Недействующий

ЗАКОН

АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 27 февраля 2007 года N 735-ЗАО

О внесении изменений в Закон автономного округа "Градостроительный Закон Агинского Бурятского автономного округа"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 23 января 2009 года на основании
Закона Забайкальского края от 29 декабря 2008 года N 113-ЗЗК
____________________________________________________________________


Принят
окружной Думой
15 февраля 2007 года

Статья 1


Внести в Закон автономного округа от 9 февраля 2000 года N 117-ЗАО "Градостроительный Закон Агинского Бурятского автономного округа" ("Агинская правда" от 4 июля 2000 года N 82, от 18 июля 2000 года N 88, от 25 июля 2000 года N 91, от 1 августа 2000 года N 94) в редакции Законов автономного округа от 4 декабря 2000 года N 157-ЗАО, от 22 апреля 2003 года N 332-ЗАО ("Агинская, правда" от 05 декабря 2000 года N 147, "Вестник" от 8 мая 2003 года N 39-40) следующие изменения, изложив его в следующей редакции:

"ЗАКОН

АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

О градостроительной деятельности в Агинском Бурятском автономном округе

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. Основные понятия:

1) градостроительное проектирование - деятельность по подготовке документов территориального планирования и документации по планировке территории;

2) градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства;

3) территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий;

4) объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;

5) красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты);

6) линии градостроительного регулирования - линии, устанавливаемые посредством градостроительной документации по планировке территории (документации по планировке территории) на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, технических регламентов по размещению, проектированию и строительству объектов недвижимости, включающие: красные линии; границы земельных участков; линии, обозначающие минимальные отступы построек от границ земельных участков (включая линии регулирования застройки); границы зон действия публичных сервитутов; границы зон изъятия, в том числе путем выкупа, резервирования земельных участков и иных объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд; границы санитарно-защитных, водоохранных и иных зон ограничений использования недвижимости;

7) градостроительный план земельного участка - документ, утвержденный в составе документации по планировке территории, содержащий информацию о границах земельного участка, градостроительных регламентах, иную информации, определенную частями 3 и 4 статьи 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации, используемый для установления на местности границ земельного участка, принятия решений о предоставлении гражданам и юридическим лицам земельного участка, об изъятии, в том числе путем выкупа, о резервировании земельного участка, его части для государственных или муниципальных нужд, разработки проектной документации, выдачи разрешения на строительство, выдачи разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, а также самостоятельный документ (утвержденный вне состава документации по планировке территории), подготовленный по запросам правообладателей ранее сформированных земельных участков, содержащий указанную информацию, и используемый для разработки проектной документации, выдачи разрешения на строительство, выдачи разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.

2. Иные основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Градостроительном кодексе Российской Федерации.

Статья 2. Законодательство Агинского Бурятского автономного округа о градостроительной деятельности


Законодательство Агинского Бурятского автономного округа (далее - округ) о градостроительной деятельности состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов округа, регулирующих отношения в области градостроительной деятельности.

Статья 3. Документы в области градостроительной деятельности, утверждаемые органами государственной власти округа


Органы государственной власти округа утверждают:

1) схему территориального планирования округа, а также изменения схемы территориального планирования округа;

2) план (программу) реализации схемы территориального планирования округа, а также изменения плана (программы) реализации схемы территориального планирования округа;

3) проекты планировки - в случаях, когда посредством таких проектов в пределах определенных схемой территориального планирования округа зон планируемого размещения объектов капитального строительства окружного значения подготавливаются градостроительные планы земельных участков для подготовки проектной документации для строительства указанных объектов, а также определяются границы зон резервирования, изъятия, в том числе выкупа, земельных участков, частей земельных участков для реализации государственных нужд округа;

4) проектную документацию для объектов капитального строительства окружного значения;

5) окружные нормативы градостроительного проектирования.

Статья 4. Обеспечение согласованности документов в области градостроительной деятельности органами государственной власти округа и органами местного самоуправления, застройщиками

1. Согласованность документов в области, градостроительной деятельности обеспечивается органами государственной власти округа и органами местного самоуправления, застройщиками.

2. Застройщики участвуют в обеспечении согласованности документов в области градостроительной деятельности путем выполнения требований законодательства Российской Федерации, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов округа.

3. Органы государственной власти округа и органы местного самоуправления обеспечивают согласованность документов в области градостроительной деятельности на этапах подготовки проектов документов, утверждения и реализации таких документов.

4. На этапе подготовки проектов документов градостроительного проектирования их согласованность обеспечивается органами государственной власти округа и органами местного самоуправления путем:

1) совместной подготовки документов территориального планирования, в том числе в случаях, когда совместная подготовка документов территориального планирования является обязательной, а также в случаях, когда подготовка документов территориального планирования осуществляется округом совместно с субъектом Российской Федерации, имеющим общую границу с округом, с другими субъектами Российской Федерации;

2) учета решений, утвержденных Российской Федерацией, округом, органами местного самоуправления документов территориального планирования, иных документов градостроительного проектирования при подготовке проектов документов градостроительного проектирования Российской Федерацией, округом и органами местного самоуправления, а также учета решений, утвержденных другими субъектами Российской Федерации, применительно к территории округа документов градостроительного проектирования (в установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации случаях) при подготовке проектов документов градостроительного проектирования Российской Федерацией, округом, органами местного самоуправления;

3) отображения в документах территориального планирования предложений, направляемых тем органам государственной власти, органам местного самоуправления, которым предоставлены полномочия принимать соответствующие решения, в том числе предложения по изменению границ административно-территориальных образований, черты городов и иных населенных пунктов, границ категорий земель, предложения по установлению зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, окружного, местного значения;

4) учета документов территориального планирования при подготовке проектов правил землепользования и застройки;

5) подготовки документации по планировке территории для выделения земельных участков для строительства объектов капитального строительства федерального, окружного и местного значения муниципальных районов только в пределах зон планируемого размещения таких объектов, утвержденных в составе соответствующих документов территориального планирования;

6) осуществления в соответствии с настоящим Законом иных действий для обеспечения согласованности проектов документов в области градостроительной деятельности.

5. До начала работ по подготовке проектов документов территориального планирования государственные органы исполнительной власти округа, органы местного самоуправления могут:

1) подготовить и направить соответствующим государственным органам исполнительной власти округа, органам местного самоуправления предложения по территориальному планированию - концепции территориального планирования соответствующих территорий;

2) использовать концепции территориального планирования соответствующих территорий для подготовки заданий, прилагаемых к договорам на подготовку проектов документов территориального планирования, проектов изменений документов территориального планирования.

6. На этапе согласования проектов документов градостроительного проектирования перед их утверждением согласованность таких документов обеспечивается органами государственной власти округа и органами местного самоуправления путем:

1) действий в соответствии с разграничением предметов согласований, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, применительно к различным видам проектов документов градостроительного проектирования и применительно к различным органам государственной власти и органам местного самоуправления;

2) создания и обеспечения деятельности согласительных комиссий - в случаях и порядке, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации;

3) осуществления иных действий для обеспечения согласованности проектов документов градостроительного проектирования.

7. На этапе реализации документов территориального планирования, иных документов градостроительного. проектирования согласованность таких документов обеспечивается органами государственной власти округа и органами местного самоуправления путем:

1) совместной подготовки планов (программ) реализации документов территориального планирования и скоординированного по срокам и объемам финансирования выполнения утвержденных планов (программ) реализации документов территориального планирования;

2) направления органами местного самоуправления поселений органам местного самоуправления муниципальных районов, органам государственной власти округа предложений об участии в выполнении планов (программ) реализации генеральных планов поселений в части обеспечения строительства на соответствующих территориях объектов местного значения муниципальных районов, объектов окружного значения;

3) осуществления иных действий для обеспечения реализации документов градостроительного проектирования.

8. Согласованность проектной документации с документами градостроительного проектирования обеспечивается путем:

1) соблюдения застройщиками соответствия проектной документации градостроительным планам земельных участков;

2) контроля за соблюдением застройщиками соответствия проектной документации градостроительным планам земельных участков, осуществляемого при выдаче разрешений на строительство и при выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию органами, уполномоченными в области градостроительной деятельности.

Статья 5. Полномочия Агинской Бурятской окружной Думы в области градостроительной деятельности


Агинская Бурятская окружная Дума осуществляет в пределах своей компетенции следующие полномочия в области градостроительной деятельности:

1) принимает законы и иные правовые акты в области градостроительной деятельности;

2) утверждает и изменяет границы муниципальных образований;

3) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом округа, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами округа.

Статья 6. Полномочия Администрации округа в области градостроительной деятельности


Администрация округа осуществляет в пределах своей компетенции следующие полномочия в области градостроительной деятельности:

1) издает правовые акты округа в области градостроительной деятельности;

2) утверждает положение об органе исполнительной власти округа, уполномоченном в области градостроительной деятельности;

3) утверждает схему территориального планирования округа, а также планы (программы) реализации схемы территориального планирования округа;

4) проводит государственный строительный надзор в округе;

5) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом округа и настоящим Законом.

Статья 7. Полномочия органа исполнительной власти округа, уполномоченного в области градостроительной деятельности, органов исполнительной власти округа, уполномоченных участвовать в подготовке и согласовании проекта схемы территориального планирования округа, проекта плана (программы) реализации схемы территориального планирования округа


Орган исполнительной власти округа, уполномоченный в области градостроительной деятельности, в соответствии с настоящим Законом осуществляет следующие полномочия:

1) Обеспечивает подготовку проектов законов и иных правовых актов округа в области градостроительной деятельности, а также предложений по внесению изменений в такие законы и правовые акты;

2) подготавливает и представляет на утверждение Администрации округа:

а) сводное заключение на проект документа территориального планирования Российской Федерации, действие которого распространяется на территорию округа;

6) заключение на проект документа территориального планирования иного субъекта Российской Федерации, действие которого распространяется на территорию округа;

в) заключение на проект документа территориального планирования: иного субъекта Российской Федерации, имеющего общую границу с округом;

г) заключение на проект документа территориального планирования муниципального образования в округе;

3) обеспечивает подготовку, согласование, утверждение и реализацию схемы территориального планирования округа, а также внесение изменений в схему территориального планирования округа путем:

а) организации и проведения конкурсов на размещение государственных заказов, заключения государственных контрактов с победителями конкурсов на проведение научно-исследовательских работ, подготовку исходных аналитических, картографических и иных материалов, необходимых для разработки схемы территориального планирования округа, внесения в указанную схему необходимых изменений;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»