Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 января 2007 года N 8
г.Ростов-на-Дону

Об организации и проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Ростовской области

(с изменениями на 26 июня 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ростовской области от 2 марта 2012 года N 142
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Администрации Ростовской области от 26 июня 2007 года N 258.

____________________________________________________________________


В соответствии с Федеральными законами от 21.12.95* N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 22.08.95 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Областным законом от 29.12.2004 N 256-ЗС "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера", постановлениями Администрации Ростовской области от 30.12.2004 N 526 "Об образовании департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области", от 01.03.2006 N 64 "О территориальной (областной) подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях организации и проведения аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера (преамбула в редакции, введенной в действие постановлением Администрации Ростовской области от 26 июня 2007 года N 258, - см. предыдущую редакцию).

________________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "от 21.12.94". - Примечание изготовителя базы данных.


постановляю:

1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Ростовской области согласно приложению.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления области в срок до 1 апреля 2007 года разработать и принять соответствующие правовые акты по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях на территории муниципальных образований.

3. Признать утратившим силу постановление Главы Администрации Ростовской области от 05.02.97 N 41 "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Ростовской области".

4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации (Губернатора) области Усачева В.В.

Глава Администрации
(Губернатор) области
В.Ф.Чуб

Постановление вносит

департамент по предупреждению

и ликвидации чрезвычайных

ситуаций Ростовской области

Приложение
к постановлению
Администрации
Ростовской области
от 17 января 2007 года N 8

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Ростовской области



1. Аварийно-спасательные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Ростовской области (далее - аварийно-спасательные работы), подвергшейся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения людей, материальных и культурных ценностей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде, а также локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения воздействия характерных для них опасных факторов.

2. Аварийно-спасательные работы включают в себя следующие этапы:

рекогносцировка территории, где планируется проведение аварийно-спасательных работ, получение и анализ информации о чрезвычайной ситуации, принятие решения;

выдвижение и ввод на территорию сил и средств, необходимых для выполнения работ;

проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;

проведение аварийно-спасательных работ;

локализация источника чрезвычайной ситуации, проведение аварийно-восстановительных работ;

вывод сил и средств по завершению аварийно-восстановительных работ и возвращение их к месту дислокации.

3. Аварийно-спасательные работы проводятся специально подготовленными силами и средствами постоянной готовности территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3-х суток.

Состав сил и средств, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных работ, определяется исходя из сложившихся обстоятельств и специфики работ.

До ввода аварийно-спасательных подразделений на территорию муниципального образования на ней при необходимости должна быть проведена комплексная (радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая) разведка.

Разведка проводится силами аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций.

После проведения разведки проводится рекогносцировка территорий с определением объемов и способов ведения аварийно-спасательных работ, необходимых для этого сил и средств. Территории разбиваются на участки проведения работ, а также по видам работ.

К проведению рекогносцировки привлекаются руководители предприятий, учреждений, организаций, руководители проведением аварийно-спасательных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, командиры аварийно-спасательных подразделений, представители органов, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, представители комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ростовской области и муниципальных образований, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация.

4. Координацию организации и проведения аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера на территории Ростовской области осуществляет орган управления службы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера Ростовской области - департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области.

Непосредственным руководителем аварийно-спасательных работ назначается должностное лицо по согласованию с председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ростовской области. Руководитель аварийно-спасательных работ несет ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных работ, безопасность людей, участвующих в аварийно-спасательных работах.

Руководитель аварийно-спасательных работ обязан:

произвести разведку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ;

поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;

непрерывно следить за изменением обстановки в ходе аварийно-спасательных работ и принимать соответствующие решения, при необходимости вызвать дополнительные силы и средства, организовать их встречу и расстановку;

создать резерв сил и средств, организовать посменную работу формирований, их питание и отдых;

назначить ответственного за соблюдением мер безопасности;

организовать пункты сбора пострадавших и оказания медицинской помощи;

по окончании работ заслушать командиров формирований, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках;

определить порядок убытия с места аварийно-спасательных работ формирований и взаимодействующих служб.

При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель аварийно-спасательных работ должен учитывать:

динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных дополнительных сил и средств;

требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытию и разборке конструкций зданий и эвакуации имущества;

необходимость привлечения специальных служб и средств.

При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ, руководитель должен принять решение о их перегруппировке и довести его до руководителей формирований, указав, кому, куда и как производить перегруппировку.

5. Разведка территорий, где планируется проведение аварийно-спасательных работ, должна установить:

зону и характер чрезвычайной ситуации;

места нахождения пострадавших, их количество и состояние, приемы и способы их спасения (в том числе и на водных бассейнах области);

необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;

состав, структуру и оснащенность спасательных групп;

безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;

наличие участков, опасных для работы спасателей по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, истечения аварийно химически опасных веществ, наличия электросетей под высоким напряжением и т.д.;

наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе проведения аварийно-спасательных работ;

состояние подъездных путей;

виды возможных опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившейся на территории муниципальных образований, способы их локализации и ликвидации.

Общая разведка проводится для определения общего характера и ориентировочного объема разрушений и поражений в зоне чрезвычайной ситуации.

Специальная разведка имеет целью получить более полные и точные сведения о заваленных защитных сооружениях, состоянии людей, находящихся в них, о характере разрушений зданий и сооружений, сетей коммунально-энергетического хозяйства и наиболее безопасных путях подхода к объектам работ.

Для получения сведений специальной разведки привлекаются все силы и средства разведки аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и нештатных аварийно-спасательных формирований.

6. Технологические приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ зависят от состояния территорий, подвергшихся разрушению, и наличия сведений о количестве и местах нахождения в них пострадавших.

Руководителем аварийно-спасательных работ территория разбивается на участки (сектора) с назначением руководителей работ на участках. Между руководителями работ на участках и руководителями работ на территории устанавливается проводная или радиосвязь.

При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных формирований является их поиск и спасение.

Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:

информации непосредственных свидетелей;

специально подготовленных поисковых собак;

специальных поисковых приборов и инструментов;

простукиванием и прослушиванием завалов.

Установленные места нахождения людей обозначаются и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.

Инженерная техника для разборки завалов под установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.

Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.

При наличии возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и поддерживается разговорный контакт.

Руководитель аварийно-спасательных работ одновременно со спасательными работами организует первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушных смесей, утечки аварийно химически опасных веществ в целях исключения вторичных факторов поражения.

Для проведения аварийно-спасательных работ привлекаются силы и средства постоянной готовности органов исполнительной власти области, по согласованию - органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением и инструментом.

Если масштабы чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера таковы, что специально подготовленными силами и средствами постоянной готовности территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций локализовать или ликвидировать ее невозможно, председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ростовской области обращается к руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, управлений и служб, расположенных на территории Ростовской области, с целью привлечения дополнительных сил и средств в соответствии с единым планом взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, управлений и служб с Администрацией и комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ростовской области.

Начальник общего отдела
Администрации области
Г.В.Павлятенко


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена ЗАО "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»