(в ред. Закона Республики Марий Эл от 03.12.2021 N 59-З)
Государственная счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Марий Эл, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов законов о республиканском бюджете Республики Марий Эл и проектов законов о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда Республики Марий Эл, проверка и анализ обоснованности их показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Марий Эл;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования государственной собственности Республики Марий Эл, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и имущества, находящегося в государственной собственности Республики Марий Эл;
7) экспертиза проектов законов Республики Марий Эл и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Марий Эл в части, касающейся расходных обязательств Республики Марий Эл, экспертиза проектов законов Республики Марий Эл, приводящих к изменению доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Марий Эл, а также государственных программ (проектов государственных программ) Республики Марий Эл;
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Республике Марий Эл, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Республики Марий Эл, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения республиканского бюджета Республики Марий Эл, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Марий Эл в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения республиканского бюджета Республики Марий Эл, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Марий Эл, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Государственное Собрание Республики Марий Эл и Главе Республики Марий Эл;
11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Республики Марий Эл;
12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Республики Марий Эл, предусмотренных документами стратегического планирования Республики Марий Эл, в пределах компетенции Государственной счетной палаты;