ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 ноября 2009 года N 497

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) (В НОВОЙ РЕДАКЦИИ)

(в редакции постановления Правительства РС(Я)  от 24.09.2015 N 342)

В целях реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда, а также в связи с принятием Федерального закона от 22.07.2008 N 157-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить Положение о государственной системе управления охраной труда в Республике Саха (Якутия) (в новой редакции).

2. Министерствам и ведомствам Республики Саха (Якутия) привести отраслевые Положения о системе управления охраной труда в соответствие с настоящим Положением.

3. Утратил силу. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.09.2015 N 342.

4. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 ноября 2001 года N 616 "Об утверждении Положения о системе управления охраной труда в Республике Саха (Якутия)".

5. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Дьячковского А.П.

(в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.09.2015 N 342)


Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ





Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 23 ноября 2009 года N 497

ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) (В НОВОЙ РЕДАКЦИИ)

(в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.09.2015 N 342)

Государственная система управления охраной труда в Республике Саха (Якутия) - скоординированная система взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, органов надзора и контроля, объединений работодателей, профессиональных союзов и иных представительных органов по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда, осуществлению правовых, социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических, реабилитационных и иных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе трудовой деятельности.

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о государственной системе управления охраной труда в Республике Саха (Якутия) (далее - Положение) разработано в целях реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда, осуществления правовых, социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических, реабилитационных и иных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе трудовой деятельности.

1.2. Настоящее Положение определяет задачи, организационную структуру, совокупность субъектов и объектов управления охраной труда, принципы их функционирования.

1.3. Положение основывается на Конституции Российской Федерации, Конституции (Основном Законе) Республики Саха (Якутия), Трудовом кодексе Российской Федерации и Законе Республики Саха (Якутия) "Об охране труда", соответствующих законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

1.4. В целом государственная система управления охраной труда состоит из двух подсистем: управляемой и управляющей.

В настоящем Положении управляющий и исполнительный органы объединены в единое понятие - субъект управления.

Подведомственные организации улусного и городского уровней объединены в единое понятие - объект управления.

1.5. Положение распространяется на деятельность субъектов и объектов управления в области охраны труда с равной степенью ответственности за действия или бездействие в рамках действующего законодательства.

II. Приоритетные направления и задачи государственной системы управления охраной труда


2.1. Приоритетным направлением государственной системы управления охраной труда являются жизнеобеспечение и сохранение здоровья работников в процессе их трудовой деятельности, предупреждение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

2.2. Основные задачи управления охраной труда должны решаться путем реализации присущих данной системе функций, осуществляемых на федеральном, республиканском и отраслевом уровнях.

2.3. Органы местного самоуправления и работодатели принимают локальные нормативные акты в области охраны труда. Органы местного самоуправления исполняют переданные органами государственной власти Республики Саха (Якутия) отдельные государственные полномочия в области охраны труда.

2.4. Задачами государственной системы управления охраной труда являются:

создание условий, обеспечивающих соблюдение законодательных и нормативных актов по охране труда Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);

обеспечение эффективного взаимодействия и сотрудничества субъектов социально-трудовых отношений;

распределение функций по обеспечению охраны труда в организациях между руководителями, специалистами и службами, которые по роду своей деятельности обязаны заниматься вопросами охраны труда;

формирование безопасных условий труда непосредственно на объектах управления (в организациях).

III. Принципы функционирования государственной системы управления охраной труда в Республике Саха (Якутия)

3.1. Основополагающими принципами государственной системы управления охраной труда в Республике Саха (Якутия) являются:

обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работающих;

гарантии прав работников на охрану труда;

целенаправленная деятельность всей системы управления охраной труда по профилактике и предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

научная обоснованность требований охраны труда, содержащихся в законодательстве, отраслевых правилах по охране труда, а также в правилах безопасности, санитарных и строительных нормах и правилах, государственных стандартах, организационно-методических документах, инструкциях по охране труда Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);

осуществление эффективного сотрудничества (социального партнерства) всех субъектов социально-трудовых отношений в решении вопросов охраны труда: органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов государственного и общественного надзора и контроля в области охраны труда, работодателей и их объединений, профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов;

наличие квалифицированных специалистов по охране труда, а в иных случаях службы такой же направленности;

перспективное целевое планирование мероприятий по охране труда и их обязательное финансирование на всех уровнях управления;

наличие финансово-экономического механизма стимулирования охраны труда;

неукоснительное исполнение требований охраны труда работодателями и работниками, ответственность за их нарушение.

IV. Организационная структура государственной системы управления охраной труда в Республике Саха (Якутия)

4.1. Организационная структура государственной системы управления охраной труда в Республике Саха (Якутия) состоит из четырех уровней:

4.1.1. Первый уровень - республиканский. Осуществляют федеральные органы исполнительной власти и республиканский орган исполнительной власти в области охраны труда - Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) в пределах своих полномочий и другие органы исполнительной власти республики, наделенные соответствующими полномочиями.

4.1.2. Второй уровень - отраслевой. Осуществляют отраслевые (функциональные) органы исполнительной власти республики совместно или по согласованию с республиканским органом исполнительной власти в области охраны труда, а также курируемые ими предприятия и организации улусного и городского уровней.

(в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.09.2015 N 342)

4.1.3. Третий уровень - уровень местного самоуправления. Органы местного самоуправления обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда в пределах своих полномочий, а также полномочий, переданных им в установленном порядке.

4.1.4. Четвертый уровень - уровень организаций. Осуществляет непосредственно работодатель совместно с профсоюзной организацией или иным, уполномоченным работниками организации, представительным органом.

V. Функции субъектов и объектов государственной системы управления охраной труда


5. Функциями государственной системы управления охраной труда являются:

принятие и реализация нормативных правовых актов об охране труда;

планирование охраны труда и координация деятельности в данной области субъектов социально-трудовых отношений;

оценка состояния условий и охраны труда и регулирование деятельности в этой сфере;

экономическое стимулирование в решении задач улучшения условий и охраны труда;

надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда;

информационное обеспечение охраны труда.

5.1. Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия):

реализует государственную политику в области охраны труда в Республике Саха (Якутия), совершенствует методы государственного управления охраной труда;

подготавливает предложения в проекты федеральных программ улучшения условий и охраны труда, законодательных и нормативных правовых актов по охране труда;

организует разработку и утверждение региональной программы улучшения условий и охраны труда и осуществления контроля за их реализацией;

(в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.09.2015 N 342)

оказывает методическую и практическую помощь организациям и работодателям - индивидуальным предпринимателям в области охраны труда, осуществляющим деятельность на территории Республики Саха (Якутия), объединениям работодателей, работникам, профессиональным союзам, их объединениям и иным, уполномоченным работниками представительным органам;

(в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.09.2015 N 342)

готовит с участием Федерации профсоюзов, объединений работодателей республики, федеральных органов исполнительной власти доклады Правительству Республики Саха (Якутия) о состоянии условий и охраны труда в Республике Саха (Якутия) на основе анализа причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, статистических данных о производственном травматизме и условиях труда;

организует разработку, согласование и утверждение республиканских нормативно-правовых актов по охране труда, готовит проекты постановлений Правительства республики об отмене нормативно-правовых актов по охране труда, не соответствующих федеральному законодательству;

организует создание и ведение информационных банков данных по вопросам условий и охраны труда;

изучает и распространяет передовой опыт по охране труда, содействует проведению научно-практических конференций, семинаров, выставок по охране труда;

организует работу Межведомственной комиссии по охране труда в Республике Саха (Якутия);

утратил силу. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.09.2015 N 342;

проводит консультации по вопросам охраны труда, проведению специальной оценки условий труда;

(в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.09.2015 N 342)

утратил силу. - Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.09.2015 N 342;

содействует обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

готовит предложения об отнесении отраслей экономики к классам профессионального риска на основе анализа травматизма на производстве;

(в ред. постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.09.2015 N 342)

организует сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Республики Саха (Якутия);

оказывает методическую и практическую помощь организациям в области охраны труда;

координирует работу служб охраны труда объектов управления, применяя в работе компьютерную систему связи. При этом решает вопрос укрепления социальной сферы квалифицированными (дипломированными) специалистами по охране труда;

осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий в области охраны труда;

организует внутриведомственный государственный контроль за соблюдением законодательства о труде, в том числе требований нормативных правовых актов в области охраны труда;

использует в работе информационные системы нормативно-правового обеспечения охраны труда.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»