Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ   РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 мая 1999 года N 157

Об адресной социальной помощи малоимущим жителям Ростовской области

(Изменения и дополнения:
постановление Главы администрации РО от 18.06.2001 N 276,
постановление Администрации Ростовской области от 29.04.2002 N 207)

(УТРАТИЛО СИЛУ:
постановление Администрации Ростовской области от 24.01.2005 N 16, НГР:ru61000200500014).

С целью реализации Областного закона "Об адресной социальной помощи малоимущим жителям Ростовской области", упорядочения социальных выплат и льгот, создания единого банка данных граждан, нуждающихся в различных видах социальной помощи, постановляю:

1. В сложившихся социально-экономических условиях считать адресную поддержку малоимущих жителей области одним из главных направлений деятельности Администрации области, органов местного самоуправления городов и районов.

2. Утвердить:

- Положение о службе адресной социальной помощи (приложение 1);

- Порядок исчисления среднедушевого дохода семьи (приложение 2);

- Порядок назначения и выплаты адресной социальной помощи в виде социального пособия в денежном выражении (приложение 3);

- Порядок оказания адресной социальной помощи в виде социальных льгот (приложение 4).

3. Министерству труда и социального развития области (Васильева А.М.):

3.1. Совместно с министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства (Андриади Ю.Г.), министерством топлива, энергетики и природных ресурсов (Назаров С.М.), министерством промышленности, торговли, транспорта, связи, дорожного комплекса (Швалев Ф.М.), министерством здравоохранения (Кондратенко Т.А.), министерством общего и профессионального образования (Тищенко П.Н.) сформировать единый банк данных нуждающихся в социальной поддержке жителей области и обеспечить предоставление адресной социальной помощи в два этапа:

I этап - 1999 год - социальная помощь в виде выплат пособия на детей и социального пособия; льгот, финансируемых из бюджетов муниципальных образований, по жилищно-коммунальным услугам и твердому топливу;

II этап - 2000 год - социальная помощь в виде льгот и социальных выплат в полном объеме, в том числе по медицинскому обслуживанию, лекарственному обеспечению и услугам транспорта.

3.2. В пределах выделенных ассигнований приобрести на конкурсной основе в течение текущего года компьютерную технику на сумму 1,0 млн. рублей для оснащения территориальных управлений (отделов) социальной защиты населения.

3.3. Обеспечить проведение необходимой организационно - технической, методической и разъяснительной работы по реализации Областного закона "Об адресной социальной помощи малоимущим жителям Ростовской области".

4. Реорганизовать в форме присоединения с 1 мая 1999 года Ростовский областной фонд социальной поддержки населения в управление адресной социальной помощи министерства труда и социального развития Ростовской области. Министру труда и социального развития Васильевой А.М. произвести юридическое оформление реорганизации, внести предложения по корректировке штатного расписания и Положения о министерстве труда и социального развития области согласно приложению 5 к настоящему постановлению.

5. Министерству финансов области (Сверчкова Н.И.):

5.1. Финансирование расходов на содержание дополнительной численности министерства труда и социального развития области (приложение 5) производить в пределах средств, утвержденных в областном бюджете на 1999 год по разделу "Государственное управление".

5.2. Обеспечить финансирование расходов для исполнения Областного закона "Об адресной социальной помощи малоимущим жителям Ростовской области" согласно приложению 6 к постановлению и в пределах доходов, поступающих в областной бюджет.

6. Рекомендовать руководителям предприятий и организаций области осуществить необходимые меры по бесплатному предоставлению гражданам требуемых справок в соответствии с Порядком исчисления среднедушевого дохода семьи (приложение 2).

7. Рекомендовать главам муниципальных образований:

7.1. Предусмотреть в бюджетах территорий дополнительные средства для оказания адресной социальной помощи малоимущим жителям на местном уровне.

7.2. Создать в территориальных органах социальной защиты населения службы адресной социальной помощи. Определить в течение II квартала 1999 года структуру и штаты служб по согласованию с министерством труда и социального развития области (приложение 7). Провести работу по формированию единого банка данных нуждающихся.

7.3. Оказывать органам социальной защиты населения необходимое содействие в укреплении материально-технической базы, предоставлении помещений, проведении мероприятий по реализации вышеуказанного Областного закона.

8. Постановления Главы Администрации области от 04.08.92 N 308, от 05.08.96 N 266 считать утратившим силу.

9. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - члена Правительства Бедрика А.И.

Глава Администрации

(Губернатор) области

В.Ф.ЧУБ

Постановление вносит

министерство труда

и социального развития

области

Приложение N 1

к постановлению

Главы Администрации области

от 7.05.1999 N 157

ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

I. Общие положения


1.1. Служба адресной социальной помощи (в дальнейшем - служба) создается с целью организации работы по обеспечению адресной социальной поддержки малоимущих жителей Ростовской области.

Служба образуется в структуре территориальных органов социальной защиты населения на базе действующих отделов по назначению пособий (по нуждаемости, детских) за счет перераспределения функций работников с привлечением дополнительной численности из расчета 4500 получателей на одного инспектора.

Служба осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

II. Задачи и функции службы


Служба адресной социальной помощи обеспечивает:

2.1. Прием, регистрацию и рассмотрение заявлений граждан, нуждающихся в различных видах социальной помощи.

2.2. Исчисление среднедушевого дохода семьи.

2.3. Определение права малоимущих жителей области на получение адресной социальной помощи.

2.4. Предоставление малоимущим жителям области адресной социальной помощи в виде социального пособия в денежном или натуральном выражении.

2.5. Создание единого банка данных о малоимущих семьях (одиноко проживающих гражданах) области.

2.6. Ведение учета и отчетности предоставляемой социальной помощи.

2.7. Осуществление взаимодействия и координации деятельности всех служб, учреждений, организаций по вопросам адресного предоставления льгот и социальных выплат, предусмотренных действующим законодательством.

2.8. Разработку предложений, направленных на совершенствование областного законодательства по вопросам адресного предоставления социальной помощи малоимущим жителям области.

2.9. Изыскание и привлечение дополнительных внебюджетных и спонсорских средств для реализации социальной защиты малоимущих жителей области.

2.10. Изучение, обобщение и распространение новых передовых методов организации работы по адресной социальной помощи малоимущим.

2.11. Рассмотрение обращений и заявлений по вопросам, находящимся в компетенции службы.

2.12. Работу со средствами массовой информации по вопросам реализации прав малоимущих граждан на адресную социальную помощь.

III. Права службы


Во исполнение возложенных задач служба имеет право:

3.1. Участвовать в подготовке правовых актов и вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательства, направленного на повышение уровня жизни малообеспеченных граждан.

3.2. Запрашивать (за подписью руководителя территориального органа социальной защиты населения) и получать в установленном порядке от органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию службы.

3.3. Давать разъяснения, консультации, рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции службы.

IV. Ответственность


4.1. Работники службы несут ответственность за своевременное рассмотрение документов на получение адресной социальной помощи, уведомление заявителей о предоставлении помощи или мотивированном отказе в ней в соответствии с действующим законодательством.

Заместитель управляющего делами -

начальник общего отдела

Администрации области

Н.И.ГРИВЕННЫЙ

Приложение N 2 утратило силу в связи с принятием Постановления Администрации от 29.04.2002 г. N 207

Приложение N 3

к постановлению

Главы Администрации области

от 7.05.1999 N 157

ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В ВИДЕ СОЦИАЛЬНОГО ПОСОБИЯ В ДЕНЕЖНОМ ВЫРАЖЕНИИ

(в ред. постановления Главы администрации РО
от 18.06.2001 N 276)

1. Адресная социальная помощь в виде социального пособия в денежном выражении назначается и выплачивается службой адресной социальной помощи (в дальнейшем - служба) органов социальной защиты населения отдельным категориям малоимущих граждан по месту жительства.

К получателям социального пособия относятся следующие категории малоимущих жителей, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума в области:

- одинокие неработающие пенсионеры, достигшие 65-летнего возраста;

- неработающие трудоспособные граждане, осуществляющие уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет, инвалидами 1 группы, престарелыми гражданами, достигшими 80-летнего возраста (при наличии справки о нуждаемости в постороннем уходе); (в ред. постановления Главы администрации РО от 18.06.2001 N 276)

- лица, попавшие в экстремальную ситуацию. При этом право на получение адресной социальной помощи лиц, попавших в экстремальную ситуацию, определяется в порядке, установленном органами местного самоуправления, соответствующем основным принципам оказания адресной социальной помощи:

заявительного характера о нуждаемости в ней граждан; дифференцированного подхода к определению форм и видов социальной помощи в зависимости от материального положения, возраста, состояния трудоспособности и других конкретных обстоятельств.

2. Социальное пособие назначается с момента определения права на его получение на срок от одного до шести месяцев. Решение принимается комиссией, утверждаемой постановлением мэра города, главы района, оформляется протоколом и утверждается руководителем органа социальной защиты населения - председателем комиссии.

3. Размер социального пособия определяется как разница стоимости прожиточного минимума в области на дату подачи заявления и величины среднедушевого дохода заявителя за предшествовавшие обращению за помощью три месяца, но не может быть менее 10% установленного законом минимального размера оплаты труда.

4. Определение права на получение социального пособия в денежном выражении производится службой в течение 10 дней со дня поступления всех необходимых документов заявителя:

- заявления, содержащего сведения о доходах всех членов семьи за 3 предшествующих месяца, подтверждаемые справками (образец - приложение к Порядку назначения и выплаты адресной социальной помощи в виде социального пособия в денежном выражении в 1999 году);

- паспорта либо документа, его заменяющего;

- справки о составе семьи (с места жительства);

- копии свидетельства о рождении детей;

- пенсионного удостоверения;

- удостоверения инвалида.