ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

от 16 марта 1995 года З N 55-I


О Контрольном комитете Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)

(с изменениями на 23 марта 2023 года)

(в ред. Законов РС(Я) от 11.06.2003 20-З N 41-III, от 29.03.2012 1053-З N 989-IV, от 09.10.2014 1349-З N 253-V, от 27.02.2020 2224-З N 359-VI, от 21.10.2021 2407-З N 725-VI, от 23.03.2023 2595-З N 1099-VI)



Принят
постановлением
Палаты Представителей
Государственного Собрания (Ил Тумэн)
Республики Саха (Якутия)
от 16.03.1995 З N 56-I



Настоящий закон устанавливает правовой статус и порядок организации деятельности Контрольного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).


(в ред. Закона РС(Я) от 29.03.2012 1053-З N 989-IV)



Статья 1. Статус Контрольного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)


1. Контрольный комитет Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) (далее - Контрольный комитет) является постоянно действующим органом парламентского контроля, образуемым Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и подотчетным ему.


Абзац исключен. - Закон РС(Я) от 29.03.2012 1053-З N 989-IV.


2. Правовой основой деятельности Контрольного комитета являются Конституция Российской Федерации, Конституция (Основной закон) Республики Саха (Якутия), Конституционный закон Республики Саха (Якутия) "О Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)", настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).



Статья 2. Задачи и принципы деятельности Контрольного комитета


1. Задачами Контрольного комитета являются:


1) осуществление мониторинга федерального законодательства, мониторинга и ревизии нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и нормативным правовым актам Республики Саха (Якутия);


2) осуществление парламентского контроля за исполнением законов Республики Саха (Якутия) и постановлений Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия);


3) анализ причин неисполнения законов Республики Саха (Якутия) и постановлений Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), разработка и внесение на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) предложений, направленных на совершенствование механизмов правоприменения;


4) организация парламентского контроля за ходом и итогами реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия);


(в ред. Закона РС(Я) от 27.02.2020 2224-З N 359-VI)


5) организация парламентского контроля за ходом и итогами реализации государственных программ Республики Саха (Якутия);


(в ред. Закона РС(Я) от 27.02.2020 2224-З N 359-VI)


5.1) организация парламентского контроля за ходом и итогами реализации региональных проектов в рамках федеральных национальных проектов на территории Республики Саха (Якутия);


(п. 5.1 введен Законом РС(Я) от 27.02.2020 2224-З N 359-VI)


6) организация парламентского контроля за исполнением парламентских запросов;


(в ред. Закона РС(Я) от 27.02.2020 2224-З N 359-VI)


7) организация проведения депутатского расследования.


(часть 1 в ред. Закона РС(Я) от 29.03.2012 1053-З N 989-IV)


2. Парламентский контроль осуществляется Контрольным комитетом на принципах законности, объективности, гласности и подотчетности Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).


Части 3 - 4. Утратили силу. - Закон РС(Я) от 27.02.2020 2224-З N 359-VI.



Статья 3. Формы осуществления парламентского контроля


(введена Законом РС(Я) от 29.03.2012 1053-З N 989-IV)


Контрольный комитет реализует парламентский контроль в следующих формах:


1) подготовка и рассмотрение на заседаниях Контрольного комитета информации об исполнении законов Республики Саха (Якутия) и постановлений Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия);


2) подготовка и внесение на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) доклада о состоянии законодательства Республики Саха (Якутия) по итогам деятельности текущего созыва;


(п. 2 в ред. Закона РС(Я) от 21.10.2021 2407-З N 725-VI)


3) подготовка и проведение совместно с постоянными комитетами Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) парламентских слушаний, "правительственных часов", "круглых столов" по вопросам ведения Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия);


4) подготовка и рассмотрение на заседаниях Контрольного комитета информации о ходе и итогах реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия);


(в ред. Закона РС(Я) от 27.02.2020 2224-З N 359-VI)


5) подготовка и рассмотрение на заседаниях Контрольного комитета информации о ходе и итогах реализации государственных программ Республики Саха (Якутия);


(в ред. Закона РС(Я) от 27.02.2020 2224-З N 359-VI)


6) подготовка и рассмотрение на заседаниях Контрольного комитета информации о ходе и итогах реализации региональных проектов в рамках федеральных национальных проектов на территории Республики Саха (Якутия);


(п. 6 введен Законом РС(Я) от 27.02.2020 2224-З N 359-VI)


7) рассмотрение на заседаниях Контрольного комитета сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Саха (Якутия) за отчетный период не позднее 1 июля года, следующего за отчетным.


(п. 7 введен Законом РС(Я) от 27.02.2020 2224-З N 359-VI)



Статья 4. Полномочия Контрольного комитета


(введена Законом РС(Я) от 29.03.2012 1053-З N 989-IV)


В целях решения задач, указанных в статье 2 настоящего закона, Контрольный комитет имеет право:


1) привлекать к своей деятельности экспертов, ученых и специалистов;


2) заслушивать информацию органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления и организаций об исполнении законов Республики Саха (Якутия) и постановлений Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия);


3) запрашивать необходимую информацию в органах государственной власти Республики Саха (Якутия), органах местного самоуправления и организациях;


4) инициировать проведение совместно с постоянными комитетами Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) парламентских слушаний, "правительственных часов", "круглых столов" по вопросам ведения Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия);


5) по итогам мониторинга федерального законодательства, мониторинга и ревизии нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на соответствие вновь принятым нормативным правовым актам Российской Федерации и нормативным правовым актам Республики Саха (Якутия), по итогам анализа причин неисполнения законов Республики Саха (Якутия) и постановлений Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), а также по итогам иных контрольных мероприятий вносить на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) проект постановления Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), в котором могут содержаться предложения и рекомендации Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Главе Республики Саха (Якутия), Правительству Республики Саха (Якутия), исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия), органам местного самоуправления по совершенствованию законодательства Республики Саха (Якутия) и механизмов правоприменения.


(в ред. Закона РС(Я) от 09.10.2014 1349-З N 253-V)



Статья 5. Персональный состав Контрольного комитета


(в ред. Закона РС(Я) от 29.03.2012 1053-З N 989-IV)


Персональный состав Контрольного комитета утверждается Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) большинством голосов от установленного числа народных депутатов Республики Саха (Якутия).


(в ред. Закона РС(Я) от 23.03.2023 2595-З N 1099-VI)


Статьи 4 - 6. Исключены. - Закон РС(Я) от 29.03.2012 1053-З N 989-IV.



Статья 6. Председатель, заместитель председателя Контрольного комитета


1. Председатель Контрольного комитета избирается Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) из числа народных депутатов Республики Саха (Якутия) на срок полномочий Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в соответствии с Регламентом Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).


2. Председатель Контрольного комитета:


1) организует деятельность Контрольного комитета в соответствии с Регламентом Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»