Принят
Государственным Собранием
Республики Марий Эл
2 декабря 2021 года
Статья 1. Внести в Закон Республики Марий Эл от 3 января 1997 года N 13-З "О Государственной счетной палате Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1997, N 2, ст. 50; 2002, N 7, ст. 228; 2004, N 7 (часть I), ст. 189; 2006, N 4 (часть II), ст. 143, N 6, ст. 232; 2007, N 1 (часть I), ст. 4, N 6, ст. 289, N 8 (часть I), ст. 367, N 12 (часть II), ст. 575; 2009, N 4 (часть I), ст. 141; 2011, N 11, ст. 558; 2012, N 1 (часть I), ст. 1; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 21 марта 2012 г., N 21032012010010; 27 февраля 2013 г., N 26022013010003, 2 августа 2013 г., N 01082013010023; 29 апреля 2014 г., N 28042014010018; 17 декабря 2015 г., N 17122015010054; 7 марта 2017 г., N 07032017010002, 26 апреля 2017 г., N 25042017010015, 4 августа 2017 г., N 04082017010031; 10 июня 2019 г., N 10062019010011, 30 декабря 2019 г., N 30122019010067; 5 июля 2021 г., N 05072021010025) следующие изменения:
1. Статью 1 дополнить частью второй следующего содержания:
"Государственная счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.".
2. Статью 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Основные полномочия Государственной счетной палаты
Государственная счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Марий Эл, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов законов о республиканском бюджете Республики Марий Эл и проектов законов о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда Республики Марий Эл, проверка и анализ обоснованности их показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Марий Эл;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования государственной собственности Республики Марий Эл, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и имущества, находящегося в государственной собственности Республики Марий Эл;
7) экспертиза проектов законов Республики Марий Эл и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Марий Эл в части, касающейся расходных обязательств Республики Марий Эл, экспертиза проектов законов Республики Марий Эл, приводящих к изменению доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Марий Эл, а также государственных программ (проектов государственных программ) Республики Марий Эл;
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Республике Марий Эл, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Республики Марий Эл, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения республиканского бюджета Республики Марий Эл, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Марий Эл в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения республиканского бюджета Республики Марий Эл, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Марий Эл, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Государственное Собрание Республики Марий Эл и Главе Республики Марий Эл;
11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Республики Марий Эл;
12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Республики Марий Эл, предусмотренных документами стратегического планирования Республики Марий Эл, в пределах компетенции Государственной счетной палаты;
13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
14) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Конституцией Республики Марий Эл и законами Республики Марий Эл.
Государственная счетная палата осуществляет полномочия по внешнему муниципальному финансовому контролю в случае заключения с представительными органами муниципальных образований в Республике Марий Эл соглашений о передаче указанных полномочий в порядке, установленном статьей 14.1 настоящего Закона.
Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Государственной счетной палатой:
в отношении органов государственной власти и государственных органов Республики Марий Эл, органов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Марий Эл, органов местного самоуправления, государственных учреждений и унитарных предприятий Республики Марий Эл, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Республики Марий Эл;
в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.".
3. Статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Принципы деятельности Государственной счетной палаты
Деятельность Государственной счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.".
4. Статью 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Состав Государственной счетной палаты
Государственная счетная палата состоит из Председателя, заместителя Председателя, двух аудиторов и аппарата. Штатную численность Государственной счетной палаты утверждает Государственное Собрание Республики Марий Эл по представлению Председателя Государственной счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Государственной счетной палаты.
Должности Председателя Государственной счетной палаты, заместителя Председателя Государственной счетной палаты и аудиторов Государственной счетной палаты относятся к государственным должностям Республики Марий Эл.".
5. В статье 5:
1) часть первую изложить в следующей редакции:
"Председатель Государственной счетной палаты назначается на должность Государственным Собранием Республики Марий Эл на пять лет. Постановление о назначении Председателя Государственной счетной палаты принимается Государственным Собранием Республики Марий Эл большинством голосов от числа избранных депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл.";
2) дополнить новыми частями второй - шестой следующего содержания:
"Предложения о кандидатурах на должность Председателя Государственной счетной палаты вносятся в Государственное Собрание Республики Марий Эл:
1) Председателем Государственного Собрания Республики Марий Эл;
2) депутатами Государственного Собрания Республики Марий Эл - не менее одной трети от установленного числа депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл;
3) Главой Республики Марий Эл.
Предложения о кандидатурах на должность Председателя Государственной счетной палаты вносятся в Государственное Собрание Республики Марий Эл не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего Председателя Государственной счетной палаты.
В случае досрочного освобождения от должности Председателя Государственной счетной палаты предложения о кандидатурах на эту должность вносятся в Государственное Собрание Республики Марий Эл в течение двух недель со дня указанного освобождения.
В случае отклонения предложенных кандидатур на должность Председателя Государственной счетной палаты предложения о новых кандидатурах на эту должность вносятся в Государственное Собрание Республики Марий Эл в течение двух недель со дня отклонения предложенных кандидатур.
Государственное Собрание Республики Марий Эл обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность Председателя Государственной счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом.";
3) части вторую - восьмую считать соответственно частями седьмой - тринадцатой.
6. В статье 9:
1) в части второй слова "и запросов" исключить;
2) в части третьей слова "и запросы" исключить.
7. В статье 12:
1) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Представление информации Государственной счетной палате";
2) часть первую после слов "финансовый контроль" дополнить словами "или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного финансового контроля";
3) дополнить частью пятой следующего содержания:
"При осуществлении внешнего государственного финансового контроля Государственной счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.".