ЗАКОН
ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 15 февраля 2010 года N 22-ОЗ
О внесении изменений в Закон Чукотского автономного округа "О Счетной палате Чукотского автономного округа"
Принят
Думой Чукотского автономного округа
9 февраля 2010 года
Статья 1
Внести в Закон Чукотского автономного округа от 30 июня 1998 года N 36-ОЗ "О Счетной палате Чукотского автономного округа" ("Ведомости" N 10 (15) - приложение к газете "Крайний Север" N 35 (1118) от 28.08.98, "Ведомости" N 1 (22) - приложение к газете "Крайний Север" N 6 (1141) от 05.02.99, "Ведомости" N 9 (30) - приложение к газете "Крайний Север" N 24 (1159) от 11.06.99, "Ведомости" N 1 (71) - приложение к газете "Крайний Север" N 2 (1295) от 11.01.2002, "Ведомости" N 16 (86) - приложение к газете "Крайний Север" N 23 (1316) от 07.06.2002, "Ведомости" N 41 (111) - приложение к газете "Крайний Север" N 51 (1344) от 20.12.2002, "Ведомости" N 11/1 (193/1) - приложение к газете "Крайний Север" N 13 (1462) от 08.04.2005, "Ведомости" N 32/1 (215) - приложение к газете "Крайний Север" N 37 (1486) от 23.09.2005, "Ведомости" N 23/2 (299/2) - приложение к газете "Крайний Север" N 23 (1574) от 15.06.2007, "Ведомости" N 41/3 (368/3) - приложение к газете "Крайний Север" N 42 (1644) от 24.10.2008, "Ведомости" N 26 (404) - приложение к газете "Крайний Север" N 26 (1680) от 03.07.2009) следующие изменения:
1) статью 4 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Должности Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты, аудитора Счетной палаты относятся к государственным должностям государственной власти Чукотского автономного округа в соответствии с Законом Чукотского автономного округа от 8 июня 2007 года N 46-ОЗ "О перечне государственных должностей государственной власти Чукотского автономного округа".";
2) дополнить статьей 6_2 следующего содержания:
"Статья 6_2. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Лица, замещающие государственные должности в Счетной палате (далее - лица, замещающие государственные должности) при назначении на должность, а впоследствии ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляют сведения о являющихся объектами налогообложения доходах, ценных бумагах и ином имуществе, принадлежащем на праве собственности им, их супругам и несовершеннолетним детям, а также о своих обязательствах имущественного характера и об обязательствах имущественного характера супругов и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера).
Гражданин при назначении на государственную должность в Счетной палате (далее - гражданин) представляет:
1) сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения государственной должности, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения государственной должности (на отчетную дату), по форме согласно приложению 1 к настоящему Закону;
2) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи гражданином документов для замещения государственной должности, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи гражданином документов для замещения государственной должности (на отчетную дату), по форме согласно приложению 2 к настоящему Закону.
Лицо, замещающее государственную должность, представляет ежегодно:
1) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное вознаграждение, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода по форме согласно приложению 3 к настоящему Закону;
2) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия). Иные выплаты, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода по форме согласно приложению 4 к настоящему Закону;
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются:
1) Председателем Счетной палаты - в кадровую службу Аппарата Думы Чукотского автономного округа (далее - кадровая служба Аппарата Думы автономного округа);
2) иными лицами, замещающими государственные должности, и гражданином в кадровую службу Счетной палаты.
В случае если Председатель Счетной палаты, иные лица, замещающие государственные должности, либо гражданин обнаружили, что в представленных ими в соответствующие кадровые службы сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения, либо имеются ошибки, они вправе представить уточненные сведения. Уточненные сведения, представленные после 30 апреля года, следующего за отчетным, не считаются представленными с нарушением срока.
В случае непредставления по объективным причинам сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей данный факт подлежит рассмотрению в отношении Председателя Счетной палаты - Советом Думы Чукотского автономного округа (далее - Совет Думы автономного округа), а в отношении иных лиц, замещающих государственные должности, и гражданина - Счетной палатой.
Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с настоящей статьей, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и со статьей 63 настоящего Закона.
Гражданские служащие, в должностные обязанности которых входит работа со сведениями о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, виновные в их разглашении или использовании в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.
Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные в соответствии с настоящей статьей лицом, замещающим государственную должность, при наделении полномочиями по должности, а также представляемые им ежегодно, и информация о результатах проверки достоверности и полноты этих сведений приобщаются к личному делу лица, замещающего государственную должность.
В случае если гражданин, представивший в соответствии с настоящей статьей справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, не был назначен на государственную должность, эти справки возвращаются ему по его письменному заявлению вместе с другими документами.
Непредставление или представление заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
3) дополнить статьей 6_3 следующего содержания:
"Статья 6_3. Порядок проверки достоверности и полноты сведений представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей в Счетной палате, и лицами, замещающими государственные должности в Счетной палате, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности в Счетной палате
Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии со статьей 62 настоящего Закона, осуществляется в отношении:
1) Председателя Счетной палаты - кадровой службой Аппарата Думы автономного округа по решению Совета Думы автономного округа;
2) иных лиц, замещающих государственные должности, и гражданина - кадровой службой Счетной палаты по решению Счетной палаты.
Основанием для проверки является письменно оформленная информация:
1) о представлении гражданином или лицом, замещающим государственную должность, недостоверных или неполных сведений;
2) о несоблюдении лицом, замещающим государственную должность, установленных ограничений.
Информация, предусмотренная частью второй настоящей статьи, может быть предоставлена:
1) правоохранительными и налоговыми органами;
2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
3) Общественной палатой Чукотского автономного округа.
Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней по решению Совета Думы автономного округа - в отношении Председателя Счетной палаты, по решению Счетной палаты - в отношении иных лиц, замещающих государственные должности, и гражданина.
При осуществлении проверки соответствующая кадровая служба:
1) по согласованию с Советом Думы автономного округа, либо со Счетной палатой проводит собеседование с гражданином или лицом, замещающим государственную должность;
2) изучает представленные гражданином или лицом, замещающим государственную должность, дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;
3) получает от гражданина или лица, замещающего государственную должность, пояснения по представленным им материалам;
4) готовит запрос в органы прокуратуры, иные государственные органы, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или лица, замещающего государственную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином; о соблюдении лицом, замещающим государственную должность, установленных ограничений;
5) наводит справки у физических лиц и получает от них информацию с их согласия.
В запросе, предусмотренном пунктом 4 части шестой настоящей статьи, указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или лица, замещающего государственную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо лица, замещающего государственную должность, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им установленных ограничений;
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
5) срок представления запрашиваемых сведений;
6) фамилия, инициалы и номер телефона государственного служащего, подготовившего запрос;
7) другие необходимые сведения.
Руководитель соответствующей кадровой службы обеспечивает:
1) уведомление в письменной форме гражданина или лица, замещающего государственную должность, о начале в отношении его проверки - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
2) проведение в случае обращения гражданина или лица, замещающего государственную должность, беседы с ними, в ходе которой они должны быть проинформированы о том, какие сведения, представляемые ими в соответствии с настоящим Законом, и соблюдение каких установленных ограничений подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня получения обращения гражданина или лица, замещающего государственную должность, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданином или лицом, замещающим государственную должность.
По окончании проверки соответствующая кадровая служба обязана ознакомить гражданина или лицо, замещающее государственную должность, с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Гражданин или лицо, замещающее государственную должность, вправе:
1) давать пояснения в письменной форме в ходе проверки по вопросам, указанным в пункте 2 части восьмой настоящей статьи, по результатам проверки;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться в соответствующую кадровую службу с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в пункте 2 части восьмой настоящей статьи.
Пояснения, указанные в части десятой настоящей статьи, приобщаются к материалам проверки.
На период проведения проверки лицо, замещающее государственную должность, может быть отстранено от замещаемой должности на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней по решению Совета Думы автономного округа - в отношении Председателя Счетной палаты, Счетной палатой - в отношении иных лиц, замещающих государственные должности, и гражданина.
На период отстранения лица, замещающего государственную должность, от замещаемой должности денежное вознаграждение по замещаемой им должности сохраняется.
Соответствующая кадровая служба представляет Совету Думы автономного округа информацию о результатах проверки в отношении Председателя Счетной палаты, Счетной палате - в отношении иных лиц, замещающих государственные должности, и гражданина.
Сведения о результатах проверки в отношении Председателя Счетной палаты с письменного согласия Совета Думы автономного округа, а в отношении иных лиц, замещающих государственные должности, и гражданина с письменного согласия Счетной палаты предоставляются соответствующей кадровой службой с одновременным уведомлением об этом гражданина или лица, замещающего государственную должность, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Чукотского автономного округа, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших в кадровую службу, по окончании календарного года приобщаются к личным делам.
Копии справок, указанных в части семнадцатой настоящей статьи, и материалы проверки хранятся в кадровой службе в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.";
4) в абзаце первом статьи 18 после слов "проводит экспертизу" дополнить словами ", в том числе экспертизу на коррупциогенность,";
5) в абзаце четвертом статьи 27 слова "Председателя, заместителя Председателя, аудиторов и" исключить, слова "государственных должностей государственной власти и" исключить.
6) дополнить статьей 27_1 следующего содержания:
"Статья 27_1 Гарантии трудовых прав лиц, замещающих государственные должности