О Счетной палате Чукотского автономного округа
(с изменениями на 1 апреля 2024 года)
(в ред. Законов Чукотского автономного округа от 24.12.1998 N 50-ОЗ, от 05.05.1999 N 21-ОЗ, от 17.12.2001 N 53-ОЗ, от 17.12.2001 N 70-ОЗ, от 24.05.2002 N 33-ОЗ, от 29.11.2002 N 79-ОЗ, от 06.04.2005 N 36-ОЗ, от 23.09.2005 N 76-ОЗ, от 08.06.2007 N 58-ОЗ, от 24.10.2008 N 114-ОЗ, от 25.06.2009 N 77-ОЗ, от 15.02.2010 N 22-ОЗ, от 31.03.2010 N 27-ОЗ, от 21.10.2010 N 100-ОЗ, от 21.02.2011 N 02-ОЗ, от 26.05.2011 N 49-ОЗ, от 29.09.2011 N 79-ОЗ, от 10.05.2012 N 33-ОЗ (ред. 25.09.2015), от 07.06.2012 N 49-ОЗ, от 08.10.2012 N 92-ОЗ, от 27.12.2012 N 113-ОЗ, от 12.03.2013 N 08-ОЗ, от 30.04.2013 N 31-ОЗ, от 14.06.2013 N 62-ОЗ, от 28.03.2014 N 23-ОЗ, от 02.06.2014 N 70-ОЗ, от 16.12.2014 N 141-ОЗ, от 26.02.2015 N 12-ОЗ, от 25.09.2015 N 74-ОЗ, от 25.09.2015 N 79-ОЗ, от 25.04.2016 N 41-ОЗ, от 06.06.2016 N 72-ОЗ, от 20.12.2016 N 145-ОЗ, от 26.02.2018 N 2-ОЗ, от 03.04.2018 N 14-ОЗ, от 03.04.2018 N 15-ОЗ, от 13.02.2019 N 3-ОЗ, от 05.03.2019 N 30-ОЗ, от 23.04.2019 N 41-ОЗ, от 03.03.2020 N 10-ОЗ, от 02.11.2020 N 58-ОЗ, от 07.06.2021 N 34-ОЗ, от 08.11.2021 N 64-ОЗ, от 22.03.2022 N 2-ОЗ, от 26.09.2022 N 68-ОЗ, от 18.12.2023 N 80-ОЗ, от 22.02.2024 N 6-ОЗ, от 01.04.2024 N 13-ОЗ, с изм., внесенными Законом Чукотского автономного округа от 02.06.2020 N 25-ОЗ)
Принят
Думой Чукотского
автономного округа
8 июня 1998 года
Абзац исключен. - Закон Чукотского автономного округа от 29.09.2011 N 79-ОЗ.
Настоящий Закон определяет правовое положение, полномочия, состав и порядок деятельности Счетной палаты Чукотского автономного округа, ее задачи, полномочия, компетенцию и направления деятельности.
(в ред. Закона Чукотского автономного округа от 29.09.2011 N 79-ОЗ)
(в ред. Закона Чукотского автономного округа от 29.09.2011 N 79-ОЗ)
Счетная палата Чукотского автономного округа (далее - Счетная палата) в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований") является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля и образуется Думой Чукотского автономного округа (далее - Дума автономного округа).
(в ред. Закона Чукотского автономного округа от 10.05.2012 N 33-ОЗ)
Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
(часть вторая введена Законом Чукотского автономного округа от 03.04.2018 N 14-ОЗ)
Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы автономного округа.
(часть третья введена Законом Чукотского автономного округа от 03.04.2018 N 14-ОЗ)
Счетная палата в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" обладает правами юридического лица и имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Чукотского автономного округа.
Местонахождение Счетной палаты - город Анадырь.
Счетная палата в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
(часть 6 введена Законом Чукотского автономного округа от 08.11.2021 N 64-ОЗ)
(в ред. Закона Чукотского автономного округа от 08.11.2021 N 64-ОЗ)
1. Счетная палата в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств окружного бюджета Чукотского автономного округа, бюджета Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов законов об окружном бюджете Чукотского автономного округа и проектов законов о бюджете Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования, проверка и анализ обоснованности их показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении окружного бюджета Чукотского автономного округа, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования государственной собственности Чукотского автономного округа, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств окружного бюджета Чукотского автономного округа, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершенным юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств окружного бюджета Чукотского автономного округа и имущества, находящегося в государственной собственности Чукотского автономного округа;
7) экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Чукотского автономного округа в части, касающейся расходных обязательств Чукотского автономного округа, экспертиза проектов законов Чукотского автономного округа, приводящих к изменению доходов окружного бюджета Чукотского автономного округа и бюджета Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования, а также государственных программ (проектов государственных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Чукотском автономном округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из окружного бюджета Чукотского автономного округа бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Чукотского автономного округа, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения окружного бюджета Чукотского автономного округа, бюджета Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения окружного бюджета Чукотского автономного округа, бюджета Чукотского территориального фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу автономного округа и Губернатору Чукотского автономного округа;
11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Чукотского автономного округа;
12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Чукотского автономного округа, предусмотренных документами стратегического планирования Чукотского автономного округа, в пределах компетенции Счетной палаты;
13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
14) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом Чукотского автономного округа и законами Чукотского автономного округа.
2. В порядке, определенном настоящим Законом, представительные органы муниципальных образований Чукотского автономного округа (далее - представительные органы муниципальных образований) вправе заключать соглашения со Счетной палатой о передаче Счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
3. Счетная палата по обращению представительного органа муниципального образования дает заключение о соответствии кандидатуры на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
4. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", в случае, установленном частью 3 настоящей статьи, устанавливается Счетной палатой.
(введена Законом Чукотского автономного округа от 03.04.2018 N 14-ОЗ)
Деятельность Счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности, открытости.
(в ред. Закона Чукотского автономного округа от 08.11.2021 N 64-ОЗ)
(введена Законом Чукотского автономного округа от 13.02.2019 N 3-ОЗ)
1. Для заключения соглашения между представительным органом местного самоуправления и Счетной палатой о передаче Счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (далее - соглашение) представительным органом муниципального образования принимается решение об обращении в Счетную палату о заключении такого соглашения, которое направляется в Счетную палату в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
2. Счетная палата рассматривает такое решение представительного органа муниципального образования и в течение пяти рабочих дней направляет в представительный орган муниципального образования проект соглашения.
3. В течение месяца со дня получения проекта соглашения представительный орган муниципального образования рассматривает проект соглашения и принимает решение о заключении соглашения. В случае положительного решения соглашение подписывается Председателем Счетной палаты и председателем представительного органа муниципального образования.
4. Счетная палата осуществляет переданные на основании соглашения полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на безвозмездной основе.
5. Изменения в соглашение вносятся в порядке, предусмотренном для заключения соглашений.