Принят
Волгоградской
областной Думой
30 ноября 2023 года
Внести в статью 13 Закона Волгоградской области от 07 октября 1997 г. N 139-ОД "Об административно-территориальном устройстве Волгоградской области" (в редакции от 11 мая 1999 г. N 258-ОД, от 03 ноября 2006 г. N 1312-ОД, от 24 февраля 2010 г. N 1998-ОД, от 10 октября 2012 г. N 101-ОД, от 12 декабря 2013 г. N 167-ОД, от 18 июля 2022 г. N 51-ОД) следующие изменения:
1) часть вторую изложить в следующей редакции:
"Вместе с предложением в Волгоградскую областную Думу вносятся следующие обосновывающие документы:
копии решений об образовании административно-территориальной единицы, населенного пункта, которым предлагается присвоить наименования или которые предлагается переименовать, заверенные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
расчеты финансовых затрат на реализацию предложения;
обоснование предлагаемого наименования, в том числе сведения о факте открытия или выделения, изучения, освоения природных географических объектов; биографические справки о жизни и деятельности лица, имя которого предлагается присвоить административно-территориальной единице, населенному пункту; копии документов, подтверждающих награждение государственными наградами Российской Федерации, архивные справки и (или) копии наградных документов (если предлагается присвоить имена лиц, имеющих заслуги перед государством), в случае если с предложением обращается физическое лицо, копии нотариально удостоверенных документов, подтверждающих награждение государственными наградами Российской Федерации, сведения о наличии одноименных населенных пунктов в пределах административно-территориальной единицы; обоснование необходимости предлагаемых переименований (два или более населенных пункта расположены в пределах административно-территориальной единицы и имеют одно и то же наименование, что затрудняет осуществление хозяйственной и иной деятельности; административно-территориальная единица, населенный пункт обозначены аббревиатурой, номером или словосочетанием, выполняющими функции его наименований, но в действительности ими не являющимися, существующее написание наименования административно-территориальной единицы, населенного пункта на государственном языке Российской Федерации или на других языках народов Российской Федерации не соответствует правилам русской орфографии или орфографии других языков народов Российской Федерации и традициям употребления наименований; возвращение отдельным административно-территориальным единицам, населенным пунктам наименований, широко известных в прошлом и настоящем);
копии топографических карт, материалов, полученных с помощью дистанционного зондирования Земли, в том числе из космоса, либо карт границ населенных пунктов, содержащихся в генеральных планах поселения или городских округов, иных картографических материалов, позволяющих однозначно идентифицировать административно-территориальную единицу, населенный пункт и их местоположение, заверенные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
географические координаты (широта и долгота), определенные с точностью до десятых долей минуты, позволяющие однозначно идентифицировать административную единицу, населенный пункт;
решение коллегиального органа о внесении предложения (в случае его внесения коллегиальным органом).";
2) части девятую - четырнадцатую изложить в следующей редакции:
"Информирование населения о затратах, необходимых на присвоение наименования административно-территориальной единице, населенному пункту, в том числе административному центру Волгоградской области, или их переименование, производится Волгоградской областной Думой путем опубликования содержащего такую информацию постановления Волгоградской областной Думы о принятии предложения к рассмотрению на официальном сайте Волгоградской областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в газете "Волгоградская правда" и в предназначенном для официального опубликования муниципальных правовых актов периодическом печатном издании, распространяемом в муниципальном образовании, в границах которого расположены административно-территориальная единица, населенный пункт.
В случае принятия к рассмотрению предложения о присвоении наименования административно-территориальной единице или населенному пункту или об их переименовании, кроме административного центра Волгоградской области, Волгоградская областная Дума в течение пяти календарных дней со дня принятия постановления о принятии предложения к рассмотрению размещает на официальном сайте Волгоградской областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в периодических печатных изданиях, указанных в настоящей статье, такое постановление, содержащее также информацию о возможности реализации инициативы проведения местного референдума. Поступившее предложение и обосновывающие его документы Волгоградская областная Дума в указанный срок направляет в представительный орган муниципального образования, в границах которого расположены административно-территориальная единица, населенный пункт, а также главе местной администрации такого муниципального образования.
В случае принятия к рассмотрению предложения о переименовании административного центра Волгоградской области Волгоградская областная Дума в течение пяти календарных дней со дня принятия постановления о принятии предложения к рассмотрению размещает на официальном сайте Волгоградской областной Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в периодических печатных изданиях, указанных в настоящей статье, указанное постановление, содержащее также информацию о возможности реализации инициативы проведения областного референдума.
Подготовка и проведение местного и областного референдумов осуществляются в соответствии с законодательством о референдумах.
После проведения местного референдума представительный орган муниципального образования принимает решение о поддержке либо об отклонении предложения, исходя из того, что предложение считается поддержанным населением соответствующей территории, если более половины принявших участие в голосовании участников местного референдума проголосовали за поддержку представительным органом муниципального образования соответствующего предложения. Указанное решение направляется в Волгоградскую областную Думу в течение пяти календарных дней после его принятия. Волгоградская областная Дума принимает постановление о результатах выявления мнения населения соответствующей территории о предложении. С учетом выявленного мнения населения о предложении Волгоградская областная Дума принимает постановление об одобрении или отклонении предложения.
После проведения областного референдума Волгоградская областная Дума принимает постановление о результатах выявления мнения населения Волгоградской области о предложении, а также постановление об одобрении или отклонении предложения, исходя из того, что предложение о переименовании административного центра Волгоградской области считается поддержанным населением Волгоградской области, если более половины принявших участие в голосовании участников областного референдума проголосовали за одобрение Волгоградской областной Думой такого предложения.
Предложение, в случае его одобрения Волгоградской областной Думой, а также обосновывающие его документы, расчеты затрат, необходимых на реализацию предложения, направляются Волгоградской областной Думой на экспертизу в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
Присвоение наименований административно-территориальным единицам, населенным пунктам или их переименование осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О наименованиях географических объектов".".
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора
Волгоградской области
Е.А.ХАРИЧКИН
08 декабря 2023 года
N 100-ОД