Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 ноября 2001 года N 616

Об утверждении Положения о государственной системе управления охраной труда в Республике Саха (Якутия)

(УТРАТИЛО СИЛУ - постановление Правительства РС(Я) от 23.11.2009 N 497)

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Правительства РС(Я) от 20.04.2006 N 144;
постановление Правительства РС(Я) от 21.08.2006 N 356)

В целях реализации статьи 11 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной системе управления охраной труда в Республике Саха (Якутия).

2. Рекомендовать организациям, независимо от форм собственности, привести свои положения о системе управления охраной труда в соответствие с настоящим Положением о государственной системе управления охраной труда в Республике Саха (Якутия)

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) А.В. Власова.

(В ред. постановления Правительства РС(Я) от 21.08.2006 N 356)

4. Опубликовать настоящее постановление в газетах "Якутия", "Саха Сирэ".

(В ред. постановления Правительства РС(Я) от 21.08.2006 N 356)

Председатель Правительства

Республики Саха (Якутия)

Е. Борисов

ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)


(Положение в ред. постановления Правительства РС(Я) )

Государственная система управления охраной труда в Республике Саха (Якутия) - скоординированная система взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, органов надзора и контроля, объединений работодателей, профессиональных союзов и иных представительных органов по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда, осуществлению правовых, социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических, реабилитационных и иных мероприятий,. направленных на обеспечение безопасности, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе трудовой деятельности.

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о государственной системе управления охраной труда в Республике Саха (Якутия) (далее - Положение) разработано в целях реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда, осуществления правовых, социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических, реабилитационных и иных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе трудовой деятельности.

1.2. Настоящее Положение определяет задачи, организационную структуру, совокупность субъектов и объектов управления охраной труда, принципы их функционирования.

1.3. Положение основывается на Конституциях Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), Федеральном законе "Об основах охраны труда в Российской Федерации и Законе Республики Саха (Якутия) "Об охране труда", соответствующих законодательных и иных нормативно-правовых актах Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

1.4. В целом государственная система управления охраной труда состоит из двух подсистем: управляемой и управляющей.

В настоящем Положении управляющий и исполнительный органы объединены в единое понятие - субъект управления.

Подведомственные организации улусного и городского уровня объединены в единое понятие - объект управления.

1.5. Положение распространяется на деятельность субъектов и объектов управления в области охраны труда с равной степенью ответственности за действия или бездействия, в рамках действующего законодательства.

II. Задачи государственной системы управления охраной труда

2.1. Приоритетным направлением государственной системы управления охраной труда является жизнеобеспечение и сохранение здоровья работников в процессе их трудовой деятельности, предупреждение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

2.2. Основные задачи управления охраной труда должны решаться путем реализации присущих данной системе функций, осуществляемых на федеральном, республиканском и отраслевом уровнях.

2.3. Органы местного самоуправления и работодатели обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда в пределах своих полномочий, а также полномочий, переданных органам местного самоуправления органами государственной власти республики в установленном порядке

2.4. Задачами государственной системы управления охраной труда являются:

создание условий, обеспечивающих соблюдение законодательных и нормативных актов по охране труда Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);

обеспечение эффективного взаимодействия и сотрудничества субъектов социально-трудовых отношений;

распределение функций по обеспечению охраны труда в организациях между руководителями, специалистами и службами, которые по роду своей деятельности обязаны заниматься вопросами охраны труда;

формирование безопасных условий труда непосредственно на объектах управления (в организациях).

III. Принципы функционирования государственной системы управления охраной труда в Республике Саха (Якутия)


3.1 Основополагающими принципами государственной системы управления охраной труда в Республике Саха (Якутия) являются:

обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работающих,

гарантии прав работников на охрану труда,

целенаправленная деятельность всей системы управления охраной труда по профилактике и предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

научная обоснованность требований охраны труда, содержащихся в законодательстве, отраслевых правилах по охране труда, а также в правилах безопасности санитарных и строительных нормах и правилах, государственных стандартах,-организационно-методических документах, инструкциях по охране труда Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);

сотрудничество (социальное партнерство) всех субъектов социально - трудовых отношений в решении вопросов охраны труда: работодателей и наемных работников, государственных органов, органов местного самоуправления, объединений работодателей, профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов;

наличие квалифицированных специалистов по охране труда, а в иных случаях службы такой же направленности;

перспективное целевое планирование мероприятий по охране труда и их обязательное финансирование на всех уровнях управления;

наличие финансово-экономического механизма стимулирования охраны труда.

неукоснительное исполнение требований охраны труда работодателями и работниками, ответственность за их нарушение.

IV. Организационная структура государственной системы управления охраной труда в Республике Саха (Якутия)


4.1. Организационная структура государственной системы управления охраной труда в Республике Саха (Якутия) состоит из четырех уровней (приложение к настоящему Положению):

4.1.1. Первый уровень - республиканский. Осуществляет Правительство Республики Саха (Якутия) непосредственно или по его поручению республиканский орган исполнительной власти, ведающий вопросами охраны труда - Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия), и другие органы исполнительной власти республики, наделенные соответствующими полномочиями.

(Пункт 4.1.1 Положения в ред. постановления Правительства РС(Я) )

4.1.2. Второй уровень - отраслевой Осуществляют отраслевые (функциональные) органы исполнительной власти республики, совместно или по согласованию с органом государственной власти Республики Саха (Якутия), а также подведомственные им организации улусного и городского уровня в соответствии с перечнем, утвержденным в установленном порядке.

4.1.3. Третий уровень - уровень местного самоуправления. Органы местного самоуправления обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда в пределах своих полномочий, а также полномочий, переданных им в установленном порядке.

(Пункт 4.1.3 Положения в ред. постановления Правительства РС(Я) )

4.1.4. Четвертый уровень - уровень организаций. Осуществляет непосредственно работодатель совместно с профсоюзной организацией или иным уполномоченным работниками организации представительным органом.

V. Функции субъектов и объектов государственной системы управления охраной труда


5 Функциями государственной системы управления охраной труда являются:

принятие и реализация нормативных правовых актов об охране труда,

планирование охраны труда и координация деятельности в данной области субъектов социально-трудовых отношений;

оценка состояния условий и охраны труда и регулирование деятельности в этой сфере,

экономическое стимулирование в решении задач улучшения условий и охраны труда;

надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда,

информационное обеспечение охраны труда.

5. 1 Правительство Республики Саха (Якутия):

обеспечивает условия для функционирования государственной системы управления охраной труда (далее - Системы);

обеспечивает взаимодействие между структурами Системы;

определяет текущие задачи Системы в целом;

организует реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда.

5.2. Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) реализует государственную политику в области охраны труда в Республике Саха (Якутия), совершенствует методы государственного управления охраной труда;

подготавливает предложения в проекты федеральных программ улучшения условий и охраны труда, законодательных и нормативно-правовых актов по охране труда,

разрабатывает проекты республиканских целевых программ улучшения условий и охраны труда, осуществляет координацию работ по реализации этих программ;

координирует научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по условиям и охране труда, участвует в распределении финансовых средств, выделяемых на эти цели, совместно с отраслевыми и функциональными органами исполнительной власти способствует внедрению на предприятиях республики новых разработок, улучшающих условия и охрану труда;

готовит с участием Федерации профсоюзов, объединений работодателей республики, федеральных органов исполнительной власти доклады Правительству Республики Саха (Якутия) о состоянии условий и охраны труда в Республике Саха (Якутия) на основе анализа причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, статистических данных о производственном травматизме и условиях труда;

организует разработку, согласование и утверждение республиканских нормативно-правовых актов по охране труда, готовит проекты постановлений Правительства республики об отмене нормативно-правовых актов по охране труда, не соответствующих федеральному законодательству,

организует создание и ведение информационных банков данных по вопросам условий и охраны труда;

изучает и распространяет передовой опыт по охране труда, содействует проведению научно-практических конференций, семинаров, выставок по охране труда,

организует работу Межведомственной комиссии по охране труда в Республике Саха (Якутия),

Абзац 11 ИСКЛЮЧЕН

выдает образовательным учреждениям разрешения на обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда работников организаций;

проводит консультации по вопросам охраны труда, проведению аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда в организациях;

проводит экспертизы условий труда в проектах на строительство новых, реконструкцию и расширение действующих производственных объектов, организует проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;

содействует обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

готовит предложения об отнесении отраслей экономики к классам профессионального риска на основе анализа травматизма на производстве и результатов аттестации рабочих мест по условиям труда,

разрабатывает финансово-экономические механизмы стимулирования охраны труда, побуждающие объекты управления к созданию наиболее благоприятных, безопасных и высокопроизводительных условий труда,

оказывает методическую и практическую помощь организациям в области охраны труда;

координирует работу служб охраны труда объектов управления, применяя в работе компьютерную систему связи. При этом решает вопрос укрепления социальной сферы квалифицированными (дипломированными) специалистами по охране труда;

Абзац 20 ИСКЛЮЧЕН

использует в работе Российскую информационную систему нормативно- правового обеспечения охраны труда (РИСОТ);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»