Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 января 2001 года N 11
г.Ростов-на-Дону

О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Ростовской области

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Администрации Ростовской области от 28 декабря 2005 года N 315
____________________________________________________________________


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", а также в целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефти и защиты населения и окружающей природной среды области от их вредного воздействия

постановляю:

1. Утвердить Основные требования к разработке планов мероприятий по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Ростовской области (приложение).

2. Министерству топлива, энергетики и природных ресурсов области (Назаров С.М.), Главному управлению по делам ГО и ЧС области (Бахарев Г.И.):

2.1. Определить перечень организаций Ростовской области, осуществляющих добычу, транспортировку, переработку и хранение нефти и нефтепродуктов, для составления планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории области.

2.2. В двухмесячный срок разработать планы мероприятий, направленные на поддержание в постоянной готовности к ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов подведомственных и подконтрольных организаций, независимо от форм собственности, осуществляющих добычу, переработку, транспортировку и хранение нефти и нефтепродуктов, и внести предложения по вопросам, требующим решения Администрации области.

3. Главам муниципальных образований области в двухмесячный срок со дня выхода данного постановления разработать планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на местном уровне.

4. Главному управлению по делам ГО и ЧС области (Бахарев Г.И.) в двухмесячный срок подготовить предложения по изменению и дополнению постановления Главы Администрации области от 13.10.97 N 365 "О взаимодействии министерств, ведомств, учреждений, организаций по поиску и спасению людей, терпящих бедствие, ликвидации ЧС на водных объектах области" с учётом подготовленных мероприятий и особенностей территорий.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - министра топлива, энергетики и природных ресурсов, члена Правительства Назарова С.М., начальника Главного управления по делам ГО и ЧС области Бахарева Г.И.

Глава Администрации
(Губернатор) области
В.Ф.Чуб

Постановление вносит

министерство промышленности,

торговли, транспорта, связи,

дорожного комплекса области

Приложение
к постановлению
Главы Администрации области
от 15 января 2001 года N 11

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
к разработке планов мероприятий по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Ростовской области



1. Настоящие Основные требования определяют принципы формирования планов мероприятий по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее именуются - планы), которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального, местного, территориального, регионального и федерального значения, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.

2. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:

нефтеналивное судно - 2 танка;

нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности;

стационарные и плавучие добывающие установки и нефтяные терминалы - 1500 тонн;

автоцистерна - 100 процентов объема;

железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе;

трубопровод при порыве - 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порваном участке трубопровода;

трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней.

3. В зависимости от объема разлившейся нефти и нефтепродуктов, площади разлива выделяются чрезвычайные ситуации:

локального значения - 100 тонн разлившейся нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию объекта;

местного значения - 500 тонн разлившейся нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию населенного пункта, в котором расположен объект;

территориального значения - 1000 тонн разлившейся нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территорию области;

регионального значения - 5000 тонн разлившейся нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территории двух субъектов Российской Федерации;

федерального значения - более 5000 тонн разлившейся нефти и нефтепродуктов, площадь разлива охватывает территории более двух субъектов Российской Федерации.

4. Планом должны предусматриваться:

а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;

б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;

в) организация взаимодействия сил и средств;

г) состав и дислокация сил и средств;

д) организация управления, связи и оповещения;

е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;

ж) система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;

з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;

и) географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;

к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;

л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

м) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

5. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:

а) максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;

б) площадь разлива;

в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;

г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;

д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;

е) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в морские и речные акватории, во внутренние водоемы;

ж) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта;

з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в регионе (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);

и) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов;

к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов;

л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;

м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов - при разливе на почве.

6. Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в масштабах области разрабатываются организациями, осуществляющими добычу, транспортировку, переработку и хранение нефти и нефтепродуктов, по согласованию с Администрацией области, Ростовским управлением федерального горного и промышленного надзора России, Главным управлением по делам ГО и ЧС области, министерством сельского хозяйства и продовольствия области, комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов Администрации области, утверждаются Министерством энергетики Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

7. Отчет о проведении операции по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов должен содержать:

а) причину и обстоятельства разлива нефти и нефтепродуктов;

б) описание и оценку действий виновника загрязнения;

в) оценку воздействия разлива нефти и нефтепродуктов на окружающую природную среду и здоровье населения;

г) затраты по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;

д) уровень остаточного загрязнения.

8. В целях отработки планов на региональном уровне проводятся комплексные учения или командно-штабные тренировки не реже одного раза в 2 года.

Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального, местного и территориального значения, определяются Комиссией по чрезвычайным ситуациям Ростовской области.

Заместитель управляющего делами -
начальник общего отдела
Администрации области
Н.И.Гривенный


Сверен по:
официальный сайт "Федеральный регистр"
www.registr.scli.ru

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»