Недействующий

 
 ЗАКОН

МАРИЙСКОЙ СОВЕТСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 5 марта 1992 года N 249-III

О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Марий Эл

(в редакции, введенной в действие с 28 апреля 2000 года
Законом Республики Марий Эл от 14 апреля 2000 года N 23-З, -
см. предыдущую редакцию)
(с изменениями на 2 декабря 2004 года)

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Республики Марий Эл от 21 декабря 2000 года N 53-З (Марийская правда, 29.12.2000, Собрание законодательства Республики Марий Эл, 26.01.2001); (утратил силу)

Законом Республики Марий Эл от 18 сентября 2001 года N 30-З (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 26.10.2001); (утратил силу)

Законом Республики Марий Эл от 5 марта 2003 года N 4-З (Марийская правда, 13.03.2003);

Законом Республики Марий Эл от 3 декабря 2003 года N 42-З (Собрание законодательства Республики Марий Эл 26.12.2003); (утратил силу)

Законом Республики Марий Эл от 3 декабря 2003 года N 46-З (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 26.01.2004);

Законом Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 года N 46-З (Марийская правда, N 236, 10.12.2004).

____________________________________________________________________

{Акт утратил силу: Законом Республики Марий Эл от 02.12.2004 года N 46-З; Статьи 16, 32, 32_1, 33 утрачивают силу с 1 января 2006 года}

Преамбула утратила силу с 1 января 2005 года Законом Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 года N 46-З. - См. предыдущую редакцию.

Раздел первый. Общие положения

(Раздел утратил силу с 1 января 2005 года
Законом Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 года N 46-З. -
См. предыдущую редакцию)

Раздел второй. Основы бюджетного устройства


Статьи 6-15 утратили силу с 1 января 2005 года - Закон Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 года N 46-З. - См. предыдущую редакцию.     

____________________________________________________________________

Статья 16  утрачивает силу с 1 января 2006 года - Закон Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 года N 46-З.

____________________________________________________________________

Статья 16. Доходы местных бюджетов

1. Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.

2. В местные бюджеты полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления (пункт в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2000 года  Законом Республики Марий Эл от 21 декабря 2000 года N 53-З, - см. предыдущую редакцию).

3. Пункт исключен с 29 декабря 2000 года  Законом Республики Марий Эл от 21 декабря 2000 года N 53-З, - см. предыдущую редакцию.

____________________________________________________________________

Пункт 4 предыдущей редакции с 29 декабря 2000 года считается пунктом 3 настоящей редакции - Закон Республики Марий Эл от 21 декабря 2000 года N 53-З.

____________________________________________________________________     

3. В местные бюджеты поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов Республики Марий Эл, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципальных образований, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами Республики Марий Эл и правовыми актами органов местного самоуправления.

Налоговые доходы местных бюджетов:

собственные налоговые доходы местных бюджетов от местных налогов и сборов, определенные налоговым законодательством Российской Федерации;

отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые местным бюджетам Российской Федерацией и Республикой Марий Эл в установленном порядке.

Государственная пошлина, за исключением государственной пошлины, зачисляемой в доходы бюджета Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов по месту нахождения кредитной организации, принявшей платеж.

Доходы местных бюджетов могут быть переданы бюджетам других уровней по ставкам (нормативам), определяемым правовыми актами органов местного самоуправления.

Статьи 17-31 утратили силу с 1 января 2005 года - Закон Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 года N 46-З. - См. предыдущую редакцию.        

____________________________________________________________________

Статья 32  утрачивает силу с 1 января 2006 года - Закон Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 года N 46-З.

____________________________________________________________________

Статья 32. Взаимоотношения республиканского бюджета Республики Марий Эл и местных бюджетов

1. Организация межбюджетных отношений в Республике Марий Эл осуществляется на основе федеральных законов и законов Республики Марий Эл.

2. К средствам бюджетного регулирования местных бюджетов относятся:

нормативные отчисления от регулирующих доходов;

финансовая помощь из республиканского бюджета Республики Марий Эл, оказываемая в форме дотаций, субсидий, субвенций;

средства, поступающие по взаимным расчетам из республиканского бюджета Республики Марий Эл;

иные средства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.

3. Оказание финансовой помощи из республиканского бюджета Республики Марий Эл местному бюджету может быть осуществлено в следующих формах:

предоставление из фонда финансовой поддержки муниципальных образований Республики Марий Эл, образуемого в республиканском бюджете Республики Марий Эл, финансовой помощи на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований с целью обеспечения финансирования минимальных государственных социальных стандартов, ответственность за финансирование которых возложена на органы местного самоуправления;

предоставление субвенций и субсидий на финансирование отдельных целевых расходов;

предоставление бюджетных кредитов;

предоставление бюджетной ссуды на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета муниципального образования;

иные формы, предусмотренные бюджетным законодательством Республики Марий Эл.

При решении вопроса об оказании финансовой помощи муниципальным образованиям органы государственной власти Республики Марий Эл вправе осуществлять проверку обоснованности предоставления финансовой помощи, а после принятия положительного решения проверять достаточность мер по увеличению доходов местных бюджетов, соблюдения законодательства Российской Федерации по расходованию средств местных бюджетов, включая их целевое использование.

4. Методика распределения средств фонда финансовой помощи по дотациям на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований устанавливается Правительством Республики Марий Эл в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом. Законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год могут быть установлены дополнительные условия предоставления финансовой помощи.

Порядок предоставления и расчет субвенций на финансирование целевых расходов местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Марий Эл определяются законом Республики Марий Эл либо законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год.

Муниципальные образования имеют право на привлечение целевых бюджетных ссуд на финансирование кассовых разрывов, обусловленных сезонным характером затрат либо сезонным характером поступления доходов, на срок до шести месяцев на возмездных и безвозмездных условиях.

Порядок и условия предоставления бюджетных ссуд из республиканского бюджета Республики Марий Эл определяются Правительством Республики Марий Эл в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год.

В случае если предоставленные бюджетные ссуды не погашены до конца финансового года, остаток непогашенной бюджетной ссуды погашается за счет средств финансовой помощи, оказываемой местному бюджету из республиканского бюджета Республики Марий Эл в очередном финансовом году.

Если местный бюджет не получает финансовой помощи из республиканского бюджета Республики Марий Эл в очередном финансовом году, либо средств финансовой помощи республиканского бюджета Республики Марий Эл недостаточно, непогашенная часть бюджетной ссуды погашается за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, зачисляемых в местный бюджет в порядке межбюджетного регулирования.

7. Муниципальное образование - получатель финансовой помощи из республиканского бюджета Республики Марий Эл не имеет права:

ставить муниципальных служащих, финансируемых за счет средств местного бюджета, в лучшие условия (оплата труда, командировочные и прочие расходы) по сравнению с государственными служащими республиканских учреждений;

предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем 3 процента расходов местного бюджета;

предоставлять муниципальные гарантии в размере, превышающем 5 процентов расходов местного бюджета.

(Статья в редакции, введенной в действие с 13 марта 2003 года  Законом Республики Марий Эл от 5 марта 2003 года N 4-З. - См. предыдущую редакцию).          

____________________________________________________________________

Статья 32_1  утрачивает силу с 1 января 2006 года - Закон Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 года N 46-З.

____________________________________________________________________     

Статья 32_1. Предоставление финансовой помощи на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности


Финансовая помощь из республиканского бюджета Республики Марий Эл местным бюджетам, предоставляемая на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности, определяется на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг в целях финансирования расходов, обеспечивающих минимальные государственные социальные стандарты.

Все бюджеты составляются и исполняются на основе принципа приоритетного финансирования расходов, связанных с обеспечением минимальных государственных социальных стандартов при безусловном исполнении долговых обязательств.

Пока не обеспечено финансирование минимальных государственных социальных стандартов на уровне минимальной бюджетной обеспеченности, в проект бюджета не могут быть включены расходы (при исполнении бюджета не могут финансироваться расходы), не связанные с достижением минимальных государственных социальных стандартов, либо расходы, обеспечивающие финансирование отдельных государственных социальных стандартов выше минимального уровня при недофинансировании других при безусловном исполнении долговых обязательств.

(Статья дополнительно включена с 13 марта 2003 года  Законом Республики Марий Эл от 5 марта 2003 года N 4-З).

____________________________________________________________________

Статья 33  утрачивает силу с 1 января 2006 года - Закон Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 года N 46-З.

____________________________________________________________________

Статья 33. Права органов государственной власти Республики Марий Эл при предоставлении финансовой помощи местным бюджетам

1. Органы государственной власти Республики Марий Эл осуществляют контроль за расходованием средств, поступивших в местные бюджеты из республиканского бюджета Республики Марий Эл.

2. Государственная счетная палата Республики Марий Эл, Министерство финансов Республики Марий Эл вправе провести проверку местного бюджета - получателя финансовой помощи из республиканского бюджета Республики Марий Эл (пункт в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2000 года  Законом Республики Марий Эл от 21 декабря 2000 года N 53-З, - см. предыдущую редакцию).

Раздел третий. Бюджетный процесс в Республике Марий Эл

(Раздел утратил силу с 1 января 2005 года
Законом Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 года N 46-З. -
См. предыдущую редакцию)



Раздел четвертый. Государственный и муниципальный финансовый контроль

(Раздел утратил силу с 1 января 2005 года
Законом Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 года N 46-З. -
См. предыдущую редакцию)



Раздел пятый. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

(Раздел утратил силу с 1 января 2005 года
Законом Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 года N 46-З. -
См. предыдущую редакцию)



Президент
Марийской ССР
В. Зотин

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "КОДЕКС"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»