ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 сентября 2013 года N 307

ОБ ИЗМЕНЕНИИ И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

Правительство Республики Марий Эл постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2011 г. N 435 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2012, N 1 (часть III), ст. 81; с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 мая 2013 г. N 179) следующее изменение:

Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Марий Эл, утвержденный указанным выше постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Установить, что Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Марий Эл, утвержденный настоящим постановлением, в 2013 году применяется к отношениям по разработке и реализации государственных программ Республики Марий Эл, действие которых начинается с 1 января 2014 г.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 г. N 92 "О порядке разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2007, N 5, ст. 249), кроме пункта 5;

постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 ноября 2007 г. N 278 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 г. N 92" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2007, N 12 (часть III), ст. 623);

пункт 5 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл, утвержденных постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 июля 2010 г. N 201 "Об изменении и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, N 8, ст. 421);

постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 января 2011 г. N 29 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 2, ст. 124);

пункт 9 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл, утвержденных постановлением Правительства Республики Марий Эл от 21 июля 2011 г. N 217 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 8, ст. 440);

пункт 2 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл, утвержденных постановлением Правительства Республики Марий Эл от 5 декабря 2011 г. N 388 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2012, N 1 (часть II), ст. 41);

пункт 4 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл, утвержденных постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 мая 2013 г. N 179 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл".

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г., за исключением пункта 2, который вступает в силу со дня официального опубликования настоящего постановления.

Председатель Правительства Республики Марий Эл Л.Маркелов

     УТВЕРЖДЕН
     постановлением Правительства Республики Марий Эл
от 30 декабря 2011 г. N 435
(в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл
от сентября 2013 г. N)



ПОРЯДОК разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Марий Эл



I. Общие положения


1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Марий Эл (далее - государственные программы), а также контроля за ходом их реализации.

2. Государственной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития Республики Марий Эл.

3. Разработка и реализация государственной программы осуществляется органом исполнительной власти Республики Марий Эл, определенным Правительством Республики Марий Эл в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Марий Эл, иными главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Марий Эл по государственной программе - соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители) и (или) иными исполнителями программных мероприятий, не являющимися соисполнителями (далее - участники).

4. Основанием для разработки государственных программ является перечень государственных программ Республики Марий Эл, формируемый Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл совместно с Министерством финансов Республики Марий Эл и утверждаемый Правительством Республики Марий Эл.

5. Государственные программы утверждаются постановлением Правительства Республики Марий Эл.

II. Требования к содержанию государственной программы


6. Государственные программы разрабатываются исходя из положений Стратегии долгосрочного социально-экономического развития Республики Марий Эл, федеральных законов и законов Республики Марий Эл, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл.

7. Государственная программа включает подпрограммы, представляющие собой взаимоувязанные по целям, срокам и ресурсам мероприятия, выделенные исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы, содержащие ведомственные целевые программы и основные мероприятия.

Если в сфере реализации подпрограммы ведомственные целевые программы не реализуются, подпрограмма содержит только основные мероприятия.

Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы.

Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в государственную программу.

8. Государственная программа может включать подпрограмму, которая направлена на обеспечение создания условий для реализации государственной программы.

9. Государственная программа имеет следующую структуру:

а) паспорт государственной программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. В позиции "Объем финансирования государственной программы" отражается объем бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию государственной программы, а также средства иных источников финансирования при их наличии; объем финансирования указывается по источникам финансирования и годам реализации в тысячах рублей. В позиции "Ожидаемые результаты реализации государственной программы" указываются характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов в сфере реализации государственной программы, сроки их достижения;

б) текстовая часть государственной программы состоит из следующих разделов:

общая характеристика сферы реализации государственной программы;

приоритеты государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач государственной программы;

сроки и этапы реализации государственной программы, перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы;

перечень подпрограмм и характеристика основных мероприятий;

основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов государственной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;

информация по ресурсному обеспечению государственной программы за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл (с расшифровкой по главным распорядителям средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, подпрограммам, ведомственным целевым программам, основным мероприятиям, а также по годам реализации государственной программы). Также указывается прогнозная оценка расходов на реализацию целей государственной программы в разрезе иных источников финансирования государственной программы;

описание мер государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы;

оценка планируемой эффективности реализации государственной программы - прогноз конечных результатов государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;

основные положения, касающиеся мониторинга, контроля хода реализации государственной программы, отчетности ответственного исполнителя в соответствии с настоящим Порядком;

методика оценки эффективности государственной программы. Данная методика представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации государственной программы и учитывает необходимость проведения оценок степени достижения целей и решения задач подпрограмм и государственной программы в целом; степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл; степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации);

в) приложения к текстовой части государственной программы по форме согласно таблицам 1 - 6 приложения N 2 к настоящему Порядку.

10. Кроме информации, указанной в пункте 9 настоящего Порядка, государственная программа содержит:

а) прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Республики Марий Эл по государственной программе по форме согласно таблице 7 приложения N 2 к настоящему Порядку - в случае оказания республиканскими государственными учреждениями Республики Марий Эл государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам;

б) оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы по форме согласно таблице 8 приложения N 2 к настоящему Порядку - в случае использования налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов;

в) сведения о показателях (индикаторах) в разрезе муниципальных образований в Республике Марий Эл по форме согласно таблице 9 приложения N 2 к настоящему Порядку - в случае участия в разработке и реализации государственной программы муниципальных образований в Республике Марий Эл (если государственная программа направлена на достижение целей, связанных с полномочиями органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения).

11. Подпрограмма является неотъемлемой частью государственной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и государственной программы.

Подпрограмма имеет следующую структуру:

паспорт подпрограммы (заполняется аналогично паспорту государственной программы);

текстовая часть подпрограммы состоит из следующих разделов:

характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;

приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) их достижения, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы;

характеристика ведомственных целевых программ (паспорта и текстовые части ведомственных целевых программ) и основных мероприятий подпрограммы;

обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы. Также отражается прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании государственными учреждениями Республики Марий Эл государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы);

описание мер государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы.

12. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, определяются Правительством Республики Марий Эл.

III. Этапы разработки государственной программы


13. Ответственным исполнителем проводится общественное обсуждение проекта государственной программы.

14. Проект государственной программы, согласованный со всеми соисполнителями, направляется на согласование в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл и Министерство финансов Республики Марий Эл.

15. Проект государственной программы, согласованный с Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл и Министерством финансов Республики Марий Эл, представляется ответственным исполнителем на утверждение в Правительство Республики Марий Эл.

IV. Финансовое обеспечение реализации государственных программ


16. Финансовое обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств Республики Марий Эл осуществляется за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Марий Эл.

Также подлежат отражению в государственной программе средства иных источников финансирования при их наличии.

Распределение бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию государственных программ утверждается законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период.

17. Государственные программы подлежат приведению в соответствие с законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.

18. Расходы республиканского бюджета Республики Марий Эл на содержание органов исполнительной власти Республики Марий Эл, являющихся ответственным исполнителем одной государственной программы, отражаются в государственной программе в качестве отдельной подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы". Расходы республиканского бюджета Республики Марий Эл на содержание органов исполнительной власти Республики Марий Эл, являющихся ответственными исполнителями двух и (или) более государственных программ, отражаются в качестве отдельной подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" в одной из них или являются непрограммными расходами ответственного исполнителя.

19. Финансирование ведомственных целевых программ, включенных в состав подпрограмм, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены для ведомственных целевых программ.

Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках государственной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном Правительством Республики Марий Эл.

V. Управление реализацией государственной программы, контроль и оценка эффективности ее реализации


20. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее - план реализации).

План реализации по форме согласно таблице 6 приложения N 2 к настоящему Порядку разрабатывается на очередной год, а также первый и второй годы планового периода. План реализации государственной программы состоит из планов реализации подпрограмм. В план реализации государственной программы подлежат включению все мероприятия подпрограмм.

21. Ответственный исполнитель государственной программы ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, разрабатывает и согласовывает с соисполнителями план реализации и направляет его в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл и Министерство финансов Республики Марий Эл.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»