ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05 мая 1996 года N 144
Об областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(Изменения и дополнения:
постановление Главы Администрации Ростовской области от 01.07.1997 г. N 221,
постановление Администрации Ростовской области от 09.09.2003 г. N 423).
(УТРАТИЛО СИЛУ:
постановление Администрации Ростовской области от 01.03.2006 N 64, НГР:ru61000200600027).
Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю:
1. Утвердить:
- Положение об областной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (ОП РСЧС) (приложение N 1);
- инструкцию "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Ростовской области" (приложение N 2);
- Положение об экспертной комиссии при Координационном совете по промышленной и экологической безопасности Ростовской области (приложение N 3);
- консультативную группу специалистов объектов экономики, научно-исследовательских учебных заведений при комиссии по чрезвычайным ситуациям Ростовской области (приложение N 4);
- целевую программу "Развитие областной подсистемы РСЧС" (приложение N 5).
Определить заказчиком целевой программы "Развитие областной подсистемы РСЧС" штаб по делам ГО и ЧС области.
2. Возложить на органы управления, учреждения и организации, включенные в областную подсистему РСЧС, функции по защите населения и территории области от ЧС, предупреждению и ликвидации последствий ЧС (приложение N 6).
3. Координирующим органом областной подсистемы РСЧС является комиссия по ЧС администрации области, осуществляющая свою деятельность в соответствии с Положением о комиссии по ЧС (приложение N 7).
4. Возложить на штабы ГО и ЧС функции постоянно действующих органов управления по защите населения и территорий от ЧС согласно положению (приложение N 8).
5. Главам администраций городов и районов в месячный срок разработать положения о городских (районных) звеньях ОП РСЧС.
6. Штабу по делам ГО и ЧС области (Бахарев Г.И.) в 2-месячный срок разработать и представить в Законодательное собрание области проект закона "О защите населения и территории области от ЧС природного и техногенного характера".
7. Разрешить штабу по делам ГО и ЧС (Бахарев Г.И.) при возникновении ЧС для проведения первоочередных аварийно-спасательных работ:
- использовать в приоритетном порядке для связи и передачи информации государственные и иные средства связи (по предварительному согласованию);
- привлекать необходимые транспортные, инженерные и другие силы и средства для доставки и проведения работ в зонах ЧС;
- использовать вертолет МИ-8Т, находящийся на круглосуточном дежурстве по аварийно-спасательным работам в аэропорту г. Ростова-на-Дону.
8. Возложить на штаб по делам ГО и ЧС области:
- ведение специального статистического учета и отчетности о чрезвычайных ситуациях, возникающих на территории области;
- сбор, обработку и обобщение данных о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в целях определения направлений дальнейшего совершенствования системы их предупреждения и ликвидации;
- информирование главы администрации и председателя КЧС о наиболее серьезных происшествиях и чрезвычайных ситуациях немедленным докладом (по телефону) с последующим представлением подробных письменных сообщений.
9. Обязать органы исполнительной власти, местного самоуправления, областные службы постоянной готовности, ведомства и организации, независимо от форм собственности, представлять в штаб по делам ГО и ЧС информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с Инструкцией о порядке сбора и обмена информацией.
10. Областному финансовому управлению (Костюченко В.Ф.) финансирование целевой программы "Развитие областной подсистемы РСЧС" производить в соответствии с решением Законодательного собрания от 14.02.96 г. N 73 "О консолидированном бюджете Ростовской области на 1996 год" и аналогично принимаемыми решениями на 1997-1998 годы.
11. Признать утратившим силу постановление главы администрации области от 27 августа 1992 года N 345 "О создании областной подсистемы Российской системы предупреждения и действий в ЧС".
12. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации - председателя правительства области Анпилогова В.Н.
Глава администрации
В.Ф.ЧУБ
Постановление вносит:
штаб по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям области
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Настоящее положение определяет задачи, структуру, состав сил и средств, порядок функционирования и взаимодействия основных элементов областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ОП РСЧС).
2. В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлением Правительства РФ от 5.11.1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" основными задачами ОП РСЧС являются:
- разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление целевых программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- подготовка органов управления, сил и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций на территории области;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление государственной экспертизы, экспертизы деклараций промышленных предприятий, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
- участие в международном сотрудничестве в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Областная подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства областных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, в положения которых вменено решение вопросов защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций.
4. Областная подсистема РСЧС предназначена для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области, состоит из звеньев, создаваемых в городах и районах и имеет следующие уровни:
- областной;
- местный;
- объектовый.
5. Задачи, структура, состав сил и средств, порядок функционирования городских и районных звеньев определяются положениями об этих звеньях, утверждаемыми соответствующими органами местного самоуправления.
6. Областная подсистема РСЧС состоит из:
а) комиссий по чрезвычайным ситуациям всех уровней;
б) постоянно действующих органов управления по делам ГО и ЧС при органах исполнительной власти и органах местного самоуправления:
- штабы по делам ГО и ЧС всех уровней;
в) органов повседневного управления:
- оперативно-дежурные службы органов управления по делам ГО и ЧС всех уровней;
- дежурно-диспетчерские службы всех уровней (УВД, УПО, департамент здравоохранения, центр по гидрометеорологии, мониторингу окружающей среды, центр Госсанэпиднадзора в Ростовской области, территориальный центр медицины катастроф, департамент сельского хозяйства и продовольствия области, АО "Ростовэнерго", "Ростовоблгаз", АООТ "Электросвязь", АООТ "Ростовский телеграф", АООТ "Волго-донское пароходство", управление СКЖД, АО "Ростовуголь", "Гуковуголь", Ростовупрдор, АООТ "Ростовский аэропорт", Ростовское управление лесами, Азово-Черноморское представительство АО "Волготанкер", АО "Донречфлот", Волгодонской, Усть-Донецкий, Ростовский, Азовский и Таганрогский порты);
г) силы и средства:
1. Экстренного реагирования:
- военизированные, профессиональные пожарные части по охране городов, районных центров и населенных пунктов; 3-й региональный специализированный отряд по тушению крупных пожаров УГПС УВД области;
- дежурные службы УВД области;
- силы и средства экстренной медицинской помощи (специализированные бригады постоянной готовности, бригады скорой медпомощи, врачебно-сестринские бригады, специализированные бригады медицины катастроф);
- военизированные газоспасательные команды (завод синтетических продуктов, г. Новочеркасск, химкомбинат, г. Каменск-Шахтинский, химзавод, г. Волгодонск);
- военизированный газоспасательный взвод штаба по делам ГО и ЧС области;
- восстановительные поезда железнодорожных станций: Ростов-Главный, Каменоломни, Батайск, Лихая, Морозовская, Сальск, Куберле;
- пожарные поезда железнодорожных станций: Ростов-Главный, Батайск, Каменоломни, Сальск, Миллерово, Чертково, Лихая, Морозовская;
- военизированные горноспасательные отряды:
- N 8 - г. Шахты;
- N 11 - п. Шолоховский;
- N 12 - г. Гуково;
- вертолет МИ-8Т поисково-спасательной службы (АООТ "Аэропорт г. Ростова-на-Дону", АООТ "Малая авиация Дона");
- аварийные бригады (АО "Ростовэнерго", "Ростовупрдор", "Ростовоблгаз", Ростовское, Сальское, Лиховское отделения СКЖД, линейно-производственное управление газопроводов г. Аксай, Ростовнефтекачка, АО "Ростовуголь", АО "Гуковуголь", Ростовское управление лесами, Азово-Черноморское представительство АО "Волготанкер", "Донречфлот", "Донбункер", Волгодонской, Усть-Донецкий, Ростовский, Азовский и Таганрогский порты), коммунальных и транспортных служб;
- специализированные и нештатные аварийно-спасательные подразделения городов и районов;
- специализированное подразделение постоянной готовности г. Ростова-на-Дону;
- спасательные станции государственной инспекции по маломерным судам области.
2. Наблюдения и лабораторного контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасными объектами:
I. Центры и лаборатории министерств и ведомств
а) Ростовский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды:
- радиометрическая лаборатория - г. Ростов-на-Дону;
- Донская устьевая станция - г. Азов;
- агрометеостанция (2) - пос. Гигант Сальского района г. Семикаракорск;
- авиаметеостанция (2) - г. Белая Калитва, Шахты;
- гидрометеостанция - г. Таганрог;