ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 апреля 1999 года N 109
О внесении изменений в постановление Главы Администрации области от 23.03.98 N 102
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Администрации Ростовской области от 30 декабря 2002 года N 594
____________________________________________________________________
постановляю:
1. Изложить пункт 4 постановления Главы Администрации области от 23.03.98 N 102 "О первоочередных мероприятиях по реализации политики эффективного использования энергетических ресурсов в Ростовской области" в следующей редакции:
"4. Для консолидации средств по финансированию мероприятий по эффективному использованию энергетических ресурсов образовать областной Фонд энергосбережения с зачислением средств Фонда на специальный внебюджетный счет министерства топлива, энергетики и природных ресурсов Ростовской области".
2. Утвердить Положение об областном Фонде энергосбережения (приложение).
3. Департаменту по жилищно-коммунальному хозяйству министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области (Тимченко В.Ф.) осуществить закрытие специального счета Фонда энергосбережения и перевести имеющиеся денежные средства на специальный счет министерства топлива, энергетики и природных ресурсов Ростовской области в течение недели после подписания настоящего постановления.
4. Региональной энергетической комиссии области (РЭК) при установлении тарифа на электрическую и тепловую энергию сообщать энергоснабжающим организациям реквизиты нового специального счета областного Фонда энергосбережения, открываемого министерством топлива, энергетики и природных ресурсов области в соответствии с настоящим постановлением.
5. Считать утратившими силу пункты 2, 3, 5 постановления Главы Администрации области от 23.03.98 N 102.
6. Исключить из приложения 1 к постановлению Главы Администрации области от 23.03.98 N 102 пункты 1, 2, 3.
7. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - министра топлива, энергетики и природных ресурсов, члена Правительства Назарова С.М.
Глава Администрации
(Губернатор) области
В.Ф.Чуб
Постановление вносит
министерство топлива,
энергетики и природных
ресурсов области
ПОЛОЖЕНИЕ
об областном фонде энергосбережения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 03.04.96 N 28-ФЗ "Об энергосбережении" и регулирует правовые, экономические и организационные основы региональной государственной политики в области энергосбережения и повышения эффективности использования топлива и энергии.
Областной Фонд энергосбережения предназначен для финансирования мероприятий, целью которых является рациональное использование топливно-энергетических ресурсов в регионе, уменьшение потребления топлива, снижение воздействия энергетических объектов на окружающую среду и улучшение социально-экономических условий жизни населения Ростовской области.
1.1. Настоящее Положение об областном Фонде энергосбережения (в дальнейшем - Положение) разработано с целью повышения эффективности реализации программы энергоресурсосбережения при производстве и использовании тепловой, электрической энергии, газа и других топливно-энергетических ресурсов.
1.2. Источником финансирования мероприятий по энергосбережению на уровне области является региональный внебюджетный Фонд энергосбережения, создаваемый при министерстве топлива, энергетики и природных ресурсов области, на счете которого аккумулируются средства для проведения энергосберегающих мероприятий.
1.3. В настоящем Положении определяются основные принципы, условия и порядок формирования, предоставления и возврата средств областного Фонда энергосбережения.
1.4. Средства из областного Фонда энергосбережения могут быть направлены на следующие цели:
- финансовое обеспечение областных мероприятий и программ по энергоресурсосбережению;
- финансовая поддержка предприятий и организаций, действующих на территории области и участвующих в выполнении региональных проектов энергоресурсосбережения;
- проведение региональных статистических наблюдений и создание информационного банка данных энергетически эффективных технологий;
- финансовая поддержка развития региональной базы по производству энергоресурсосберегающей техники, средств учета и регулирования технического оснащения энергетических экспертиз;
- финансирование проведения энергетических обследований организаций, предусмотренных статьей 10 Федерального закона от 13.04.96 N 28-ФЗ "Об энергосбережении";
- долевое финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по энергоресурсосберегающим технологиям межотраслевого значения, освоения производства новых видов энергоресурсосберегающей техники средств нетрадиционной энергетики и оборудования;
- финансовая поддержка техперевооружения энергоисточников энергоресурсоснабжающих организаций.
1.5. Предоставление средств из областного Фонда энергосбережения по реализации политики эффективного использования энергетических и материальных ресурсов Ростовской области осуществляется в виде займов, предоставляемых на возвратной основе, и субвенций, предоставляемых на безвозвратной основе предприятиям, учреждениям и организациям независимо от форм собственности.
1.6. Предоставленные средства из областного Фонда энергосбережения используются предприятием строго по назначению, в соответствии с представленным бизнес-планом и заключенным с министерством топлива и энергетики и природных ресурсов области договором.
1.7. Согласно пункту 1 статьи 1 и пункту 10 статьи 2 Закона Российской Федерации от 27.12.98* N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" проценты по предоставленным кредитам, а также полученные штрафные санкции облагаются налогом на прибыль в общеустановленном порядке.
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "от 27.12.91". - Примечание "КОДЕКС".
2.1. Источниками формирования областного Фонда энергосбережения являются:
- инвестиции российских и зарубежных юридических и физических лиц;
- отчисления энергоснабжающих предприятий и организаций;
- средства, полученные в результате экономии от выполнения энергосберегающих мероприятий;
- средства, получаемые от применения экономических санкций к юридическим и физическим лицам в сфере энергосбережения в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области.
3.1. Для консолидации средств Фонда министерством топлива, энергетики и природных ресурсов области открыт специальный внебюджетный счет N 40603810100000000035 в ОАО КБ "Центр-инвест".
3.2. Энерго-, теплоснабжающие организации области, включенные в Перечень организаций и предприятий, действующих в регионе и оказывающих услуги по передаче тепловой энергии по трубопроводам, и Перечень организаций и предприятий, действующих в регионе и оказывающих услуги по передаче электрической и тепловой энергии, транспортировке естественного газа, нефти (нефтепродуктов) по трубопроводам, утвержденные решением Региональной энергетической комиссии (РЭК-3 от 27.03.98, РЭК-2 от 20.02.98), перечисляют средства в соответствии с действующими нормативными документами и настоящим Положением.
3.3. Перечисление средств в областной Фонд энергосбережения производится энергоснабжающими организациями ежемесячно в сроки, не позднее 20 числа следующего за отчетным месяца.
3.4. Отчисления в областной Фонд энергосбережения производятся энергоснабжающими предприятиями и организациями области и относятся на себестоимость продукции (работ, услуг) в составе затрат некапитального характера, в размере 1% величины регулируемых тарифов, связанных с совершенствованием технологий и организацией производства, а также с улучшением качества продукции, повышением ее надежности, долговечности, энергоэффективности и других эксплуатационных свойств, осуществляемых в ходе производственного процесса.
3.5. В случае неперечисления средств в областной Фонд энергосбережения Региональная энергетическая комиссия проводит перерасчет величины тарифа на сумму недоплаты.
4.1. Использование средств областного Фонда энергосбережения производится в соответствии с ежегодно утверждаемым Региональной энергетической комиссией планом расходования средств, разрабатываемым министерством топлива, энергетики и природных ресурсов области в соответствии с Программой ресурсосбережения, утвержденной Главой Администрации (Губернатором) области.
4.2. Для рассмотрения вопроса о предоставлении средств из областного Фонда энергосбережения предприятием, учреждением, организацией в Региональную энергетическую комиссию представляются следующие документы:
- письменное обращение руководителя предприятия на имя председателя Региональной энергетической комиссии с обоснованием необходимости предоставления займа;
- заявка на предоставление средств из Фонда (приложение 1 к Положению об областном Фонде энергосбережения) и бизнес-план;
- заключение территориального органа государственного надзора (ТУ "Ростовгосэнергонадзор", Ростовское управление Госгортехнадзора Российской Федерации, Ростовская госнефтеинспекция), в компетенции которого находится представленный проект;
- карта постановки на учет налогоплательщика;
- копии бухгалтерской отчетности (Ф1, Ф2), заверенные налоговой службой;
- копии статистической отчетности (Ф-5-3) за последний год, квартал;
- ходатайство главы муниципального образования;
- копии учредительных документов;
- лицензия и свидетельство о государственной регистрации;
- поручительство органа местного самоуправления или договор о залоге имущества.
Кроме того, в процессе экспертизы представленных материалов членами Региональной энергетической комиссии могут быть дополнительно затребованы у предприятия материалы экономического, финансового, организационного и другого характера.
4.3. Для получения заключения о возможности предоставления займа подготовленный комплект документов передается секретарю (начальнику экспертного отдела) Региональной энергетической комиссии, который организует проведение экспертизы совместно с министерством топлива, энергетики и природных ресурсов области.
В случае необходимости (по усмотрению членов комиссии) представленные документы могут дополнительно направляться на рассмотрение соответствующим министерствам, департаментам, отраслевым службам и отделам Администрации области, которые в 7-дневный срок передают свои письменные заключения в Региональную энергетическую комиссию.
4.4. Секретарь Региональной энергетической комиссии (начальник экспертного отдела) в течение 5 дней с момента получения документов готовит материалы на заседание комиссии.
4.5. Региональная энергетическая комиссия принимает решение о предоставлении средств из областного Фонда энергосбережения либо об отказе в их предоставлении, с указанием причин и оснований отказа, которое оформляется протоколом заседания, подписанным председателем (в его отсутствие - заместителем председателя комиссии).
4.6. Протокол является основанием для использования средств областного Фонда энергосбережения и направляется в министерство топлива, энергетики и природных ресурсов области для исполнения и заключения договора.
4.7. Отбор подрядных организаций производится на конкурсной основе. Включение в план расходования средств областного Фонда энергосбережения, организация, условия и проведение конкурса возлагаются на министерство топлива, энергетики и природных ресурсов области.
5.1. В соответствии с принятым решением Региональной энергетической комиссии министерство топлива, энергетики и природных ресурсов области заключает с предприятием договор о предоставлении займа или субвенции по форме, установленной настоящим Положением (приложение 2 и 3 к Положению об областном фонде энергосбережения).
5.2. Возврат займа производится денежными средствами в сроки, оговоренные договором, но не позднее срока окончания действия договора.
5.3. Контроль за целевым использованием средств областного Фонда энергосбережения, выполнением условий заключенного договора о предоставлении займа или субвенции осуществляет министерство топлива, энергетики и природных ресурсов области.
5.4. В целях контроля за целевым использованием займа предприятия, учреждения, организации представляют министерству топлива, энергетики и природных ресурсов области заключения аудиторской организации, уполномоченной Администрацией области на проведение проверки по их использованию. Министерство топлива, энергетики и природных ресурсов области принимает решение о периодичности проведения аудиторских проверок, с учетом срока предоставления займа, но не реже 1 раза в год.
Услуги аудиторской организации оплачиваются за счет средств заемщика.
5.5. Назначение, объем, получатель, порядок и условия предоставления субвенции устанавливаются Региональной энергетической комиссией в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.1. В случаях нецелевого использования выделенных средств министерство топлива, энергетики и природных ресурсов области взимает штраф в размере действующей учетной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за весь период использования средств по назначению.