(с изменениями на 4 февраля 1999 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Корякского автономного округа от 21 июня 2005 года N 61-оз
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Корякского автономного округа от 4 февраля 1999 года N 75-оз (Народовластие, 28.04.1999).
____________________________________________________________________
Настоящий Закон направлен на обеспечение государственного управления в области защиты населения и территорий Корякского автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Он определяет общие организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Корякского автономного округа (далее именуется - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Корякского автономного округа или его части, объектов производственного, социально-бытового и жилищного назначения, а также окружающей природной среды (далее именуется территория) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуется - чрезвычайные ситуации).
Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникшие в процессе деятельности администрации Корякского автономного округа, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовой формы (далее именуется - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварий, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Источник чрезвычайных ситуаций техногенного характера - объект промышленности, энергетики, коммунального хозяйства или транспорта, в результате которого на определенной территории возникла или может возникать чрезвычайная ситуация.
Источник чрезвычайной ситуации природного характера - опасное природное явление, в результате которого на определенной территории возникла или может возникнуть чрезвычайная ситуация.
Потенциально опасный объект - объект, на котором используется, производятся, перерабатываются, хранятся или транспортируются радиоактивные, пожаро-, взрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, или иные вещества, создающие реальную угрозу возникновения чрезвычайной ситуации.
Промышленная безопасность - состояние защищенности объектов, человека и окружающей среды, материальных ценностей общества и государства или размещении промышленных объектов, их проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, реконструкции, выводе из эксплуатации, а также при конструировании и изготовлении промышленного оборудования.
Обеспечение промышленной безопасности - разработка и осуществление системы адекватных мер экономического, организационно-технического, правового, воспитательного характера, направленных на предупреждение промышленных аварий, подготовленность к ним и действия при их возникновении.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Корякском автономном округе - особый запас продовольствия и пищевого сырья, медицинского имущества и медикаментов, инженерно-технических и транспортных средств, основных видом топлива, средств индивидуальной защиты, а также иных материальных ценностей и финансовых ресурсов, предназначенных для принятия неотложных мер по ликвидации возникших на территории Корякского автономного округа чрезвычайных ситуаций.
Всестороннее обеспечение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - проведение нештатными структурными подразделениями, создаваемыми исполнительными органами государственной власти, комплекса мероприятий, осуществляемых в целях организованного и успешного выполнения задач гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
К видам обеспечения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций относятся: медицинское, инженерное, противопожарное, энергетическое, коммунально-техническое, дорожно-транспортное и транспортное обеспечение, а также связь и оповещение, охрана общественного порядка, материально-техническое снабжение и другие виды обеспечения.
Зоны чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
Под государственным управлением защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций понимается организационно-правовое, экономическое и воспитательное воздействие органов государственной власти, призванное обеспечить осуществление конституционных прав каждого человека и гражданина на охрану жизни и здоровья, сохранение благоприятной для проживания окружающей среды.
Законодательную основу в области защиты населения и территорий Корякского автономного округа от чрезвычайных ситуаций составляет Федеральный Закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21 декабря 1994 года, Закон РСФСР "О чрезвычайном положении" от 17 мая 1991 года, принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон, а также нормативные правовые акты Корякского автономного округа, принимаемые в соответствии с настоящим Законом.
Целями настоящего Закона являются:
- предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
- снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Не связанные с перечисленными в части первой настоящей статьи целями отношения по восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Законом не регулируются.
Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций организуется и проводится по следующим основным принципам:
- мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно;
- планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности выше указанных сил и средств в установленном законодательством Корякского автономного округа порядке привлекаются силы и средства администрации округа.
1. Корякская окружная территориальная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - Корякская окружная территориальная подсистема (КОРСЧС) объединяет координирующие органы, постоянно действующие территориальные органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуется - территориальные органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), нештатные структурные подразделения, специально уполномоченные на решении задач по всестороннему обеспечению мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуются - нештатные структурные подразделения, специально уполномоченные на всестороннее обеспечение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций), органы повседневного управления, силы и средства, предназначенные для предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий (далее именуются - силы и средства), резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информативного обеспечения администрации округа, органов местного самоуправления и организаций Корякского автономного округа в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2. Основными задачами Корякской окружной территориальной подсистемы являются:
- разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление целевых и научно-технических окружных программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, подведомственных им объектов производственного, социально-бытового и жилищного назначения в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение готовности к действиям территориальных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств Корякской окружной территориальной подсистемы;
- сбор, обработка, обмен и доведение информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - резервы финансовых и материальных ресурсов);
- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- предупреждение возникновения и развития, а также ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
- сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с субъектами Российской Федерации и международными общественными организациями.
3. Органами Корякской окружной территориальной подсистемы, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются:
- комиссии по чрезвычайным ситуациям округа;
- территориальный и местные органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям округа;
- нештатные структурные подразделения, специально уполномоченные на решение задач по всестороннему обеспечению мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. Принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задачи и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования Корякской окружной территориальной подсистемы определяются законодательством Российской Федерации, постановлением и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также постановлениями и распоряжениями Губернатора (Главы администрации) округа.
Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются территориальным органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Корякской окружной территориальной подсистемы на основе классификации чрезвычайных ситуаций установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с администрацией округа и органами местного самоуправления в Корякском автономном округе, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.
Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникающих чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях.
Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности администрации округа, органов местного самоуправления и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Корякского автономного округа.
Администрация округа, органы местного самоуправления и администрация организаций (независимо от форм собственности) обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых о возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, о ходе работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Корякского автономного округа.
Порядок обеспечения населения, администрации округа, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается постановлениями и распоряжениями Губернатора (Главы администрации) округа.
Дума Корякского автономного округа:
а) принимает законы и иные нормативные акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
б) обеспечивает единообразие в законодательном регулировании по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
в) утверждает бюджетные ассигнования на финансирование деятельности и мероприятий в указанной области;
г) проводит слушания по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
д) определяет порядок и условия изменения налогообложения организаций, осуществляющих реализацию программ предупреждения техногенных чрезвычайных ситуаций и другую деятельность, направленную на организацию защиты населения от чрезвычайных ситуаций.