Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 января 2010 года N 5

Об утверждении Порядка формирования, распределения и предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в целях возмещения затрат или недополученных доходов организациям в связи с государственным регулированием тарифов на коммунальные услуги и Правил определения суммы экономии субсидий

(наименование в редакции Постановление Правительства РС(Я0 от 20.01.2011 N 15)
УТРАТИЛО СИЛУ - постановление Правительства РС(Я) от 08.08.2011 N 373

(Изменения и дополнения:
Постановление Правительства РС(Я) от 24.11.2010 N 507)
Постановление Правительства РС(Я0 от 20.01.2011 N 15)

В целях стабильного функционирования и компенсации выпадающих доходов организациям, предоставляющим коммунальные услуги по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, аккумуляции финансовых ресурсов на уровне государственного бюджета Республики Саха (Якутия) для обеспечения досрочного завоза топливно-энергетических ресурсов в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия)" на текущий финансовый год, Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Порядок формирования, распределения и предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в целях возмещения затрат или недополученных доходов организациям в связи с государственным регулированием тарифов на коммунальные услуги и Правил определения суммы экономии субсидий согласно приложению к настоящему постановления.

(в редакции Постановление Правительства РС(Я0 от 20.01.2011 N 15)

2. Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (Антоненко А.А.) совместно с Министерством финансов Республики Саха (Якутия), Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия), Государственным комитетом по ценовой политике - Региональной энергетической комиссией Республики Саха (Якутия) и муниципальными районами Республики Саха (Якутия) создать единую базу для расчета объемов предоставления коммунальных услуг.

3. Уполномоченным органом по контролю и отчетности, формированию, распределению и предоставлению субсидий в целях возмещения затрат или недополученных доходов организациям в связи с государственным регулированием тарифов на коммунальные услуги определить Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия).

4. Правила определения суммы экономии субсидий распространяются на всех поставщиков коммунальных услуг и организации, обслуживающие жилищный фонд и являющиеся получателями субсидий на возмещение затрат или недополученных доходов, в связи с государственным регулированием тарифов на коммунальные услуги.

5. Рекомендовать муниципальным образованиям руководствоваться Правилами определения суммы экономии субсидий.

(пункты 4, 5, 6 дополнены постановлением Правительства РСЯ от 20.01.2011 N 5, дальнейшая нумерация в редакции указанного постановления)

6. Уменьшить за 2010 год субсидию на суммарный размер недопоставок коммунальных ресурсов (услуг) за 9 месяцев 2010 года и направить в муниципальные образования, в том числе Усть-Янскому улусу целевым направлением на внедрение осветительного оборудования, согласно распоряжению Правительства Республики Саха (Якутия) от 02 июля 2010 года N 717-р "О внедрении светодиодной продукции в муниципальное образование "Усть-Янский улус (район)". Недопоставка коммунальных ресурсов (услуг), выявленная за IV квартал 2010 года, уменьшает субсидию на 2011 год.

4. Опубликовать настоящее постановление в республиканских средствах массовой информации.

5. Действие постановления распространяется на правовые отношения, возникшие с 01 января 2010 года.

6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Маринычева П.А.

(в редакции Постановление Правительства РС(Я0 от 20.01.2011 N 15)

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е. БОРИСОВ



Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 11 января 2010 года N 5

Порядок формирования, распределения и предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в целях возмещения затрат или недополученных доходов организациям в связи с государственным регулированием тарифов на коммунальные услуги


1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок формирования, распределения и предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в целях возмещения затрат или недополученных доходов организациям, предоставляющим коммунальные ресурсы для нужд населения, в связи с государственным регулированием тарифов на коммунальные услуги, не обеспечивающим возмещение издержек (далее - организации), по следующим видам услуг: отопление, водоснабжения и водоотведение и электроснабжение в части выработки электрической энергии муниципальными, ведомственными дизельными электростанциями, а также вне территории республики.

(в редакции Постановления Правительства РС(Я) от 24.11.2010 N 507)

1.2. Предоставление субсидий в целях возмещения затрат или недополученных доходов организациям осуществляется в пределах бюджетных средств, предусмотренных Законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год, в соответствии со сводной бюджетной росписью государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и кассового плана в пределах лимитов бюджетных обязательств.

1.3. Распределение субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) организациям производит Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия).

1.4. Финансирование расходов в целях возмещения затрат или недополученных доходов организациям осуществляется в соответствии с Соглашениями на субсидирование выпадающих доходов, заключенными между Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) и организациями.

2. Основные понятия, используемые в Порядке

Экономически обоснованные тарифы организаций - тарифы, установленные уполномоченными органами (Государственным комитетом по ценовой политике - Региональной энергетической комиссией Республики Саха (Якутия), муниципальными образованиями);

норматив потребления коммунальных услуг потребителем в многоквартирном доме, на основании которых определяется объем субсидий в целях возмещения затрат или недополученных доходов организациям - объемы потребления коммунальных ресурсов (тепловой энергии, холодной и горячей воды), электрической энергии, вырабатываемой муниципальными, ведомственными дизельными электростанциями, а также вне территории республики установленные нормативными актами Правительства Республики Саха (Якутия);

(в редакции Постановления Правительства РС(Я) от 24.11.2010 N 507)

тарифы для населения - установленные органами местного самоуправления в рамках утвержденных Государственным комитетом по ценовой политике - Региональной энергетической комиссией Республики Саха (Якутия) предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.

3. Цель и условия предоставления субсидий

3.1. Целью предоставления субсидий является возмещение затрат или недополученных доходов организациям и аккумуляция финансовых ресурсов для обеспечения завоза топливно-энергетических ресурсов.

3.2. Условиями предоставления субсидий организациям являются:

наличие соглашений, заключенных между Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) и организациями;

целевое использование субсидий.

4. Категории (критерии) отбора получателей субсидий

Получателями субсидий по настоящему Порядку являются ресурсоснабжающие организации коммунального комплекса, осуществляющие реализацию коммунальных ресурсов для нужд населения через управляющие организации, товарищества собственников жилья либо непосредственно по тарифам на коммунальные услуги для населения, не обеспечивающим издержек.

5. Стороны Порядка и их обязанности

5.1. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) - орган государственной власти, предоставляющий субсидии.

(в редакции Постановления Правительства РС(Я) от 24.11.2010 N 507)

5.2. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) - главный распорядитель бюджетных средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренных на предоставление субсидий организациям.

5.3. Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) - орган государственной власти, осуществляющий разработку, координацию и реализацию государственной социально-экономической политики, включая жилищно-коммунальный комплекс.

5.4. Государственный комитет по ценовой политике - Региональная энергетическая комиссия Республики Саха (Якутия) - орган государственной власти, регулирующий тарифы на тепловую энергию и другие услуги жилищно-коммунального комплекса в соответствии с Положением о Государственном комитете по ценовой политике - Региональной энергетической комиссии Республики Саха (Якутия).

5.5. Муниципальное образование - созданный на территории Республики Саха (Якутия) субъект, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) свои полномочия.

5.6. Организация - организация коммунального комплекса, имеющая право на получение субсидии.

6. Порядок формирования и распределения субсидий

6.1. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия), Государственный комитет по ценовой политике - Региональная энергетическая комиссия Республики Саха (Якутия) и Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) создают и утверждают единую базу для расчета объемов предоставления коммунальных услуг на предстоящий финансовый год.

В целях формирования базы:

организации, осуществляющие регулируемую деятельность, в срок до 01 апреля года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в Государственный комитет по ценовой политике - Региональную энергетическую комиссию Республики Саха (Якутия) согласованную с главами администраций муниципального района, городского округа информацию о планируемых объемах потребления населением тепловой энергии, услуг централизованных систем водоснабжения и водоотведения на очередной период регулирования;

Государственный комитет по ценовой политике - Региональная энергетическая комиссия Республики Саха (Якутия) ежегодно в срок до 15 сентября представляет в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) информацию об учтенных в расчете тарифов объемах потребления населением электрической энергии, вырабатываемой муниципальными, ведомственными дизельными электростанциями, а также вне территории республики, и тепловой энергии, услуг централизованных систем водоснабжения и водоотведения.

(в редакции Постановления Правительства РС(Я) от 24.11.2010 N 507)

6.2. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) в сроки, установленные действующим законодательством, на основании прогнозных индексов-дефляторов, цен и тарифов на коммунальные услуги, устанавливаемые Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия) и Государственным комитетом по ценовой политике - Региональной энергетической комиссией Республики Саха (Якутия), определяет размер субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) организациям и представляет в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) бюджетную заявку для включения в расходную часть государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на предстоящий финансовый год.

6.3. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) на основании бюджетной заявки предусматривает средства на предоставление субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) организациям.

6.4. Государственный комитет по ценовой политике - Региональная энергетическая комиссия Республики Саха (Якутия) в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных уровней тарифов, на основании одобренного Правительством Республики Саха (Якутия) прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на очередной год, устанавливает тарифы на тепловую энергию, услуги централизованных систем водоснабжения и водоотведения, на электрическую энергию, вырабатываемую муниципальными и ведомственными дизельными электростанциями, а также вне территории республики до принятия Закона о государственным бюджете на очередной финансовый год и утверждает предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги не позднее внесения в законодательный орган проекта Закона о государственном бюджете на очередной финансовый год.

(в редакции Постановления Правительства РС(Я) от 24.11.2010 N 507)

6.5. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) ежегодно до 01 декабря в пределах средств, предусмотренных на эти цели, по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) производит распределение объема субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) организациям.

Распределение субсидий с перечнем субсидируемых предприятий жилищно-коммунального хозяйства утверждается приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия).

6.6. Финансирование субсидий организациям и отражение фактически полученных субсидий организациями отражаются в бюджете и в отчетах соответственно по следующей бюджетной классификации:

компенсация выпадающих доходов организациям, предоставляющим тепловую энергию - по разделу 0500, подразделу 0502, целевой статье 3510253, виду расходов 006, экономической классификации расходов 241 (242);

компенсация выпадающих доходов организациям, предоставляющим водоснабжение и водоотведение (холодная и горячая вода, коллекторная и вывозная канализация) - по разделу 0500, подразделу 0502, целевой статье 3510353, виду расходов 006, экономической классификации расходов 241 (242).

6.7. Муниципальные образования обеспечивают готовность жилищного фонда к отопительному сезону, согласовывают объем выполненных работ по предоставлению коммунальных услуг населению и согласовывают акты выполненных работ организациям не позднее 5 дней после их поступления.

6.8. Акты сверок между муниципальными образованиями и организациями могут служить основанием на уменьшение финансирования поставщиков коммунальных услуг в случае недопоставок данных услуг.

(в редакции Постановление Правительства РС(Я0 от 20.01.2011 N 15)

6.9 Организации-поставщики коммунальных услуг предоставляют акты сверки о фактической поставке услуг ежемесячно в уполномоченный орган по энергосбережению - государственное автономное учреждение Республики Саха (Якутия) "Республиканское агентство инноваций и ресурсосбережения", ежеквартально – в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия).

(в редакции Постановление Правительства РС(Я0 от 20.01.2011 N 15)
6.10. Сэкономленные средства субсидий направляются Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и с уполномоченным органом по энергосбережению - государственным автономным учреждением Республики Саха (Якутия) "Республиканское агентство инноваций и ресурсосбережения" на реализацию муниципальных программ по энергосбережению в жилищном фонде, рассмотренных Межведомственной координационной комиссией по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Республике Саха (Якутия), в соответствии с Правилами определения суммы экономии субсидий.

(в редакции Постановление Правительства РС(Я0 от 20.01.2011 N 15)

6.11. Финансирование суммы субсидии, подлежащей возмещению организациям, производится за фактически предоставленные населению коммунальные ресурсы (услуги) в пределах годовых нормативов потребления, обозначенных в Соглашениях, подписанных между Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) и организациями

(дополнен постановлением Правительства РС(Я0 от 20.01.2011 N 15)

7. Порядок предоставления субсидий

7.1. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) выписывает уведомления и доводит лимиты бюджетных ассигнований Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия).

7.2. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) на основании согласованных расчетов с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) заключает соглашения с организациями, включая авансовые платежи.

7.3. Организации, заключившие соглашения на предоставление субсидии, представляют в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) согласованные с муниципальными образованиями документы, подтверждающие выполнение объемов коммунальных услуг в соответствии с условиями соглашения, несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в соответствии с настоящим Порядком.

7.4. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия):

осуществляет контроль за ходом выполнения объемов предоставления коммунальных услуг;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»