Недействующий

ЗАКОН

КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 21 июня 2005 года N 61-оз


О защите населения и территорий Корякского автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

(с изменениями на 29 июня 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 30 марта 2008 года на основании
Закона Камчатского края от 14 марта 2008 года N 20
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Корякского автономного округа от 26 января 2006 года N 140-ОЗ (Народовластие, N 38, 06.04.2006);

Законом Корякского автономного округа от 7 марта 2007 года N 275-оз (Народовластие, N 33, 22.03.2007);

Законом Корякского автономного округа от 29 июня 2007 года N 313-оз (Народовластие, N 76, 05.07.2007).

____________________________________________________________________



Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникшие в процессе деятельности Администрации Корякского автономного округа, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения, в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия

1. Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварий, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

2. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.

3. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

4. Под государственным управлением защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций понимается организационно-правовое, экономическое и воспитательное воздействие органов государственной власти, призванное обеспечить осуществление конституционных прав каждого человека и гражданина на охрану жизни и здоровья, сохранение благоприятной для проживания окружающей среды.

5. Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

6. Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения (часть дополнительно включена с 22 марта 2007 года Законом Корякского автономного округа от 7 марта 2007 года N 275-оз).


Статья 2. Виды обеспечения мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


К видам обеспечения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций относятся: медицинское, инженерное, противопожарное, энергетическое, коммунально-техническое, дорожно-транспортное и транспортное обеспечение, а также связь и оповещение, охрана общественного порядка, материально-техническое снабжение и другие виды обеспечения.



Статья 3. Законодательная основа в области защиты населения и территорий в Корякском автономном округе от чрезвычайных ситуаций


Законодательную основу в области защиты населения и территорий Корякского автономного округа от чрезвычайных ситуаций составляют Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, настоящий Закон, а также нормативные правовые акты Корякского автономного округа, принимаемые в соответствии с настоящим Законом.



Статья 4. Цели настоящего Закона

1. Целями настоящего Закона являются:

1) предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;

2) снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;

3) ликвидация чрезвычайных ситуаций.

2. Не связанные с перечисленными в части первой настоящей статьи целями отношения по восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Законом не регулируется.



Статья 5. Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций организуется и проводится по следующим основным принципам:

1) мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно;

2) планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;

3) объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны;

4) ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Корякского автономного округа порядке привлекаются силы и средства Администрации Корякского автономного округа;

5) привлечение сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.



Статья 6. Гласность и информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1. Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникающих чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экономической безопасности на соответствующих территориях.

2. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности Администрации Корякского автономного округа, органов местного самоуправления и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено федеральным и окружным законодательством.

3. Администрация Корякского автономного округа, органы местного самоуправления и администрации организаций (независимо от форм собственности) обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.

4. Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным и окружным законодательством.

5. Порядок обеспечения населения, Администрации Корякского автономного округа, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается постановлениями и распоряжениями Губернатора Корякского автономного округа.



Статья 7. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций


Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются территориальным органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Корякской окружной территориальной подсистемы на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с Администрацией Корякского автономного округа и органами местного самоуправления в Корякском автономном округе, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.

Глава 2. Полномочия органов государственной власти Корякского автономного округа, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Статья 8. Полномочия органов государственной власти Корякского автономного округа

1. Дума Корякского автономного округа:

1) принимает законы и иные нормативные акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;

2) определяет порядок и условия изменения налогообложения организаций, осуществляющих реализацию программ предупреждения техногенных чрезвычайных ситуаций и другую деятельность, направленную на организацию защиты населения от чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера.

2. Администрация Корякского автономного округа:

1) определяет основные направления деятельности Корякской окружной территориальной подсистемы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;

2) принимает в соответствии с федеральными законами нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;

3) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;

4) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях регионального и межмуниципального характера и обеспечивает их проведение;

5) осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера (пункт дополнен с 22 марта 2007 года Законом Корякского автономного округа от 7 марта 2007 года N 275-оз, - см. предыдущую редакцию);

6) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях регионального и межмуниципального характера, их всестороннее обеспечение, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения, при недостаточности сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;

7) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;

8) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;

9) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях регионального и межмуниципального характера;

10) осуществляет полномочия в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального уровней Администрации Корякского автономного округа, реализует через государственный орган Корякского автономного округа - государственное учреждение "Управление по обеспечению деятельности Администрации Корякского автономного округа в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности", Положение о котором и штатное расписание которого утверждаются Губернатором Корякского автономного округа.



Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий муниципальных образований от чрезвычайных ситуаций


Органы местного самоуправления самостоятельно:

1) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;

2) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организует их проведение;

3) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций (пункт дополнен с 22 марта 2007 года Законом Корякского автономного округа от 7 марта 2007 года N 275-оз, - см. предыдущую редакцию);

4) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

5) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

6) организуют и проводят аварийно - спасательные и другие неотложные работы, их всестороннее обеспечение, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к Администрации Корякского автономного округа;

7) содействуют устойчивому функционированию организаций, расположенных на территории муниципальных образований, в чрезвычайных ситуациях;

8) создают при органах местного самоуправления постоянно действующий орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2. Органы местного самоуправления содействуют федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении: имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций (часть дополнительно включена с 22 марта 2007 года Законом Корякского автономного округа от 7 марта 2007 года N 275-оз).


Статья 10. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1. Организации обязаны:

1) осуществлять планирование и выполнение необходимых мер в области защиты работников, организаций и подведомственных объектов производственного, социально-бытового и жилищного назначения от чрезвычайных ситуаций;

2) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников в чрезвычайных ситуациях;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»