(с изменениями на 26 марта 2003 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Республики Хакасия от 11 ноября 2004 года N 86
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Республики Хакасия от 10 декабря 2001 года N 61 (Хакасия, 18.12.2001, Вестник Хакасии, 21.12.2001);
Законом Республики Хакасия от 1 апреля 2002 года N 9 (Хакасия, 09.04.2002, Вестник Хакасии, 19.04.2002);
Законом Республики Хакасия от 25 ноября 2002 года N 69 (Хакасия, 04.12.2002, Вестник Хакасии, 10.12.2002);
Законом Республики Хакасия от 26 марта 2003 года N 16 (Вестник Хакасии, 04.04.2003).
____________________________________________________________________
__________________
В тексте Закона с 18 декабря 2001 года слова "Государственная налоговая инспекция по Республике Хакасия", "Государственная налоговая служба России", "Государственный комитет транспорта и дорог Республики Хакасия", "Министерство финансов Республики Хакасия и Государственный комитет экономики Республики Хакасия" в соответствующих падежах заменены соответственно словами "налоговые органы", "республиканский орган управления дорожным хозяйством", "Министерство финансов и экономики Республики Хакасия" в соответствующих падежах; аббревиатура "ГАИ" заменена аббревиатурой "ГИБДД" - Закон Республики Хакасия от 10 декабря 2001 года N 61;
__________________
* В наименовании и по всему тексту Закона с 1 января 2003 года слово "территориальный" в соответствующих падежах исключено - Закон Республики Хакасия от 25 ноября 2002 года N 69.
Настоящий Закон Республики Хакасия устанавливает правовые основы, регулирующие порядок образования и использования средств дорожного фонда Республики Хакасия.
Средства дорожного фонда Республики Хакасия (в дальнейшем "дорожного фонда") имеют специальное целевое назначение, не облагаются налогами и не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с содержанием и развитием автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности Республики Хакасия или относящихся к федеральной собственности, управлением дорожным хозяйством, а также приведением в нормативное состояние связывающих населенные пункты автомобильных дорог, которые по своему назначению относятся к автомобильным дорогам общего пользования, и приемка которых в сеть дорог общего пользования предусмотрена утвержденными в установленном порядке перечнями.
Из дорожного фонда могут выделяться средства на финансирование строительства, реконструкции, ремонта и содержания дорог, проходящих по улицам сельских населенных пунктов и являющихся продолжением автомобильных дорог общего пользования, согласно перечню, утвержденному Правительством Республики Хакасия (часть в редакции, введенной в действие с 9 апреля 2002 года Законом Республики Хакасия от 1 апреля 2002 года N 9, - см. предыдущую редакцию).
Дорожный фонд образуется за счет:
- транспортного налога;
- акцизов на нефтепродукты в размере 50 процентов доходов;
- земельного налога в размере 100 процентов доходов, подлежащих зачислению в республиканский бюджет Республики Хакасия;
- поступлений от погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2003 года по налогу на пользователей автомобильных дорог, штрафам и пеням за несвоевременную уплату указанного налога, а также по заключительным расчетам по налогу на пользователей автомобильных дорог за 2002 год;
- субвенций республиканскому бюджету Республики Хакасия, выделяемых из федерального бюджета на финансирование дорожного хозяйства;
- других источников, не противоречащих законодательству Российской Федерации, направляемых в дорожный фонд в соответствии с законом Республики Хакасия о республиканском бюджете.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2003 года Законом Республики Хакасия от 25 ноября 2002 года N 69. - См. предыдущую редакцию).
Порядок исчисления и поступления налогов и иных средств в дорожный фонд, а также механизмы контроля за своевременностью и правильностью исчисления налогов и сборов определяются в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за полнотой сбора, правильностью начисления и своевременностью внесения налогов осуществляется налоговыми органами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
Недоимки, пени и штрафы за неуплату налогов взыскиваются в порядке и размерах, установленных налоговым законодательством Российской Федерации.
Оперативное распоряжение средствами дорожного фонда по правовому статусу осуществляется республиканским органом управления дорожным хозяйством, оперативно управляющим автомобильными дорогами общего пользования Республики Хакасия.
Средства, поступающие в дорожный фонд, концентрируются на счетах, открытых в органах федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Хакасия (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2003 года Законом Республики Хакасия от 25 ноября 2002 года N 69, - см. предыдущую редакцию).
Организации, индивидуальные предприниматели и физические лица перечисляют установленные Законом Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" налоги и иные денежные средства на счета, открытые органами федерального казначейства, в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты налогов устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации по конкретному виду налога.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2003 года Законом Республики Хакасия от 25 ноября 2002 года N 69. - См. предыдущую редакцию).
(наименование статьи в редакции, введенной в действие с 1 января 2003 года
Законом Республики Хакасия от 25 ноября 2002 года N 69, - см. предыдущую редакцию)
Доходы и расходы дорожного фонда регламентируются годовым бюджетом, в котором определяются:
- ожидаемые поступления денежных средств в дорожный фонд по основным источникам;
- суммы средств по основным статьям расходов дорожного фонда;
- суммы субвенций и дотаций, выделяемых из федерального бюджета (абзац в редакции, введенной в действие с 9 апреля 2002 года Законом Республики Хакасия от 1 апреля 2002 года N 9, - см. предыдущую редакцию);
- другие статьи доходов и расходов средств дорожного фонда.
Доходы и расходы дорожного фонда формируются республиканским органом управления дорожным хозяйством, согласовываются с Министерством финансов и экономики Республики Хакасия, рассматриваются Правительством Республики Хакасия, комитетом Верховного Совета Республики Хакасия по промышленности, строительству, транспорту, связи и экономической политике и вносятся на утверждение Верховного Совета Республики Хакасия в составе проекта республиканского бюджета Республики Хакасия отдельной статьей с сохранением их целевого назначения. Расходы дорожного фонда не могут превышать его доходы (часть в редакции, введенной в действие с 4 апреля 2003 года Законом Республики Хакасия от 26 марта 2003 года N 16, - см. предыдущую редакцию).
Распределение средств дорожного фонда по целевым направлениям на предстоящий финансовый год осуществляется последовательно определением размеров основных статей расходов и резервных средств фонда:
- содержание и ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них;
- реконструкция и строительство автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них (переходящие и вновь начинаемые объекты);
- обеспечение безопасности дорожного движения;
- переходящий остаток средств фонда до 5 процентов;
- управление дорожным хозяйством до 3 процентов;
- научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
- приобретение эксплуатационной техники и оборудования и передача их на возвратной основе любой специализированной организации для содержания, строительства и ремонта автомобильных дорог общего пользования, включая долевое участие в развитии российского дорожного машиностроения, до восьми процентов (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2003 года Законом Республики Хакасия от 25 ноября 2002 года N 69, - см. предыдущую редакцию);
- авансирование расходов под сезонную заготовку материалов до 6 процентов;
- содержание автомобильных дорог, проходящих по населенным пунктам и являющихся дорогами общего пользования (абзац в редакции, введенной в действие с 4 апреля 2003 года Законом Республики Хакасия от 26 марта 2003 года N 16, - см. предыдущую редакцию);
- развитие производственной базы дорожного хозяйства до 4 процентов;
- использование части средств фонда на ремонт, реконструкцию и (или) строительство автомобильных дорог общего пользования, относящихся к федеральной собственности;
- проектно-изыскательские и археологические работы на объектах, через которые проходят автомобильные дороги общего пользования (абзац дополнен с 4 апреля 2003 года Законом Республики Хакасия от 26 марта 2003 года N 16, - см. предыдущую редакцию);
- объекты дорожного сервиса;
- абзац исключен с 18 декабря 2001 года Законом Республики Хакасия от 10 декабря 2001 года N 61, - см. предыдущую редакцию.
Резерв средств фонда устанавливается в размере не более 2 процентов поступлений годовых доходов фонда по основным источникам и может расходоваться в течение года на финансирование ликвидации последствий стихийных бедствий и других непредвиденных затрат на автомобильных дорогах общего пользования.
Переходящий остаток средств фонда предназначен для обеспечения непрерывности финансирования в первом квартале следующего года.
Средства фонда, не использованные в результате экономии расходов по его годовому бюджету, остаются в фонде и изъятию не подлежат.
Уточнение и изменение расходов дорожного фонда с учетом фактического поступления средств производится в течение года Правительством Республики Хакасия (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2003 года Законом Республики Хакасия от 25 ноября 2002 года N 69, - см. предыдущую редакцию).
Размер средств на финансирование содержания автомобильных дорог общего пользования, относящихся к республиканской собственности, определяется по нормам денежных затрат на содержание этих дорог.
Размер средств на финансирование ремонта автомобильных дорог общего пользования, относящихся к республиканской собственности, определяется по утвержденной проектно-сметной документации.
Финансирование содержания и ремонта автомобильных дорог, впервые включенных в перечень автомобильных дорог общего пользования, осуществляется за счет средств фонда после изыскания финансовых средств. При исключении автомобильной дороги из перечня автомобильных дорог общего пользования финансирование ее содержания и ремонта прекращается (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2003 года Законом Республики Хакасия от 25 ноября 2002 года N 69, - см. предыдущую редакцию).
Выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования оформляется контрактом (договором), заключаемым на конкурсной основе между республиканским органом управления дорожным хозяйством и специализированной организацией, принимающей на себя обязательства по выполнению этих работ (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2003 года Законом Республики Хакасия от 25 ноября 2002 года N 69, - см. предыдущую редакцию).
Порядок организации и условия проведения конкурса определяются Правительством Республики Хакасия (часть дополнительно включена с 1 января 2003 года Законом Республики Хакасия от 25 ноября 2002 года N 69).
Финансирование работ по проектированию, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования осуществляется на основании утвержденного республиканского бюджета Республики Хакасия на очередной финансовый год и долгосрочных программ (часть в редакции, введенной в действие с 4 апреля 2003 года Законом Республики Хакасия от 26 марта 2003 года N 16, - см. предыдущую редакцию).
Финансирование строительства и реконструкции по вновь начинаемому строительству автомобильных дорог общего пользования осуществляется только при наличии утвержденных в установленном порядке проектно-сметной документации и титульных списков, а по переходящим объектам - после уточнения титульных списков строек при наличии финансовых средств на эти виды капитального строительства.
При исключении автомобильной дороги из перечня автомобильных дорог общего пользования финансирование их строительства и реконструкции прекращается.
Выполнение работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования осуществляется на конкурсной основе с заключением контрактов (договоров) между республиканским органом управления дорожным хозяйством и специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию.
Состав и порядок утверждения проектно-сметной документации и условия проведения конкурсных торгов на дорожные работы устанавливаются в соответствии с настоящим Законом, ведомственных норм и правил.
Финансирование расходов из средств дорожного фонда на управление дорожным хозяйством осуществляется по следующим направлениям:
- надзор за состоянием автомобильных дорог общего пользования и сооружений на них, включая контроль, техническое обслуживание, испытания и паспортизацию;