Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 февраля 1997 года N 41


Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Ростовской области      

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Администрации Ростовской области от 17 января 2007 года N 8
____________________________________________________________________


Во исполнение требований Федерального закона Российской Федерации "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113, в целях организации и проведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях

постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Ростовской области (приложение N 1).

2. Утвердить состав специалистов государственных экспертных органов, привлекаемых для работы в экспертной комиссии при координационном совете промышленной и экологической безопасности Ростовской области (приложение N 2).

3. Главам администраций городов и районов, с учетом возникновения возможных чрезвычайных ситуаций на подведомственных территориях, в срок до 01.04.97 разработать и утвердить постановлением порядок организации и проведение аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории города (района).

4. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника штаба по делам ГО и ЧС области Бахарева Г.И.     

 Глава Администрации
     (Губернатор) области
     В.Ф.Чуб


Постановление вносит:

штаб по делам ГО и ЧС области

Приложение N 1
к постановлению
Главы Администрации области
от 5 февраля 1997 года N 41

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Ростовской области

1. Общие положения


Аварийно-спасательные работы (АСР) на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действий характерных для них опасных факторов.

АСР включают в себя следующие этапы:

- рекогносцировка объектов (территорий), где планируется проведение АСР;

- проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;

- выдвижение и ввод на объект сил и средств, необходимых для выполнения работ;

- проведение АСР;

- вывод сил и средств по завершению работ и возвращение их к месту дислокации.

2. Организация и проведение аварийно-спасательных работ


2.1. Подготовка к проведению работ на территориях (объекте)     

Аварийно-спасательные работы проводятся силами формирований областной подсистемы РСЧС.

Состав сил и средств, привлекаемых к проведения АСР, определяется, исходя из сложившихся обстоятельств и специфики работ:

- ведомственными и военизированными формированиями;

- невоенизированными формированиями общего назначения и служб ГО (территориальными и объектными);

- специализированными формированиями министерств и ведомств;

- специализированными и внештатными аварийно-спасательными формированиями городов и районов;

- специализированными бригадами постоянной готовности служб ГО области.

До ввода аварийно-спасательных подразделений на территорию (объект) на них, при необходимости, должна быть проведена комплексная (радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая) разведка.

Она проводится силами разведывательных звеньев объектов, штатных военизированных и нештатных невоенизированных формирований служб, а также силами поисково-спасательных служб АООТ "Аэропорт г. Ростова-на-Дону", АООТ "Малая авиация Дона", АООТ "Донская транспортная авиакомпания".

После проведения разведки проводится рекогносцировка территории с определением объемов и способов ведения АСР, необходимых для этого сил и средств. Территория разбивается на участки проведения работ, а также по видам работ.

К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются начальники объектов, руководители проведением АСР, командиры аварийно-спасательных подразделений, представители штабов по делам ГО и ЧС городов и районов, представители КЧС и служб.     

2.2. Проведение аварийно-спасательных работ     

2.2.1. Руководство аварийно-спасательными работами

Общее руководство организацией и проведением АСР на территории (объекте) осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям территории (объекта).

Непосредственно руководителем АСР является председатель КЧС территории (объекта), которому подчиняются все формирования, участвующие в проведении работ на территории (объекте). Он несет ответственность за организацию и проведение АСР, безопасность людей, участвующих в АСР.

Руководитель аварийно-спасательными работами обязан:

- произвести разведку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ;

- поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;

- непрерывно следить за изменением обстановки в ходе АСР и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства, организовывать их встречу и расстановку;

- создать резерв сил и средств, организовать посменную работу формирований, их питание и отдых;

- назначить ответственного за соблюдением мер безопасности;

- организовать пункты сбора пострадавших и оказания медицинской помощи;

- по окончании работ заслушать командиров формирований, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках;

- определить порядок убытия с места АСР формирований и взаимодействующих служб.

При необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель АСР должен учитывать:

- динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;

- требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытию и разборке конструкций зданий и эвакуации имущества;

- необходимость привлечения специальных служб и средств.

При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении АСР, руководитель должен принять решение о их перегруппировке и довести его до руководителей формирований, указав, кому, куда и как производить перегруппировку.    

2.2.2. Разведка

Разведка объекта (территории), где планируется проведение АСР, должна установить:

- места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения (в том числе и на водных бассейнах области);

- необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;

- состав и численность спасательных групп;

- безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;

- наличие участков, опасных для работы спасателей по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, истечения АХОВ, наличия электросетей под высоким напряжением и т. д.;

- наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе проведения АСР;

- состояние подъездных путей;

- виды возможных опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившейся на объекте (территории), способы их локализации и ликвидации.     

Разведка подразделяется на общую и специальную.

Общая разведка проводится для определения общего характера и ориентировочного объема разрушений и поражений в зоне ЧС. Для получения сведений привлекаются все силы и средства разведки: разведывательные группы [звенья речной (морской) разведки, звенья на средствах железнодорожного транспорта, разведывательные самолеты, (вертолеты)].

Специальная разведка имеет целью получить более полные и точные сведения о заваленных защитных сооружениях, состоянии людей, находящихся в них, о характере разрушений зданий и сооружений, сетей коммунально-энергетического хозяйства и наиболее безопасных путях подхода к объектам работ.

Для ведения специальной разведки могут привлекаться:

- группы (звенья) инженерной разведки;

- группы эпидемиологической разведки;

- группы (звенья) радиационной и химической разведки;

- звенья ветеринарной и фитопатологической разведки.

Состав разведывательных формирований устанавливается решением руководителя проведения АСР (председателя КЧС), в зависимости от стоящих задач, площади охватываемой территории и объема работ.

Специальную разведку служб комплектуют из наиболее подготовленных специалистов, хорошо знающих местность, территорию объекта, их особенности, наиболее слабые участки.     

2.2.3. Технология аварийно-спасательных работ

Технологические приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ зависят от состояния объекта, подвергшегося разрушению, и наличия сведений о количестве и местах нахождения в нем пострадавших.

Руководителем АСР объект разбивается на участки (сектора), с назначением руководителей работ на участках. Между руководителями работ на участках и руководителем работ на объекте (территории) устанавливается проводная или радиосвязь.

При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей, основной задачей аварийно-спасательных формирований является их поиск и спасение.

Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:

- информации непосредственных свидетелей;

- специально подготовленных поисковых собак;

- специальных поисковых приборов и инструментов;

- простукивание и прослушивание завалов.

Установленные места нахождения людей обозначаются и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.

Для проведения АСР привлекаются следующие силы и средства постоянной готовности ОП РСЧС:

- силы и средства УГПС ГУВД РО, а также пожарные формирования, независимо от форм их собственности;

- 3-й региональный специализированный отряд по тушению крупных и сложных пожаров ГУГПС МВД РФ;

- силы и средства ГУВД, органов и подразделений внутренних сил городов и районов, привлекаемых по расчетам оперативных планов действий при возникновении ЧС;

- силы и средства экстренной медицинской помощи (специализированные бригады постоянной готовности, бригады скорой медицинской помощи, врачебно-сестринские бригады, специализированные бригады медицины катастроф);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»