ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 мая 2002 года N 225
г.Ростов-на-Дону
Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания министерства промышленности, торговли, транспорта, связи, дорожного комплекса Ростовской области
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Администрации Ростовской области от 26.11.2002 N 542
____________________________________________________________________
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации учредительных документов, а также внесения дополнений и изменений в Положение, структуру и штатное расписание министерства промышленности, торговли, транспорта, связи, дорожного комплекса Ростовской области
постановляю:
1. Утвердить Положение, структуру и штатное расписание министерства промышленности, торговли, транспорта, связи, дорожного комплекса Ростовской области (приложения 1-3*).
________________
* Приложения 2, 3 не приводятся. - Примечание "КОДЕКС".
2. Считать утратившими силу:
постановление Главы Администрации области от 20.04.98 N 137 "Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания департамента потребительского рынка товаров и услуг Администрации области;
приложение 5 к постановлению Главы Администрации области от 29.12.2000 N 509 "Об утверждении штатных расписаний органов Администрации области".
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - министра промышленности, торговли, транспорта, связи, дорожного комплекса Швалева Ф.М.
4. Постановление вступает в силу с даты подписания.
Глава Администрации
(Губернатор) области
В.Ф.Чуб
Постановление вносит
министерство промышленности,
торговли, транспорта, связи,
дорожного комплекса области
ПОЛОЖЕНИЕ
о министерстве промышленности, торговли, транспорта, связи, дорожного комплекса Ростовской области
1.1. Министерство промышленности, торговли, транспорта, связи, дорожного комплекса Ростовской области (далее по тексту - министерство) является органом исполнительной власти области, входит в систему органов исполнительной власти области, возглавляемую Главой Администрации (Губернатором) области, обеспечивает проведение единой государственной политики по регулированию и стимулированию развития отраслей промышленности, транспорта, дорожного комплекса, связи и информатизации, торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения области.
1.2. Министерство создается на основании постановления Администрации области. Положение о министерстве, структура и штатное расписание министерства утверждаются постановлением Администрации области.
1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в банковских учреждениях, круглую печать с изображением Герба Ростовской области и своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
Наименование юридического лица: министерство промышленности, торговли, транспорта, связи, дорожного комплекса Ростовской области.
Организационно-правовая форма юридического лица - государственное учреждение.
Место нахождения министерства: 344050, г.Ростов-на-Дону, ул.Социалистическая, 112.
1.4. В структуру министерства входят: управление промышленности, управление транспорта и связи, управление контроля за производством и оборотом алкогольной продукции, пива и табачных изделий, департамент потребительского рынка товаров и услуг, сводно-аналитический отдел, а также специалисты, ведущие отдельные самостоятельные направления деятельности министерства. Положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников утверждаются министром.
Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности Ростовского областного управления автомобильных дорог "Ростовупрдор".
В министерстве образован и действует совещательный орган - коллегия министерства. Положение о коллегии утверждается постановлением Администрации области.
1.5. Штатные специалисты министерства являются государственными служащими Ростовской области. Права, обязанности и ответственность государственных служащих - должностных лиц министерства устанавливаются в соответствии с федеральным и областным законодательствами.
1.6. Финансирование расходов на денежное содержание штатных сотрудников министерства и материально-техническое обеспечение деятельности министерства осуществляется за счет средств областного бюджета, направленных в установленном порядке на содержание органов исполнительной власти.
Вопросы социально-бытового, медицинского и другого обслуживания сотрудников министерства решаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области о государственной службе.
1.7. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами, иными нормативными правовыми актами Ростовской области, настоящим Положением.
1.8. Министерство не имеет права заниматься коммерческой деятельностью.
1.9. Прекращение деятельности министерства осуществляется путем реорганизации или ликвидации.
Реорганизация и ликвидация министерства производится на основании постановления Администрации области.
Основными задачами министерства являются:
2.1. Проведение единой государственной политики по регулированию и стимулированию развития отраслей промышленности, транспорта, дорожного комплекса, связи и информатизации, торговли, общественного питания, бытового обслуживания (далее - курируемые отрасли экономики) области.
2.2. Исполнение федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, иных нормативных актов федеральных органов государственной власти, а также реализация областных законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти Ростовской области по вопросам, составляющим предмет деятельности министерства.
2.3. Координация деятельности и взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, контролирующими организациями, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями курируемых отраслей экономики по вопросам, отнесенным к компетенции министерства, с целью создания благоприятных условий для успешного функционирования и развития промышленности, транспорта, дорожного комплекса, связи, информатизации, торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами для решения вопросов, отнесенных к его компетенции, выполняет следующие функции:
3.1. Разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по усовершенствованию действующей законодательной базы, участвует в разработке и согласовании законов и иных нормативных правовых актов Ростовской области.
3.2. Разрабатывает предложения по формированию государственной научно-технической, экономической и инвестиционной политики по развитию курируемых отраслей и участвует в их реализации.
3.3. Осуществляет государственное регулирование курируемых отраслей экономики.
3.4. Определяет приоритеты и основные направления развития курируемых отраслей экономики.
3.5. Участвует в разработке и реализации программ социально-экономического развития области, областных целевых программ по направлениям деятельности, курируемым министерством.
3.6. Участвует в разработке и осуществлении экономических, научно-технических, структурных преобразований курируемых отраслей экономики.
3.7. Разрабатывает и реализует мероприятия по расширению налогооблагаемой базы предприятий и организаций курируемых отраслей.
3.8. Участвует в мероприятиях, направленных на стимулирование развития интеллектуальной собственности на территории Ростовской области, внедрение передовой техники, технологий, производств на предприятиях (учреждениях, организациях) курируемых отраслей экономики.
3.9. Осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления, а также с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иностранными и Российскими юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основе договоров и соглашений.
3.10. Координирует и взаимодействует с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории области по направлениям, курируемым министерством.
3.11. Содействует повышению эффективности деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей курируемых отраслей экономики.
3.12. Взаимодействует с ассоциацией "Высокие технологии", Ассоциацией текстильной и легкой промышленности, Ростовской региональной транспортной ассоциацией, некоммерческим партнерством организаций и предприятий водного транспорта Азово-Донского бассейна "Водный транспорт Дона", Донским союзом промышленников и предпринимателей, иными создаваемыми ассоциациями, союзами, фондами и курирует подведомственные государственные (областные) учреждения и государственные (областные) унитарные предприятия, предприятия любых форм собственности со вкладом государственной (областной) собственности в уставном капитале, осуществляющие деятельность по направлениям, курируемым министерством.
3.13. Разрабатывает и реализует планы перспективного развития рынков и организации их деятельности по реализации на рынках области сельскохозяйственной продукции местных товаропроизводителей.
3.14. Проводит регистрацию предприятий в качестве центров технического обслуживания контрольно-кассовых машин.
3.15. Содействует демонополизации и развитию конкуренции в курируемых отраслях экономики на территории Ростовской области.
3.16. Рассматривает обращения и жалобы, оказывает помощь в решении других вопросов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей курируемых отраслей экономики, в том числе их трудовых коллективов, а также отдельных граждан.
3.17. Осуществляет мониторинг, проводит диагностику, анализ состояния и прогнозирует развитие курируемых отраслей экономики на краткосрочную, среднесрочную, долгосрочную перспективы.
3.18. Оказывает методическую и консультационную помощь юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям курируемых предприятий и отраслей экономики, в том числе по вопросам реформирования, реализации планов развития производства и финансового оздоровления.
3.19. Разрабатывает рекомендации по улучшению качества выпускаемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг в курируемых отраслях экономики.
3.20. Участвует в совершенствовании системы защиты прав и интересов потребителей.
3.21. Организует подготовку и проведение торгов (конкурсов) на размещение государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
3.22. Рассматривает предложения (представления) о награждении правительственными наградами и присвоению почетных званий работникам курируемых отраслей.
3.23. Выполняет иные функции по направлениям деятельности, курируемым министерством, в том числе:
3.23.1. В области подведомственных государственных (областных) учреждений (ГУ) и государственных (областных) унитарных предприятий (ГУП), других подведомственных хозяйствующих субъектов:
определяет цели деятельности ГУП и ГУ, программы (планы, бизнес-планы) их деятельности;
проводит конкурсы на замещение должностей руководителей ГУП и ГУ;
назначает, как правило, на альтернативной основе и освобождает от должности в установленном порядке руководителей ГУП и ГУ;
заключает, вносит изменения в трудовые договоры с руководителями ГУП по согласованию с комитетом по управлению государственным имуществом области;
заключает, вносит изменения в трудовые договоры с руководителями ГУ;
расторгает в установленном порядке трудовые договоры с руководителями ГУП и ГУ;
устанавливает обязательные требования к порядку представления руководителями ГУП и ГУ сведений о текущем и перспективном планировании финансово-экономических, хозяйственных и иных результатов деятельности ГУП и ГУ, а также к форме, содержанию и периодичности представления указанных предложений, правил и порядка их оценки;
проводит аттестации руководителей ГУП;
утверждает уставы и изменения к уставам ГУ по согласованию с министерством финансов области и комитетом по управлению государственным имуществом области;
утверждает уставы и изменения к уставам ГУП по согласованию с министерством финансов области (в случае наличия в уставах ГУП пунктов, влекущих за собой обязательства по выделению бюджетных ассигнований) и комитетом по управлению государственным имуществом области;
устанавливает требования к показателям ГУП, а также порядку их оценки;
согласовывает вопросы использования имущества ГУП и ГУ;
вносит в установленном порядке предложения по размеру прибыли ГУП, подлежащей перечислению в областной бюджет;