ЗАКОН

 РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

от 17 мая 1996 года N 339-III


О защите населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

(в редакции законов Республики Марий Эл от 23.09.1999 N 163-З, от 10.12.2001 N 52-З, от 03.12.2004 N 57-З, от 01.12.2005 N 52-З, от 28.04.2007 N 10-З, от 16.03.2009 N 3-З, от 14.07.2009 N 41-З, от 26.10.2010 N 57-З, от 10.05.2011 N 24-З, от 27.10.2011 N 52-З, от 30.07.2012 N 48-З, от 19.04.2013 N 14-З, от 23.10.2013 N 49-З, от 02.03.2015 N 10-З, от 17.06.2015 N 32-З, от 25.09.2015 N 42-З, от 29.02.2016 N 8-З, от 05.11.2019 N 44-З, от 11.09.2020 N 36-З, от 24.09.2021 N 50-З, от 18.02.2022 N 8-З, от 31.10.2022 N 36-З, от 27.12.2022 N 64-З)




Настоящий Закон регулирует в рамках полномочий Республики Марий Эл отношения, связанные с осуществлением защиты населения и территорий Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).


(в ред. законов Республики Марий Эл от 03.12.2004 N 57-З, от 18.02.2022 N 8-З)



Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Статья 1. Основные понятия

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 17.06.2015 N 32-З)


Понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, установленных в Федеральном законе от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".



Статья 2. Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 14.07.2009 N 41-З)


Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, а также законами и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл.


(в ред. законов Республики Марий Эл от 26.10.2010 N 57-З, от 17.06.2015 N 32-З)


Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.



Статья 3. Цели настоящего Закона в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций


Целями настоящего Закона являются:


предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;


снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;


ликвидация чрезвычайных ситуаций.


Не связанные с перечисленными в части первой настоящей статьи целями отношение по восстановлению территории, пострадавшей в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Законом не регулируются.



Статья 4. Территориальная подсистема Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 25.09.2015 N 42-З)


В составе единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создается территориальная подсистема Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которая состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Республики Марий Эл.



Статья 5. Задачи территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций


Основными задачами территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 28.04.2007 N 10-З)


разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 26.10.2010 N 57-З)


осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовой формы, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения в чрезвычайных ситуациях;


обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;


сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;


подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах;


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 26.10.2010 N 57-З)


прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 17.06.2015 N 32-З)


создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;


осуществление государственного надзора в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;


(в ред. законов Республики Марий Эл от 28.04.2007 N 10-З, от 02.03.2015 N 10-З)


ликвидация чрезвычайных ситуаций;


осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, и оказанию населению психологической помощи, проведение гуманитарных акций;


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 31.10.2022 N 36-З)


реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;


организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения.


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 23.10.2013 N 49-З)



Статья 5.1. Функционирование органов управления и сил территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 25.09.2015 N 42-З)


Функционирование органов управления и сил территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с положениями статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".



Статья 6. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций и зон экстренного оповещения населения

(в ред. Закона Республики Марий Эл от 23.10.2013 N 49-З)


Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с Правительством Республики Марий Эл и органами местного самоуправления, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации.


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 29.02.2016 N 8-З)


Часть вторая исключена с 1 января 2005 года. - Закон Республики Марий Эл от 03.12.2004 N 57-З.


Границы зон экстренного оповещения населения определяются нормативным правовым актом Правительства Республики Марий Эл по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, в полномочия которого входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация.


(часть вторая введена Законом Республики Марий Эл от 23.10.2013 N 49-З)



Статья 7. Гласность и информация в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций


Информацию в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях.


(в ред. Закона Республики Марий Эл от 18.02.2022 N 8-З)


Информация в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности органов государственной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.


(в ред. законов Республики Марий Эл от 10.12.2001 N 52-З, от 28.04.2007 N 10-З)


Органы государственной власти Республики Марий Эл, органы местного самоуправления и организации обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.


(в ред. законов Республики Марий Эл от 28.04.2007 N 10-З, от 18.02.2022 N 8-З)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»