Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

 
ЗАКОН

 ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 07 октября 1997 года N 139-ОД

ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Законов Волгоградской области от 11.05.1999 N 258-ОД, от 03.11.2006 N 1312-ОД, от 13.07.2009 N 1924-ОД, от 24.02.2010 N 1998-ОД, от 10.10.2012 N 101-ОД, от 12.12.2013 N 167-ОД, от 27.06.2014 N 104-ОД, от 10.07.2015 N 107-ОД)

Принят
областной Думой
11 сентября 1997 года


Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством устанавливает принципы административно-территориального устройства Волгоградской области, порядок образования, изменения и упразднения административно-территориальных единиц, обеспечивает необходимое единство нормативно-правового регулирования указанных вопросов с целью организации государственного управления Волгоградской областью.

 Статья 1. Основные понятия, используемые в Законе


Административно-территориальное устройство - это система территориальной организации государственной власти в области, представляющая собой совокупность взаимосвязанных административно-территориальных единиц.

Административно-территориальная единица - часть территории области с одним или несколькими населенными пунктами, имеющая границы, фиксированные в установленном настоящим Законом порядке, название, орган государственной власти или местного самоуправления, исполняющий некоторые государственные функции и распространяющий свою юрисдикцию на ее территорию, административный центр, установленный настоящим Законом статус.

(в ред. Закона Волгоградской области от 12.12.2013 N 167-ОД)

Населенный пункт - часть населенной территории административно-территориальной единицы, имеющая сосредоточенную застройку и служащая постоянным (в том числе сезонным) местом проживания городских и сельских жителей.

(в ред. Закона Волгоградской области от 12.12.2013 N 167-ОД)

Административный центр - населенный пункт, который в установленном законом порядке определен как место постоянного нахождения органов государственной власти и местного самоуправления, исполняющих некоторые государственные функции.

(в ред. Закона Волгоградской области от 12.12.2013 N 167-ОД)

Город областного значения - административно-территориальная единица, являющаяся экономическим и культурным центром области, имеющая развитую промышленность, с численностью населения не менее 25 тысяч человек.

Город районного значения - городской населенный пункт, являющийся промышленным и культурным центром, с численностью населения не менее 10 тысяч человек, из которых рабочие, служащие и члены их семей составляют не менее 85 процентов.

(в ред. Закона Волгоградской области от 12.12.2013 N 167-ОД)

Рабочий поселок (поселок городского типа) - городской населенный пункт, на территории которого имеются промышленные предприятия, стройки, железнодорожные узлы и другие объекты производственной инфраструктуры с численностью населения не менее трех тысяч человек, из которых рабочие, служащие и члены их семей составляют не менее 85 процентов.

(в ред. Закона Волгоградской области от 12.12.2013 N 167-ОД)

Курортный поселок - населенный пункт с численностью населения не менее двух тысяч человек, где ежегодное количество приезжающих для лечения и отдыха составляет не менее 50 процентов постоянного населения.

(в ред. Закона Волгоградской области от 12.12.2013 N 167-ОД)

Село, станица, хутор, поселок - сельские населенные пункты, жители которых заняты преимущественно сельскохозяйственным производством.

(в ред. Закона Волгоградской области от 12.12.2013 N 167-ОД)

Сельсовет - совокупность сельских населенных пунктов с прилегающими к ним землями.

(в ред. Закона Волгоградской области от 12.12.2013 N 167-ОД)

Район - административно-территориальная единица, объединяющая в своих границах географически и экономически связанные между собой сельсоветы, а также городские и другие населенные пункты.

(в ред. Закона Волгоградской области от 12.12.2013 N 167-ОД)

 Статья 2. Правовая основа административно-территориального устройства Волгоградской области


Правовой основой административно-территориального устройства Волгоградской области являются: Конституция Российской Федерации; законодательство Российской Федерации; законодательство Волгоградской области: Устав Волгоградской области, настоящий Закон, иные законодательные акты Волгоградской области.

(в ред. Законов Волгоградской области от 03.11.2006 N 1312-ОД, от 10.07.2015 N 107-ОД)

 Статья 3. Принципы административно-территориального устройства Волгоградской области


Административно-территориальное устройство Волгоградской области основывается на следующих принципах:

а) стабильности исторически сложившегося расселения Волгоградской области;

б) устойчивости развития Волгоградской области;

в) создания экономических, финансовых и организационных условий для формирования и успешной деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, участия населения в их работе;

г) обеспечения местному населению здоровой и безопасной среды обитания;

д) единства системы исполнительных органов государственной власти;

е) содействия рациональному использованию природных ресурсов и всего экономического потенциала территории, развития ее социальной инфраструктуры, системы коммуникаций;

ж) развития национальной культуры, культурно-бытовых традиций и исконных видов хозяйственной деятельности населения.

 Статья 4. Основы административно-территориального устройства Волгоградской области


Территория Волгоградской области состоит из административно-территориальных единиц - районов и городов областного значения.

В состав Волгоградской области входят Алексеевский, Быковский, Городищенский, Даниловский, Дубовский, Еланский, Жирновский, Иловлинский, Калачевский, Камышинский, Киквидзенский, Клетский, Котельниковский, Котовский, Кумылженский, Ленинский, Михайловский, Нехаевский, Николаевский, Новоаннинский, Новониколаевский, Октябрьский, Ольховский, Палласовский, Руднянский, Светлоярский, Серафимовичский, Среднеахтубинский, Старополтавский, Суровикинский, Урюпинский, Фроловский, Чернышковский районы и города областного значения: Волгоград, Волжский, Камышин, Михайловка, Урюпинск, Фролово.

Волгоградская область самостоятельно решает вопросы своего административно-территориального устройства.

Статус закрытого административно-территориального образования определяется законодательством Российской Федерации.

 Статья 5. Право вынесения вопросов административно-территориального устройства Волгоградской области


Вынесение вопросов административно-территориального устройства на рассмотрение Волгоградской областной Думы осуществляется в порядке законодательной инициативы.

 Статья 6. Общий порядок решения вопросов административно-территориального устройства Волгоградской области


Принятие Волгоградской областной Думой решений по вопросам административно-территориального устройства производится с учетом мнения населения по инициативе представительных органов муниципального образования и органов государственной власти Волгоградской области, интересы которых затрагивают указанные решения.

 Статья 7. Полномочия Волгоградской областной Думы в решении вопросов административно-территориального устройства Волгоградской области


К исключительной компетенции Волгоградской областной Думы относится принятие решений по вопросам:

а) определения и изменения вида населенных пунктов;

(пп. "а" в ред. Закона Волгоградской области от 27.06.2014 N 104-ОД)

б) образования новых, преобразования и упразднения существующих административно-территориальных единиц и населенных пунктов;

(в ред. Закона Волгоградской области от 12.12.2013 N 167-ОД)

в) - г) утратили силу. - Закон Волгоградской области от 12.12.2013 N 167-ОД;

д) исключен. - Закон Волгоградской области от 11.05.1999 N 258-ОД;

е) установления и перенесения административных центров;

ж) образования, упразднения сельсоветов и другим вопросам, предусмотренным законодательством.

 Статья 8. Образование и упразднение административно-территориальных единиц


Образование и упразднение административно-территориальных единиц, установление и перенесение их административных центров производится Волгоградской областной Думой по заключению Губернатора Волгоградской области на основании решений органов государственной власти и (или) представительных органов местного самоуправления в административно-территориальной единице.

(в ред. Закона Волгоградской области от 10.10.2012 N 101-ОД)

Для рассмотрения вопроса об образовании и упразднении административно-территориальных единиц представляются следующие документы и материалы:

решение представительного органа соответствующего муниципального образования по данному вопросу;

пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности вносимых предложений, сведения о размере территории, количестве городов, поселков городского типа, сельсоветов, сельских населенных пунктов, численности населения, количестве сельскохозяйственных предприятий, перечень основных промышленных предприятий, социально-культурных учреждений, строительных и транспортных предприятий, сведения о численности работающих на каждом из них и другие сведения генерального плана развития территории;

(в ред. Закона Волгоградской области от 12.12.2013 N 167-ОД)

характеристика населенного пункта, в котором размещается или будет размещен административный центр, содержащая сведения о географическом положении, численности населения, о предприятиях, организациях и других объектах недвижимости всех форм собственности, о наличии помещений для размещения органов и сведения о расходах финансовых средств, связанных с перенесением административного центра, состоянии путей сообщения и средств связи с административным центром, наименовании ближайшей железнодорожной станции и расстоянии до нее;

генеральный план городского округа или схема территориального планирования муниципального района;

(в ред. Закона Волгоградской области от 12.12.2013 N 167-ОД)

документ, фиксирующий мнение населения об образовании и упразднении административно-территориальных единиц.

Статья 8_1 . Образование населенного пункта

(введена Законом Волгоградской области от 12.12.2013 N 167-ОД)

Образование населенного пункта производится Волгоградской областной Думой по заключению Губернатора Волгоградской области на основании решений органов местного самоуправления.

Населенный пункт может быть образован в случае возникновения в границах муниципального образования Волгоградской области (городского округа, сельского поселения, городского поселения) новой сосредоточенной жилой застройки, служащей местом постоянного проживания и жизнедеятельности людей.

Для рассмотрения вопроса об образовании населенного пункта на территории муниципального района Волгоградской области в Волгоградскую областную Думу представляются следующие документы:

решения главы и представительного органа поселения, в которых содержатся предложения об образовании населенного пункта и присвоении ему наименования;

решения главы и представительного органа муниципального района об одобрении предложений главы и представительного органа поселения и направлении документов в Волгоградскую областную Думу для рассмотрения;

генеральный план поселения;

пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности образования населенного пункта и предлагаемого наименования населенного пункта, сведения о численности населения, количестве сельскохозяйственных предприятий, перечень основных промышленных предприятий, социально-культурных учреждений, сведения о численности работающих на каждом из них, о наличии почтово-телеграфного учреждения, железнодорожной станции, о категориях земель, на территории которых образуется населенный пункт;

результаты опроса граждан поселения, фиксирующего мнение населения об образовании населенного пункта;

расчеты необходимых затрат на образование населенного пункта;

заключение Губернатора Волгоградской области;

заключение уполномоченных органов исполнительной власти в сфере имущественных и земельных отношений, а также градостроительной деятельности и архитектуры.

Для рассмотрения вопроса об образовании населенного пункта на территории городского округа в Волгоградскую областную Думу представляются решения главы и представительного органа городского округа, в которых содержатся предложения об образовании населенного пункта и присвоении ему наименования, а также документы, указанные в части третьей настоящей статьи.

После принятия Волгоградской областной Думой решения об образовании населенного пункта присвоение наименования данному населенному пункту осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.

После присвоения наименования образованный населенный пункт подлежит включению в реестр административно-территориальных единиц и населенных пунктов Волгоградской области в порядке, установленном статьей 15 настоящего Закона.