру составляет около 8,5 млрд. рублей со стороны государства и 9,2 млрд. рублей со стороны частных инвесторов.

Около 15 % от общей потребности в инвестициях на инфраструктуру составляют затраты на дорожное строительство и дальнейшую эксплуатацию дорог. На организацию постоянного воздушного сообщения, связанного со строительством и реконструкцией аэропортов и вертолетных площадок, приходится 21,4 % от потребности. Реализация намечаемых круизных маршрутов потребует восстановления существовавших ранее и строительства новых морских портов и причалов.

Необходимо, чтобы туризм на Байкале был экологически ориентированным в долгосрочной перспективе. Это требует развитой электроэнергетики, связи и современных телекоммуникаций. Только совершенные системы водоснабжения, новые технологии очистки, на разработку и внедрение которых требуется до 26,4 % всех затрат, обеспечат устойчивость развития туризма в республике.       

Важнейшей составной частью инфраструктурного обеспечения развития туризма для Бурятии, как и в целом для России, является подготовка квалифицированных кадров в сфере обслуживания, особенно в гостиничном секторе. Организация современного туристско-рекреационного комплекса требует разработки программы подготовки кадров, включающей создание специализированных кафедр на существующей университетской базе, создание собственных тренинговых центров, приглашение иностранных специалистов и стажировку местных специалистов в других странах.

В значительной степени формирование современной индустрии туризма зависит от государственной поддержки посредством создания ОЭЗ туристско-рекреационного типа, разработки и реализации федеральной, ведомственной, республиканской и муниципальных целевых программ развития туризма, реализации механизма частно-государственного партнерства и использования иных инновационных моделей развития. Комплексное использование всех форм поддержки позволит реализовать сценарий развития республики на основе туризма, когда туристско-рекреационный комплекс может стать источником прорывного системного роста экономики республики.

Цели создания туристско-рекреационной ОЭЗ в Республике Бурятия вытекают, прежде всего, из российских приоритетов, связанных с созданием благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата в России, эффективным использованием туристско-рекреационных ресурсов и повышением конкурентоспособности туристского и санаторно-курортного российского продукта.

Создание туристско-рекреационной особой экономической зоны будет способствовать улучшению состояния окружающей среды в регионе за счет развития экологически безопасных производств; выравниванию республики по степени обеспеченности и качеству предоставляемых населению социальных услуг; повышению занятости населения, что, в свою очередь, снизит социальную напряженность в республике и обеспечит рост реальных доходов населения.      

Вклад от создания туристско-рекреационной особой экономической зоны в реализацию стратегии перехода Республики Бурятия к устойчивому развитию в 2015 году характеризуется следующими прогнозными показателями:

- туристские прибытия - 680,67 тыс., среднегодовой прирост - 10 %;

- доходы туристической отрасли - 6,3 млрд. руб.;

- создание 6,13 тыс. рабочих мест в туристической отрасли и 10,84 тыс. новых рабочих мест в смежных отраслях;

- среднемесячная заработная плата - 14,6 тыс. руб.;

- налоговые поступления от туристического сектора и смежных отраслей - 2,27 млрд. руб. В том числе поступления от туристического сектора - 1,2 млрд. руб., из них в федеральный бюджет и внебюджетные фонды - 928,6 млн. руб., в региональный и местные бюджеты - 284,6 млн. руб.".

5. Подраздел 4.6 "Развитие социальной сферы" раздела 4 "Система мероприятий Стратегии перехода Республики Бурятия к устойчивому развитию" приложения к постановлению изложить в новой редакции:

"4.6. Развитие социальной сферы.

В республике будет осуществлена широкая программа мер, нацеленная на осуществление глубоких качественных преобразований социальной сферы. Эти преобразования затронут все аспекты социальной сферы - систему управления, механизм функционирования, организацию финансирования, и будут направлены на решение важнейших социальных проблем республики, к числу которых относятся: значительное сокращение социальной бедности; уменьшение дифференциации денежных доходов населения; усиление адресности социальной поддержки населения; обеспечение максимально эффективной защиты социально уязвимых домохозяйств; обеспечение всеобщей доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных благ, прежде всего медицинского обслуживания и общего образования.

Одним из важнейших направлений программы преобразования социальной сферы станет укрепление материально - технической базы ее важнейших составляющих - образования, здравоохранения, науки, культуры, физической культуры и спорта. При этом особое внимание будет уделено внедрению новых достижений в области современных технологий.           

Образование. Развитие образовательных учреждений будет осуществляться на основе реализации республиканских программ "Развитие образования и науки в Республике Бурятия на 2004-2007 гг.", "Патриотическое воспитание граждан в Республике Бурятия на 2007-2010 гг.", "Оптимизация сети сельских общеобразовательных учреждений в Республике Бурятия на 2006-2008 гг.", призванных обеспечить повышение качества образования на основе привлечения инвестиций в новые образовательные технологии и укрепление материально-технической базы учреждений образования. Намеченные в рамках указанных и некоторых других программ мероприятия, нацеленные в первую очередь на повышение качества образования и его доступности, позволят довести в республике обеспеченность площадью учащихся всех уровней до нормативных значений при существенном увеличении насыщенности образовательных учреждений современными средствами обучения, особенно компьютерами.