Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ   РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 марта 2001 года N 122

О дополнительных мерах социальной защиты населения области

(Изменения и дополнения:
постановления Главы Администрации Ростовской области от 02.07.2001 N 311, НГР:ru61000200100167 (в ред. постановления Главы Администрации Ростовской области от 06.09.2001 N 468, НГР:ru61000200100225).

В связи с необходимостью дополнительной социальной поддержки населения Ростовской области постановляю:

1. Администрации области направлять в 2001 году средства на дополнительные меры социальной защиты населения в части предоставления:

дополнительной адресной помощи малоимущим семьям для оплаты жилищно-коммунальных услуг;

льгот по оплате услуг жилищно-коммунального хозяйства гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

бесплатного обеспечения дополнительным сжиженным газом малоимущих и льготных категорий населения области;

твердого топлива малоимущим и льготным категориям населения области.

Администрация области вправе по представлению органов местного самоуправления направлять недоиспользованные средства, предусмотренные им на дополнительные меры социальной защиты населения в части предоставления дополнительной адресной помощи малоимущим семьям по оплате жилищно-коммунальных услуг, на:

увеличение ассигнований по жилищным субсидиям, предусмотренных в базовых расходах городов и районов Методикой определения межбюджетных отношений в Ростовской области на 2001 год, утвержденной Областным законом "Об областном бюджете на 2001 год";

погашение задолженности местных бюджетов прошлых лет по пособиям гражданам, имеющим детей

(в редакции постановления Главы Администрации Ростовской области от 06.09.2001 N 468, НГР:ru61000200100225).

2. Утвердить Порядок предоставления дополнительной адресной помощи малоимущим и льготируемым категориям населения Ростовской области (приложение 1).

3. Утвердить план организационных мероприятий по реализации постановления и распределение компьютерной техники службам (центрам) по назначению жилищных субсидий согласно приложениям 2,3.

4. Выделить Администрации области для закупки компьютерной техники для служб (центров) жилищных субсидий 5,0 млн. рублей.

Конкурсной комиссии Администрации области (Степанова З.М.) организовать и провести конкурс по закупке компьютерной техники в установленном порядке.

Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области (Андриади Ю.Г.) обеспечить контроль за целевым использованием компьютерной техники.

5. Утвердить распределение дополнительных средств по городам и районам области (приложения 4,5,6,7).

6. Министерству финансов области (Сверчкова Н.И.):

обеспечить внесение в установленном порядке изменения в Областной закон "Об областном бюджете на 2001 год", предусматривающее дополнительное поступление указанных доходов и соответствующих расходов за счет этих средств по соответствующим статьям бюджетной классификации;

перечислять финансовые средства в счет оказания социальной помощи малоимущим гражданам области и для приобретения компьютерной техники в соответствии с утвержденным настоящим постановлением Порядком предоставления дополнительной адресной помощи малоимущим и льготируемым категориям населения Ростовской области и постановлением Главы Администрации области от 26 марта 2001 года N 132.

7. Министерству топлива, энергетики и природных ресурсов области (Назаров С.М.) в соответствии с дополнительным соглашением между Администрацией области, Министерством Российской Федерации по атомной энергии и концерном "Росэнергоатом" о взаимном сотрудничестве от 23.02.2001 г. обеспечить регулярное поступление доходов областного бюджета для финансирования дополнительных мер социальной защиты населения.

8. Министерству труда и социального развития области (Васильева А.М.) совместно с главами муниципальных образований обеспечить учет льготируемой категории населения, гласность и широкую информированность населения о дополнительных мерах социальной защиты населения.

9. Министерствам труда и социального развития области (Васильева А.М.), строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области (Андриади Ю.Г.), топлива, энергетики и природных ресурсов области (Назаров С.М.), финансов области (Сверчкова Н.И.), главам муниципальных образований организовать исполнение настоящего постановления в городах и районах области.

10. Считать утратившим силу распоряжение Главы Администрации области от 15 мая 2001 года N 221 "О распределении средств по городам и районам области в части дополнительного обеспечения населения сжиженным газом".

11. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - заместителя председателя Правительства Усачева В.В., заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - министра топлива, энергетики и природных ресурсов, члена Правительства Назарова С.М., заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - члена Правительства Бедрика А.И., заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - министра финансов, члена Правительства Сверчкову Н.И.

Глава Администрации

(Губернатор) области

В.Ф.Чуб

Постановление вносят:

управление развития социальной сферы

Администрации области;

министерство труда и социального

развития области

Приложение 1

(в редакции постановления Главы Администрации области от 02.07.2001 N 311, НГР:ru61000200100167).

Порядок предоставления дополнительной адресной помощи малоимущим и льготируемым категориям населения Ростовской области

I. На оплату жилищно-коммунальных услуг малообеспеченным семьям


1.1. Дополнительная адресная помощь на оплату жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) в размере до 150 рублей в месяц (в расчете на семью) предоставляется с 1 июля 2001 года семьям, имеющим доход на одного члена семьи менее 900 рублей в месяц.

В отдельных случаях дополнительная адресная помощь на оплату жилищно-коммунальных услуг может оказываться семьям, имеющим среднедушевой доход до величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Ростовской области (одиноко проживающим пенсионерам, одиноко проживающим супругам - пенсионерам; семьям, попавшим в экстремальную ситуацию). При этом решение об оказании дополнительной помощи, в т.ч. и на погашение задолженности за оплату услуг ЖКХ, в пределах средств, предусмотренных настоящим постановлением, принимается городской (районной) комиссией по оказанию адресной помощи, образованной в соответствии с постановлением Главы Администрации области от 7 мая 1999 года N 157.

1.2. Службы расчетов жилищных субсидий, органы социальной защиты городов и районов области по месту жительства определяют перечни семей для предоставления дополнительной адресной помощи, исходя из имеющейся базы данных.

1.3. Граждане, включенные в перечень, поименованный в пункте 1.2, оформляют дополнительную помощь путем подачи заявления-анкеты на имя Главы Администрации (Губернатора) области (приложение 1 к Порядку), с прилагаемыми к нему документами о доходах, которое подается:

в городах области - в службы по начислению жилищных субсидий;

в сельских районах - через сельские администрации в службы по начислению жилищных субсидий.

Указанные документы подаются в службы по начислению жилищных субсидий.

1.4. Перечни семей, включенные для получения дополнительной финансовой помощи, утверждаются главами муниципальных образований по представлению органов жилищно-коммунального хозяйства и социальной защиты населения городов и районов.

1.5. Дополнительная адресная помощь на оплату ЖКУ оказывается в размере до 150 руб. ежемесячно до конца 2001 года. В случае, если размер оплаты ЖКУ (с учетом субсидии) на текущий месяц менее 150 руб., то дополнительная адресная помощь оказывается в размере оплаты ЖКУ.

1.6. Назначенная в 2001 году дополнительная адресная помощь гражданам, получающим жилищные субсидии, оказывается в соответствии с ранее принятыми решениями.

1.7. В случае изменения состава семьи вопрос возможности оказания дополнительной помощи на оплату ЖКУ рассматривается дополнительно в установленном порядке.

1.8. Дополнительная адресная помощь может быть использована на погашение просроченной задолженности за ЖКУ на основании заявления-анкеты или договора.

1.9. Дополнительная адресная помощь для оплаты ЖКУ предоставляется семьям, проживающим в жилищном фонде всех форм собственности.

1.10. Семьи, имеющие право на получение дополнительной адресной помощи и проживающие в частном секторе и в жилищном фонде жилищно-строительных кооперативов (ЖСК) и товариществ собственников жилья (ТСЖ), оформляют дополнительную помощь через муниципальные службы жилищных субсидий.

ЖСК и ТСЖ заключают договоры со службами заказчика или иными уполномоченными органами на возмещение выпадающих доходов при предоставлении дополнительной адресной помощи на оплату ЖКУ.

1.11. Ведомственные службы субсидий или иные уполномоченные органы, обеспечивающие начисление дополнительной адресной помощи семьям, проживающим в ведомственном жилищном фонде, заключают договоры на возмещение выпадающих доходов при предоставлении только дополнительной адресной помощи со службами заказчика или иными уполномоченными органами администраций муниципальных образований.

1.12. Ежемесячно службы субсидий представляют в финансовые органы муниципальных образований реестр предоставленной дополнительной адресной помощи и осуществляют финансирование управляющих структур (службы заказчика и т.д.) для дальнейшего расчета с поставщиками.

1.13. Для получения возмещения затрат местного бюджета администрации городов и районов направляют в минфин области заявку на финансирование в порядке, предусмотренном постановлением Главы Администрации области от 10.05.2000 N 156.

1.14. Ежемесячную заявку для включения в кассовый план областного бюджета по финансированию расходов на данные цели в разбивке по территориям обеспечивают министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области, министерство топлива, энергетики и природных ресурсов области по согласованию с министерством труда и социального развития области и передают ее в министерство финансов области в установленные сроки.

II. На предоставление льгот по оплате услуг жилищно-коммунального хозяйства гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС


2.1. Учет граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и лиц, приравненных к ним по льготам на оплату услуг жилищно-коммунального хозяйства, осуществляется министерством труда и социального развития области, органами социальной защиты населения администраций городов и районов. Льготы предоставляются в течение 2001 года.

Основным документом, подтверждающим право на льготы, является выданное в установленном порядке удостоверение.

2.2. Льготы по оплате услуг жилищно-коммунального хозяйства гражданам, признанным инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не включаются в данный объем предприятиям и организациям жилищно-коммунального хозяйства за счет сумм субвенций, предусмотренных на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

2.3. Возмещение предприятиям жилищно-коммунального хозяйства области затрат в связи с предоставлением ими льгот, перечисление администрациям городов и районов области дополнительных средств на финансирование расходов, связанных с возмещением затрат жилищно-коммунальному хозяйству, за исключением льгот, поименованных в пункте 2.2, а также порядок заявок на возмещение расходов местным бюджетам, производится аналогично Положению, утвержденному постановлением Главы Администрации области от 10.05.2000 N 156 в части предоставления льгот по жилищно-коммунальному хозяйству, предусмотренных Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

2.4. Ежемесячную заявку для включения в кассовый план областного бюджета по финансированию расходов на данные цели в разбивке по территориям обеспечивают министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области и министерство топлива, энергетики и природных ресурсов области по согласованию с министерством труда и социального развития области и передают ее в министерство финансов области в установленные сроки.

III. На предоставление дополнительного обеспечения сжиженным газом


3.1. Право на получение одного бесплатного баллона сжиженного газа и одного баллона со скидкой на 50 процентов имеют льготные категории граждан в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" и малоимущие жители, признанные таковыми органами социальной защиты населения, - пользователи сжиженного газа.

3.2. Обеспечение льготным сжиженным газом осуществляется районными (городскими) газораспределительными организациями (ГРО).

3.3. Органы социальной защиты населения муниципальных образований до 30 марта 2001 года направляют в районные (городские) ГРО утвержденные главами городов и районов области списки малообеспеченных и льготных категорий граждан.

3.4. Районные (городские) ГРО:

уточняют пользователей баллонным сжиженным газом;

определяют количество необходимых к выдаче баллонов;

рассчитывают общую сумму затрат ГРО на предоставление сжиженного газа;

до 5 апреля т.г. представляют администрациям городов и районов области обоснованные расчеты сумм на возмещение своих расходов по обеспечению и доставке сжиженного газа;

осуществляют доставку и выдачу сжиженного газа получателям до 1 сентября т.г. под роспись в специальной ведомости (приложение 2 к Порядку);

один экземпляр ведомости о получении сжиженного газа до 01.10.2001 г. направляют в территориальные финансовые органы для получения возмещения своих расходов.

3.5. Администрации городов и районов области по мере возникновения затрат ГРО возмещают им расходы и направляют в министерство финансов области заявку на предоставление соответствующего финансирования на покрытие затрат своих бюджетов.

3.6. Министерство финансов области на основании представленных администрациями городов и районов заявок, подтверждающих документов по перечню, определенному минфином области, перечисляет администрациям городов и районов средства на компенсацию предоставленной льготы.

3.7. Допускается авансирование местных бюджетов в объеме до 50 процентов предполагаемых расходов ГРО по заявкам администраций городов и районов области с подтверждением обоснованности таких заявок министерством топлива, энергетики и природных ресурсов области.

3.8. Ежемесячную заявку для включения в кассовый план областного бюджета по финансированию расходов на данные цели в разбивке по территориям обеспечивает министерство топлива, энергетики и природных ресурсов области по согласованию с министерством труда и социального развития области и передает ее в минфин области в установленные сроки.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»