РЕШЕНИЕ
от 14 февраля 1996 года N 73
О КОНСОЛИДИРОВАННОМ БЮДЖЕТЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1996 ГОД
Принято
Законодательным собранием
31 января 1996 года
Руководствуясь Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1996 год", Областным законом "О порядке рассмотрения бюджета области и утверждения областного бюджета на 1996 год" и изменениями в налоговом законодательстве:
1. Принять концепцию по формированию консолидированного бюджета Ростовской области на 1996 год и его объемы согласно приложению 1.
2. Утвердить областной бюджет на 1996 год по доходам в сумме 2029118,4 млн. рублей и расходам 3022140,6 млн. рублей с дефицитом (превышением расходов над доходами) в сумме 993022,2 млн. рублей согласно приложению 2.
3. Установить с 1 января 1996 года ставки налога на прибыль в части, зачисляемой в бюджет области:
- для предприятий и организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности в размере 22 процентов;
- для бирж, брокерских контор и страховщиков в размере 30 процентов;
- для предприятий и организаций по прибыли, полученной от посреднических операций и сделок, в размере 30 процентов;
- страховым государственным предприятиям, выполняющим функции государственного страхования, в размере 22 процентов.
4. Установить с 1 января 1996 года ставку налога на имущество:
- для предприятий и организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности в размере 1,5 процента от налогооблагаемой базы;
- для организаций, снабжающих учреждения социальной сферы, при объеме товарооборота по ним свыше 70% в общей сумме товарооборота - 0,5 процента.
5. Установить с 1 января 1996 года коэффициент индексации к действовавшим на 31 декабря 1995 года тарифам на воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем.
6. Установить, что доходы областного бюджета на 1996 год формируются за счет:
- налога на прибыль (доходы) предприятий и организаций по ставкам согласно приложению 3;
- налога на добавленную стоимость по нормативам, согласно приложению 4;
- 50 процентов транспортного налога, за исключением налога, взимаемого с предприятий, расположенных на территории г. Ростова-на-Дону;
- 50 процентов доходов от акцизов на спирт, водку, ликеро-водочные изделия, произведенные в Ростовской области;
- 33 процентов от специального налога с предприятий, учреждений и организаций для финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства в Российской Федерации и обеспечения устойчивой работы предприятий этих отраслей по оборотам по реализации товаров (работ, услуг), произведенным до 1 января 1996 года на территории Российской Федерации, за исключением специального налога на драгоценные металлы и драгоценные камни, отпускаемые из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации;
- части налога на имущество предприятий, согласно приложению 5;
- платежей за пользование природными ресурсами (по нормативам, установленным Законом Российской Федерации "О недрах";
- отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы (для финансирования геологоразведочных работ, целевого финансирования работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы в соответствии с территориальными программами геологического изучения недр, а также отчислений по общераспространенным полезным ископаемым);
- 10 процентов средств земельного налога и арендной платы за сельхозугодия и 20 процентов налога за городские земли, направляемых на мероприятия по повышению плодородия почв, инвентаризацию земель и инженерное обустройство территорий;
- доходов от приватизации имущества, находящегося в областной собственности (дивидендов по акциям, доходов от сдачи в аренду имущества);
- доходов от продажи федеральной и областной собственности в размерах, установленных законодательством;
- кредитов, выделенных предприятиям и организациям из областного бюджета и подлежащих возврату, процентов по ним;
- прочих налогов, сборов и разных платежей, подлежащих зачислению в областной бюджет в соответствии с законодательством.
7. Установить, что в бюджеты районов и городов области в 1996 году зачисляют поступления:
- налога на прибыль (доходы) предприятий и организаций по ставкам, согласно приложению 3;
- налога на добавленную стоимость по нормативам, согласно приложению 4;
- 90 процентов средств подоходного налога с физических лиц;
- 50 процентов транспортного налога, по городу Ростову-на-Дону - 100 процентов;
- 100 процентов сбора на нужды образовательных учреждений;
- 100 процентов доходов от акцизов, за исключением акцизов на спирт, водку, ликеро-водочные изделия, нефть(включая газовый конденсат), газ, бензин автомобильный, автомобили и подакцизные товары, ввозимые на территорию России;
- 100 процентов платы за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем;
- части налога на имущество предприятий, согласно приложению 3;
- прочих налогов и сборов, зачисляемых в местные бюджеты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- лицензионного сбора за право оптовой продажи алкогольной продукции.
8. Установить, что дополнительные доходы областного бюджета, получаемые в 1996 году сверх сумм, установленных пунктом 2 настоящего решения (за исключением доходов, имеющих целевое назначение), направляются на финансирование дефицита бюджета.
9. В связи с недостаточностью средств, зачисляемых в соответствии с пунктом 7 в бюджеты 38 районов и 11 городов, установить из областного бюджета дотации для финансирования их плановых расходов, согласно приложению 6.
Для справедливого распределения финансовых ресурсов области, соблюдения интересов городов, имеющих стабильную финансовую базу, дотации по бюджетам районов и городов установить в долях от объема доходов областного бюджета, перечисление осуществлять в зависимости от их фактического поступления.
10. В целях обеспечения социальных гарантий и рационального использования бюджетных средств:
10.1. Определить перечень защищенных статей расходов бюджетов всех уровней, подлежащих обязательному и первоочередному финансированию:
- заработная плата (денежное довольствие) с начислениями;
- пособия на детей;
- стипендии;
- питание (продовольственное обеспечение);
- приобретение медикаментов и перевязочных средств;
- взносы в фонд обязательного медицинского страхования на неработающее население в размерах, необходимых для выплаты заработной платы с начислениями, питания, медикаментов.
10.2. Решения об увеличении расходов областного бюджета принимать только при наличии источников их финансирования, не приводящих к росту дефицита бюджета.
10.3. Не принимать в 1996 году решений, приводящих к увеличению штатной численности аппарата органов государственной власти и управления.
11. Утвердить перечень подлежащих реализации в 1996 году региональных целевых программ, объемы и направления их финансирования, согласно приложению 7.
12. В целях стабилизации промышленности признать целесообразным оказание финансовой помощи отдельным предприятиям за счет возвратных средств, а также льгот по уплате налогов в областной бюджет в виде отсрочек и рассрочек платежей.
13. Установить, что в случаях несвоевременного возврата в областной бюджет льготных краткосрочных ссуд, выданных предприятиям, организациям, и процентов по ним применяются штрафные санкции с первого дня просрочки в виде процентов в размере действующей учетной ставки Центробанка Российской Федерации.
При просрочке уплаты более одного месяца вышеназванные средства с учетом штрафных санкций подлежат бесспорному взысканию в областной бюджет.
14. Принимая во внимание значительный дефицит консолидированного бюджета, определить очередность финансирования:
- защищенные статьи, определенные пунктом 10.1;
- разница в ценах на топливо, реализуемое населению;
- покрытие убытков по жилищно-коммунальному хозяйству;
- прочие расходы по учреждениям образования, здравоохранения, культуры, физкультуры, социального обеспечения:
- госкапвложения;
- региональные целевые программы;
- остальные виды расходов.
15. Департаменту культуры и искусства (Иванов В.А.) обеспечить финансирование ассигнований в сумме 400 млн.рублей на проведение мероприятий, связанных с 10-летием Чернобыльской катастрофы, и строительство памятника жертвам Чернобыля.
16. Признать нецелесообразным консолидировать в областной бюджет дорожный и экологический фонды. Утвердить смету доходов и расходов экологического фонда, согласно приложению 8.
17. В случае снижения поступлений в областной бюджет в сравнении с утвержденными в нем размерами более чем на 10 процентов и при обоснованном прогнозе дальнейшего снижения поступлений администрация области вносит предложения в Законодательное собрание о введении секвестра (процент сокращения расходов) на утвержденные бюджетные расходы, его размере, периоде времени, на который он вводится. При секвестре не сокращаются ассигнования по защищенным статьям бюджетных расходов.
18. Налоговой инспекции по Ростовской области (Манихин Н.И.), управлению налоговой полиции по Ростовской области (Лазовский В.Н) организовать работу на местах по контролю за начислением и уплатой в соответствующие бюджеты федеральных, областных и местных налогов и сборов.
19. Управлению Федерального казначейства по Ростовской области (Сверчкова Н.И.) обеспечить своевременное и полное зачисление отчислений от федеральных налогов в соответствующие бюджеты и сумм причитающегося трансферта.
20. Администрации области усилить контрольно-экономическую работу, направленную на экономное и рациональное использование бюджетных ассигнований.
21. Поручить администрации области (Хомяков А.А., Ласточкина В.М.) совместно с постоянной комиссией по промышленности, транспорту, связи и энергетике (Рудас А.М.) рассмотреть возможность финансирования из областного бюджета разницы в ценах на уголь, реализуемый населению, непосредственно угольным предприятиям.
22. В связи с задержкой финансирования из федерального бюджета расходов по переданным в муниципальную собственность объектам жилищно-коммунального и социально-культурного назначения разрешить администрации области привлекать на эти цели кредиты коммерческих банков.
23. Заслушать информацию администрации области об итогах исполнения консолидированного бюджета Ростовской области и областного по итогам работы за 1 квартал 1996 года.
24. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на администрацию области (Емельянов В.В.) и постоянную комиссию по экономической реформе, бюджету, налогам и областной собственности (Сверчкова Н.И.).
Глава администрации
В.Ф.ЧУБ
г. Ростов-на-Дону
14 февраля 1996 года
N 73
КОНЦЕПЦИЯ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1996 ГОД
1. В основу разработки проекта консолидированного бюджета на 1996 год положен прогноз социально-экономического развития Ростовской области, мероприятия по стабилизации экономики, Федеральный закон "О федеральном бюджете на 1996 год", итоги исполнения бюджета за 11 месяцев 1995 года.
Несмотря на предполагаемый в 1996 году рост объемов промышленного производства на 1,6%, валовой продукции сельского хозяйства на 3,5%, прибыли на 30,6%, ослабление налогового бремени на товаропроизводителей (отмена налога на превышение расходов на оплату труда сверх их нормируемой величины, специального налога, отдельных акцизов на товары народного потребления) не удается преодолеть ряд негативных тенденций, сложившихся в текущем году.
С учетом этого, прогнозируемое поступление в консолидированный бюджет доходов в 1996 году не позволит решать все необходимые вопросы и мероприятия. Основываясь на реалиях данного периода, бюджетная политика в области должна быть направлена на обеспечение, в первую очередь, социальных гарантий населения.
Для решения этих проблем предполагается продолжить политику по умеренной поддержке товаропроизводителей с целью получения стабильных доходов в бюджет, а также экономному и эффективному использованию бюджетных ассигнований. Это невозможно будет сделать без четкой организации работы, персональной ответственности каждого распорядителя кредитов, усиления контрольно-экономической работы.