В целях повышения мотивации органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) к самоорганизации и повышению уровня социально-экономического развития Правительство Республики Саха (Якутия)
постановляет:
1. Утвердить Порядок заключения и исполнения соглашений о социально-экономическом развитии муниципальных образований Республики Саха (Якутия) согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить Перечень показателей уровня социально-экономического развития муниципального образования Республики Саха (Якутия) согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
3. Министерству архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) (Дереповский С.Я.) совместно с Министерством экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) (Федорова О.Н.) обеспечить внесение изменений в установленном порядке в Положение об управлении средствами, предоставляемыми на реализацию подпрограммы "Индивидуальное жилищное строительство" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012-2016 годы", утвержденное постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 января 2012 года N 10 и Порядок реализации мероприятий общереспубликанского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке", утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 марта 2013 года N 66, предусматривающие применение повышающего или понижающего коэффициента при распределении средств пополнения фонда ИЖС и изменения доли финансирования от общей стоимости строительства объекта социальной сферы за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) при достижении или не достижении муниципальным образованием годовых показателей социально-экономического развития согласно Соглашению о социально-экономическом развитии муниципального образования.
4. Министерству экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) (Федорова О.Н.) в месячный срок с момента принятия настоящего постановления утвердить Методику оценки показателей социально-экономического развития муниципального образования Республики Саха (Якутия) и примерную форму Типового соглашения о социально-экономическом развитии муниципального образования Республики Саха (Якутия).
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Стручкова А.А.
6. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Г. Данчикова
Порядок
заключения и исполнения соглашений о социально-экономическом развитии муниципальных образований Республики Саха (Якутия)
1.1. Настоящий Порядок заключения и исполнения соглашений о социально-экономическом развитии муниципальных образований Республики Саха (Якутия) (далее - Порядок) определяет условия, механизм и порядок заключения соглашений, контроль исполнения условий соглашений о социально-экономическом развитии муниципальных образований Республики Саха (Якутия) (далее - Соглашение).
1.2. Основной целью заключения Соглашений является повышение мотивации органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) к самоорганизации и повышение уровня социально-экономического развития муниципальных образований Республики Саха (Якутия) путем определения соглашением между органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) и исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) показателей социально-экономического развития муниципальных образований и последствий достижения или не достижения ими таких показателей.
1.3. Соглашения заключаются с органами местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых начинается реализация инвестиционных проектов строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства, включенных в Инвестиционную программу Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год (далее - Инвестиционные проекты).
1.4. Соглашение заключается между:
Министерством экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство);
отраслевым исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), ответственным исполнителем государственной программы Республики Саха (Якутия), в соответствии с которой ведется реализация Инвестиционного проекта, либо государственным заказчиком в соответствии с Инвестиционной программой Республики Саха (Якутия) (далее - Уполномоченный орган);
органом местного самоуправления муниципального района (далее - Муниципальный район);
органом местного самоуправления муниципального образования (далее - Муниципальное образование).
1.5. Соглашение заключается на период реализации Инвестиционного проекта и последующие два года после ввода в эксплуатацию Инвестиционного проекта.
2.1. Министерство ежегодно не позднее 1 декабря года, предшествующего началу реализации Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год, направляет в адрес Уполномоченных органов запрос значений по показателям уровня социально-экономического развития муниципальных образований, на территории которых начинается реализация Инвестиционных проектов.
2.2. Уполномоченные органы в течение 5 рабочих дней с момента получения запроса Министерства направляют в Министерство:
данные по отраслевым показателям за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному;
плановые значения отраслевых показателей на 3 года, следующие за текущим годом.
2.3. Министерство включает в условия проекта Соглашения полученные от Уполномоченного органа показатели уровня социально-экономического развития муниципального образования.
3.1. Министерство не позднее 20 января года начала реализации Инвестиционного проекта направляет в адрес Уполномоченного органа проект Соглашения.
3.2. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с момента получения проекта Соглашения рассматривает проект Соглашения и, в случае отсутствия замечаний, согласовывает и направляет его в Муниципальный район.
3.3. Муниципальному району рекомендуется в течение 5 рабочих дней с момента получения проекта Соглашения рассмотреть проект Соглашения и, в случае отсутствия замечаний, согласовать и направить его в Муниципальное образование.
3.4. Муниципальному образованию рекомендуется в течение 5 рабочих дней с момента получения проекта Соглашения рассмотреть проект Соглашения и, в случае отсутствия замечаний, согласовать и направить его в Министерство.
3.5. Министерство в течение 5 рабочих дней с момента получения проекта Соглашения подписывает все четыре экземпляра Соглашения и направляет остальным сторонам Соглашения по 1 экземпляру.
3.6. При наличии замечаний по условиям Соглашения стороны представляют письменные заключения в Министерство для устранения имеющихся разногласий в течение сроков, установленных пунктами 3.2-3.5 настоящего Порядка.
3.7. При наличии неурегулированных замечаний по проекту Соглашения стороны Соглашения проводят согласительное совещание в целях урегулирования разногласий и утверждения согласованного всеми сторонами проекта Соглашения.
4.1. За исполнением Муниципальным образованием условий Соглашения устанавливается трехуровневый контроль:
Муниципальным районом;
Уполномоченным органом;
Министерством.
4.2. Муниципальному образованию, заключившему Соглашение, рекомендуется ежегодно, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным годом, представлять в Министерство отчет о ходе исполнения условий Соглашения, согласованный с Муниципальным районом и Уполномоченным органом.
4.3. Министерство по итогам рассмотрения отчетов о ходе исполнения условий Соглашения может принять решение о внесении в условия Соглашения дополнений и (или) изменений в случае необходимости корректировки показателей социально-экономического развития из объективных причин, препятствующих достижению показателей социально-экономического развития, предусмотренных Соглашением по инициативе Муниципального образования по согласованию с Муниципальным районом и Уполномоченным органом.
4.4. Внесение изменений и дополнений в Соглашение осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.2-3.6 настоящего Порядка.
4.5. Министерство в соответствии с Методикой оценки показателей социально-экономического развития муниципального образования Республики Саха (Якутия), утвержденной нормативным правовым актом Министерства (далее - Методика), осуществляет оценку:
годовых показателей социально-экономического развития Муниципального образования на основании отчетов о ходе исполнения условий Соглашения Муниципального образования за истекший год - ежегодно в срок не позднее 1 марта;
показателей социально-экономического развития Муниципального образования по итогам реализации Соглашения - не позднее 2-х месяцев со дня истечения срока действия Соглашения.
5.1. Ежегодно в ходе реализации Соглашения по итогам достижения годовых показателей социально-экономического развития Муниципального образования Министерство инициирует в Правительство Республики Саха (Якутия) одно из следующих решений:
о применении повышающих коэффициентов и увеличение доли софинансирования из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) при распределении средств, предусмотренных на финансирование следующих направлений: подпрограмма "Индивидуальное жилищное строительство" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2016 годы"; мероприятий общереспубликанского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке";
о применении понижающих коэффициентов и уменьшении доли софинансирования из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) при распределении средств, предусмотренных на финансирование следующих направлений: подпрограмма "Индивидуальное жилищное строительство" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2016 годы"; мероприятий общереспубликанского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке".
5.2. По итогам оценки годовых показателей социально-экономического развития Муниципального образования в соответствии с Методикой Министерство формирует и направляет для согласования заместителю Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), курирующему вопросы государственной политики в области строительства и архитектуры, перечень Муниципальных образований, обеспечивших и не обеспечивших достижения годовых показателей социально-экономического развития по Соглашению, по которым применяется повышающий или понижающий коэффициент и увеличивается или уменьшается доля софинансирования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) при реализации на очередной финансовый год:
подпрограммы "Индивидуальное жилищное строительство" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2016 годы";
мероприятий общереспубликанского движения добрых дел "Моя Якутия в XXI веке".
5.3. Согласованный с заместителем Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), курирующим вопросы государственной политики в области строительства и архитектуры, перечень Муниципальных образований, обеспечивших и не обеспечивших достижение годовых показателей социально-экономического развития согласно Соглашениям, ежегодно, в срок не позднее 15 марта, доводится до Министерства архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) для учета при подготовке проектов решений Правительства Республики Саха (Якутия) о распределении средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
5.4. По итогам реализации Соглашения Министерством совместно с Уполномоченным органом формируется отчет об итогах реализации Соглашения с кратким анализом об уровне социально-экономического развития Муниципального образования на основании оценки показателей социально-экономического развития Муниципального образования по итогам реализации Соглашения (далее - Отчет). Отчет утверждается Министерством по согласованию с Уполномоченным органом в течение 2 месяцев с момента истечения срока действия Соглашения.
5.5. Отчет является документом, отражающим динамику социально-экономического развития конкретного Муниципального образования и используется исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) при принятии решения о предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством межбюджетных трансфертов бюджетам соответствующих Муниципальных образований, при формировании и реализации Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия), а также принятии решений об иных мерах государственной поддержки.
5.6. Отчет подлежит опубликованию на официальном сайте Министерства в течение месяца со дня утверждения.
Перечень
показателей уровня социально-экономического развития муниципальных образований Республики Саха (Якутия)
N | Общие показатели | Источник информации | |||
1 | Численность населения, человек | Статистическая отчетность | |||
2 | Темп роста налоговых поступлений (земельного налога и налога на имущество физических лиц) и неналоговых поступлений в местные бюджеты, в % к предыдущему году | Ведомственная отчетность | |||
3 | Увеличение поголовья скота по сравнению с предыдущим годом (КРС, лошадей, оленей, свиней), голов | Статистическая отчетность | |||
4 | Ввод в действие жилых домов, м2 общей площади | Ведомственная отчетность | |||
4.1. | В том числе построенных населением индивидуальных жилых домов, м2 общей площади | Ведомственная отчетность | |||
4.2. | Доля введённых в действие благоустроенных жилых домов в общей площади построенных населением индивидуальных жилых домов, в % | Ведомственная отчетность | |||
5 | Оснащенность муниципальных учреждений приборами учета потребления коммунальных ресурсов, % | Ведомственная отчетность | |||
6 | Оснащенность жилищного фонда приборами учета потребления коммунальных ресурсов, % | Ведомственная отчетность | |||
7 | Уровень зарегистрированных преступлений, единиц на 100 тыс. населения | Статистическая отчетность | |||
8 | Предельное количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения | Ведомственная отчетность | |||
9 | Предельный срок прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения, дней | Ведомственная отчетность | |||
10 | Протяженность введенных в эксплуатацию автомобильных дорог местного значения, км и/или искусственных сооружений, п.м | Ведомственная отчетность | |||
11 | Протяженность отремонтированных участков автомобильных дорог общего пользования местного значения (включая улично-дорожную сеть поселений), км, и/или искусственных сооружений, п.м | Ведомственная отчетность | |||
Отраслевые показатели социально-экономического развития | |||||
12 | Охват детей в возрасте от 3 до 7 лет дошкольными образовательными учреждениями, % | Статистическая отчетность | |||
13 | Доля выпускников, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, % | Статистическая отчетность | |||
14 | Уровень заболеваемости населения, человек на 10 тыс. населения | Ведомственная отчетность | |||
15 | Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры, % | Статистическая отчетность | |||
16 | Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности населения, % | Статистическая отчетность |
Электронный текст документа
подготовлен ООО "Кодекс-Якутск" и сверен по
файл-рассылка от Правительства Республики
Саха (Якутия)