ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

от 11 июня 2003 года N 20-З N 41-III

О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О Контрольном комитете Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)"

Статья 1


Внести в Закон Республики Саха (Якутия) от 16 марта 1995 года 3 N 55-I "О Контрольном комитете Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)" изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции:

"Закон Республики Саха (Якутия) "О Контрольном комитете Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)"


Настоящий закон устанавливает правовой статус, структуру и порядок Организации деятельности Контрольного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

Статья 1. Статус Контрольного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)


1. Контрольный комитет Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) (далее - Контрольный комитет) является постоянно действующим органом парламентского контроля, образуемым Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и подотчетным ему.

Контрольный комитет обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия) и со своим наименованием.

2. Правовой основой деятельности Контрольного комитета являются Конституция Российской Федерации, Конституция (Основной закон) Республики Саха (Якутия), Конституционный закон Республики Саха (Якутия) "О Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)", настоящий закон и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

Статья 2. Задачи и принципы деятельности Контрольного комитета


1. Задачами Контрольного комитета являются:

1) контроль и выявление нарушений исполнения доходных и расходных статей государственного бюджета Республики Саха (Якутия), контроль за распоряжением республиканскими бюджетными и внебюджетными фондами, валютным фондом и фондом драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Саха (Якутия);

2) определение эффективности и целесообразности распоряжения собственностью Республики Саха (Якутия);

3) обеспечение исполнения законов Республики Саха (Якутия) и постановлений Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

2. Парламентский контроль осуществляется Контрольным комитетом на принципах законности, объективности, гласности и подотчетности Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

3. Контрольный комитет ежегодно представляет Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) отчет о своей деятельности.

4. По инициативе не менее одной трети от числа избранных народных депутатов Республики Саха (Якутия) Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) может потребовать внеочередной отчет Контрольного комитета на пленарном заседании.

Статья 3. Структура Контрольного комитета


Контрольный комитет состоит из председателя, заместителя председателя, членов Контрольного комитета, главных инспекторов, инспекторов, референтов, внештатных инспекторов.

Статья 4. Виды деятельности Контрольного комитета


Контрольный комитет выполняет следующие виды деятельности:

1) осуществляет парламентский контроль за исполнением государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и распоряжением республиканскими бюджетными и внебюджетными фондами;

2) осуществляет парламентский контроль за исполнением законов Республики Саха (Якутия) и постановлений Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и законностью правовых актов органов местного самоуправления;

3) осуществляет парламентский контроль за соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью Республики Саха (Якутия);

4) осуществляет парламентский контроль за распоряжением валютным фондом и фондом драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Саха (Якутия);

5) анализирует причины выявленных нарушений законодательства и представляет Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) предложения, направленные на их устранение;

6) осуществляет парламентский контроль за целевым использованием органами местного самоуправления средств, выделенных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), а также соблюдением органами местного самоуправления налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

Статья 5. Полномочия Контрольного комитета Контрольный комитет имеет право:


1) привлекать правоохранительные органы и органы государственного контроля к совместному проведению ревизий и проверок; взаимодействовать с указанными органами;

2) привлекать к своей деятельности экспертов, ученых и специалистов;

3) пользоваться информационным банком данных Правительства Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, а также использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникаций;

4) заслушивать информацию органов государственной власти, органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) и организаций об исполнении законов Республики Саха (Якутия), постановлений Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия);

5) запрашивать необходимую информацию в органах государственной власти, органах местного самоуправления Республики Саха (Якутия), организациях, получающих, перечисляющих или использующих средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия);

6) по решению коллегии Контрольного комитета направлять постановления, представления и предписания по итогам проверок и ревизий в органы государственной власти, органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия), организации для устранения нарушений законодательства;

7) информировать Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) о выявленных нарушениях законодательства и ущербе, причиненном государству;

8) направлять материалы проверок и ревизий в правоохранительные и контрольные органы.

Статья 6. Коллегия Контрольного комитета


1. Контрольный комитет образует коллегию Контрольного комитета численностью не менее пяти человек из числа членов Контрольного комитета и других народных депутатов Республики Саха (Якутия).

2. Председатель Контрольного комитета является председателем коллегии Контрольного комитета.

3. Коллегия Контрольного комитета:

1) утверждает Регламент Контрольного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и внесение в него изменений и дополнений;

2) принимает решения по итогам проверок и ревизий;

3) вносит на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) отчеты и предложения по результатам деятельности Контрольного комитета;

4) утверждает Положение о внештатных общественных инспекторах и внесение изменений и дополнений в него;

5) по представлению представительных органов местного самоуправления утверждает кандидатуры на должности внештатных общественных инспекторов;

6) утверждает план работы Контрольного комитета;

7) разрабатывает методологию контрольно-ревизионной деятельности;

8) готовит информационные сообщения, представляемые Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

4. Формой работы коллегии Контрольного комитета является заседание.

Заседание коллегии Контрольного комитета проводится открыто.

Заседание коллегии Контрольного комитета считается правомочным при участии в нем не менее двух третей членов коллегии.

Решение коллегии Контрольного комитета принимается большинством голосов от общего числа членов коллегии. При равенстве голосов решающим является голос председателя коллегии Контрольного комитета.

5. Коллегия Контрольного комитета слагает свои полномочия с началом первого заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) нового созыва.

Статья 7. Председатель, заместитель председателя Контрольного комитета


1. Председатель Контрольного комитета избирается Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) из числа народных депутатов Республики Саха (Якутия) на срок полномочий Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в соответствии с Регламентом Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

2. Председатель Контрольного комитета:

1) организует деятельность Контрольного комитета в соответствии с Регламентом Контрольного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и руководит работой коллегии Контрольного комитета;

2) в пределах своих полномочий издает распоряжения;

3) представляет Председателю Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) кандидатуры для назначения на должности главных инспекторов, инспекторов, референтов Контрольного комитета и согласовывает с ним освобождение последних от занимаемой должности;

4) представляет на утверждение Председателю Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) штатное расписание Контрольного комитета;

5) представляет Контрольный комитет в его отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, расположенными на территории Республики Саха (Якутия) и за ее пределами.

3. Заместитель председателя Контрольного комитета избирается Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) из числа народных депутатов Республики Саха (Якутия) на срок полномочий Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в соответствии с Регламентом Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

4. Заместитель председателя Контрольного комитета:

1) исполняет обязанности председателя Контрольного комитета в случае его отсутствия или по его поручению;

2) исполняет свои должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).

5. В случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей председатель, заместитель председателя Контрольного комитета освобождаются от должности решением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), принятым большинством голосов от установленного числа народных депутатов Республики Саха (Якутия).

Статья 8. Регламент Контрольного комитета


Порядок деятельности Контрольного комитета, подготовки, проведения и оформления результатов контрольной деятельности, а также распределение обязанностей определяется Регламентом Контрольного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), утверждаемым его коллегией.

Статья 9. Акты Контрольного комитета


1. Актами Контрольного комитета являются решения, принимаемые коллегией Контрольного комитета, в форме постановления, представления и предписания.

2. Коллегия Контрольного комитета утверждает справку, составленную по итогам контрольных мероприятий, постановлением Контрольного комитета.

3. Представление Контрольного комитета принимается коллегией Контрольного комитета по результатам контрольных мероприятий.

Представление Контрольного комитета направляется органам государственной власти, органам местного самоуправления Республики Саха (Якутия) и руководителям проверяемых организаций для устранения выявленных в их деятельности нарушений, а также для возмещения государству ущерба и привлечения к ответственности должностных лиц.

4. Предписание Контрольного комитета направляется органам государственной власти, органам местного самоуправления Республики Саха (Якутия) и руководителям проверяемых организаций в случаях умышленного или систематического нарушения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольного комитета, создания препятствий для осуществления контрольной деятельности.

5. Предписание и представление Контрольного комитета являются обязательными для исполнения и должны быть рассмотрены в течение 20 дней со дня их получения либо в срок, указанный в представлении или предписании. О принятых по представлению или предписанию решениях и мерах по их реализации Контрольный комитет уведомляется незамедлительно.

Статья 10. Взаимодействие Контрольного комитета со Счетной палатой Российской Федерации, с комитетами и комиссиями Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), контрольными и правоохранительными органами Республики Саха (Якутия)


1. Контрольный комитет при выполнении своих полномочий:

1) взаимодействует с постоянными комитетами и комиссиями Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия);

2) взаимодействует со Счетной палатой Российской Федерации на основании соглашения, заключаемого между Счетной палатой Российской Федерации и Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия);

3) привлекает контрольные и правоохранительные органы для совместного проведения проверок и ревизий.

2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации обязаны содействовать Контрольному комитету в выполнении возложенных на него полномочий, оказывать необходимую помощь в проведении проверок и ревизий.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»