ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

УКАЗ

от 20 ноября 2012 года N 1735


О "Телефоне доверия" Управления при Главе Республики Саха (Якутия) по профилактике коррупционных и иных правонарушений

(в редакции Указов Главы Республики Саха (Якутия) от 10.05.2015 N 489, от 30.11.2015 N 802, от 04.07.2016 N 1300, от 11.04.2017 N 1841, от 24.03.2020 N 1073)




1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке работы "Телефона доверия" Управления при Главе Республики Саха (Якутия) по профилактике коррупционных и иных правонарушений.


(в ред. Указов Главы Республики Саха (Якутия) от 10.05.2015 N 489, от 30.11.2015 N 802, от 04.07.2016 N 1300)


2. Утратил силу. - Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 11.04.2017 N 1841.


3. Контроль исполнения настоящего Указа оставляю за собой.


4. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).



Президент
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ


г. Якутск
20 ноября 2012 года
N 1735



Утверждено
Указом Президента
Республики Саха (Якутия)
от 20 ноября 2012 г. N 1735



ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ "ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ" УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ГЛАВЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КОРРУПЦИОННЫХ И ИНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

(в ред. Указов Главы Республики Саха (Якутия) от 10.05.2015 N 489, от 30.11.2015 N 802, от 04.07.2016 N 1300, от 11.04.2017 N 1841, от 24.03.2020 N 1073)




1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации работы "Телефона доверия" Управления при Главе Республики Саха (Якутия) по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - "Телефон доверия") по полученной информации о проявлениях коррупции в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия), органах местного самоуправления Республики Саха (Якутия), а также в подведомственных им учреждениях в качестве канала связи с физическими и юридическими лицами (далее - заявители), позволяющего получать от заявителей информацию о фактах коррупционных проявлений в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия), органах местного самоуправления Республики Саха (Якутия) и подведомственных им учреждениях, а также о других фактах коррупционных проявлений на территории с целью оперативного реагирования на них, обеспечения защиты прав и законных интересов граждан.


(в ред. Указов Главы Республики Саха (Якутия) от 10.05.2015 N 489, от 30.11.2015 N 802, от 04.07.2016 N 1300)


1.2. "Телефон доверия" устанавливается в служебном помещении Управления при Главе Республики Саха (Якутия) по профилактике коррупционных и иных правонарушений.


(в ред. Указов Главы Республики Саха (Якутия) от 30.11.2015 N 802, от 04.07.2016 N 1300)



2. Цели создания "Телефона доверия"


"Телефон доверия" создается в целях:


2.1. Вовлечения населения в реализацию антикоррупционной политики на территории Республики Саха (Якутия).


2.2. Выявления фактов коррупционных проявлений в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия), органах местного самоуправления Республики Саха (Якутия) и подведомственных им учреждениях.


2.3. Содействия принятию мер, направленных на противодействие коррупции и предупреждение коррупционных проявлений в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия) и органах местного самоуправления Республики Саха (Якутия), а также в подведомственных им государственных и муниципальных учреждениях.


2.4. Формирования у населения нетерпимости к коррупционным проявлениям.


2.5. Создания необходимых условий для выявления возможных фактов коррупционных проявлений в Республике Саха (Якутия).



3. Основные задачи


Основными задачами работы "Телефона доверия" являются:


3.1. Обеспечение оперативного приема, учета и рассмотрения обращений заявителей о фактах коррупционных проявлений в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия), органах местного самоуправления Республики Саха (Якутия) и подведомственных им учреждениях, поступивших по "Телефону доверия".


3.2. Обработка и анализ обращений заявителей, поступивших по "Телефону доверия", для подготовки предложений о внесении изменений в республиканские нормативные правовые акты по вопросам предупреждения коррупции среди государственных гражданских и муниципальных служащих Республики Саха (Якутия).



4. Порядок организации работы "Телефона доверия"


4.1. Информация о функционировании и режиме работы "Телефона доверия" размещается на официальном сайте Управления при Главе Республики Саха (Якутия) по профилактике коррупционных и иных правонарушений, созданном в составе официального информационного портала Республики Саха (Якутия) - www.sakha.gov.ru.


(п. 4.1 в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 11.04.2017 N 1841)


4.2. Прием заявлений заявителей по "Телефону доверия" осуществляется работниками Управления в рабочее время с понедельника по пятницу с 09 часов до 13 часов и с 14 часов до 18 часов.


(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 04.07.2016 N 1300)


Прием обращений абонентов, поступающих по "Телефону доверия" в нерабочее время, осуществляется в автоматическом режиме с записью сообщения на автоответчик. Время приема одного сообщения в режиме автоответчика составляет 5 минут.


4.3. Прием, учет и предварительную обработку обращений заявителей, поступающих на "Телефон доверия", осуществляет сотрудник Управления, ответственный за прием обращений.


(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 04.07.2016 N 1300)


4.4. При ответе на обращения заявителей сотрудник Управления обязан:


(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 04.07.2016 N 1300)


- представиться, назвать занимаемую должность;


- сообщить заявителю, что "Телефон доверия" работает для получения информации о фактах коррупции, с которыми заявители сталкиваются при взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) и подведомственными им учреждениями;


- предложить заявителю назвать фамилию, имя, отчество, почтовый адрес либо электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ, номер контактного телефона;


- предложить заявителю изложить суть вопроса, предложения, заявления или жалобы;


- сообщить заявителю, что конфиденциальность переданных им сведений гарантируется;


- разъяснить заявителю, что если суть его обращения не содержит сведения о коррупционных проявлениях, его право обращения в органы государственной власти, в компетенции которых находится разрешение обращения.


4.5. Поступившие обращения подлежат регистрации в специальном журнале Управления в течение суток со дня их поступления. При регистрации обращению присваивается делопроизводственный индекс Управления, который дополняется через дефис порядковым номером обращения в пределах календарного года и буквами ОЗ (обращения заявителей).


(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 04.07.2016 N 1300)


На каждое поступившее обращение заводится отдельная регистрационно-контрольная карточка.


4.6. Обращения заявителей, поступившие на "Телефон доверия", рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О Порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), регулирующими рассмотрение сообщений граждан о правонарушениях. Продление сроков рассмотрения обращений граждан осуществляется в случаях, предусмотренных действующим законодательством.


4.7. Обращения заявителей, не желающих огласки их персональных данных при проведении проверок указанных ими фактов коррупционных правонарушений, после установления неанонимности поступившего обращения, в том числе путем личного приема в рабочее время с понедельника по пятницу с 09 часов до 13 часов и с 14 часов до 18 часов гражданина или представителя организации и оценки достоверности указанных в обращении фактов, направляются в виде регистрационной карточки для дальнейшей проверки в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления или в правоохранительные органы для организации проверки с указанием в карточке просьбы заявителя.


4.8. Обращения заявителей, поступившие на "Телефон доверия", не содержащие информацию о проявлениях коррупции в органах исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и органах местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия), направляются в виде регистрационной карточки в течение семи дней со дня их регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя о переадресации обращения.


В случае, если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.


4.9. При рассмотрении обращений, содержащих информацию о проявлениях коррупции в исполнительных органах государственной власти Республики Саха (Якутия) или подведомственных им учреждениях, Управление в течение дня, следующего за днем их регистрации, направляет регистрационные карточки, содержащие суть обращения, должностным лицам, к полномочиям которых относится решение вопроса о проведении служебных проверок для рассмотрения вопроса о проведении такой проверки.


(п. 4.9 в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 24.03.2020 N 1073)


4.10. При рассмотрении обращений, содержащих информацию о проявлениях коррупции в органах местного самоуправления Республики Саха (Якутия) или подведомственных им учреждениях, Управление в течение дня, следующего за днем их регистрации, направляет регистрационные карточки, содержащие суть обращения, должностным лицам, к полномочиям которых относится решение вопроса о проведении служебных проверок для рассмотрения вопроса о проведении такой проверки.


(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 04.07.2016 N 1300)


4.11. В случае, если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, имеющем признаки совершения коррупционного преступления, обращение подлежит регистрации и направлению в прокуратуру или иные государственные правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»