Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2003 года N 92

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

{Акт утратил силу: постановлением Правительства Республики Марий Эл от 04.04.2007 года № 92 }

{Изменения и дополнения:
постановление Правительства Республики Марий Эл от 03.06.2004 года N 156;
постановление Правительства Республики Марий Эл от 24.01.2006 года N 16}

В целях упорядочения разработки и реализации целевых программ и повышения эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл Правительство Республики Марий Эл постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок разработки и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл (далее именуется - Порядок);

Типовой макет республиканской целевой программы Республики Марий Эл (далее именуется - Типовой макет).

Органам исполнительной власти Республики Марий Эл руководствоваться Порядком и Типовым макетом при разработке проектов республиканских целевых программ.

Рекомендовать муниципальным образованиям Республики Марий Эл при разработке проектов целевых программ, финансируемых из местных бюджетов и внебюджетных источников, привлекаемых для этих целей, руководствоваться Порядком и Типовым макетом.

4. Возложить методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл на Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл.

{Пункт 4 в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 24.01.2006 года N 16}

5. Министерству экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл ежегодно до формирования проекта закона о республиканском бюджете Республики Марий Эл проводить анализ и представлять отчет о ходе реализации республиканских целевых программ в Правительство Республики Марий Эл.

{Пункт 5 в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 24.01.2006 года N 16}

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Правительства, министра экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл Якупова И.Г.

{Пункт 6 в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 24.01.2006 года N 16}

Глава Правительства Республики Марий Эл Л. Маркелов


УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 марта 2003 г. N 92

ПОРЯДОК разработки и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл


1. Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики республики, активного воздействия на производственные, экономические и социальные процессы в Республике Марий Эл.

2. Основные понятия, применяемые в настоящем Порядке. Республиканская целевая программа Республики Марий Эл (далее

именуется - программа) - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий,

обеспечивающих эффективное решение конкретных задач в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Республики Марий Эл.

Руководитель программы - государственный заказчик программы или дирекция программ.

Государственный заказчик программы - ответственный за организацию разработки и реализации программы орган исполнительной власти Республики Марий Эл.

Дирекция программ - организационная структура, осуществляющая текущее управление программами, 'формируемая в соответствии с действующим законодательством по решению Правительства Республики Марий Эл.

3. В работе с программами выделяются следующие основные этапы:

отбор проблем для программной разработки; принятие решения о разработке программы и ее формирование; утверждение программы;

управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения.

4. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на республиканском уровне могут выступать Правительство Республики Марий Эл, органы исполнительной власти республики, муниципальные образования республики, предприятия и организации независимо от организационно-правовой формы и форм собственности, граждане.

5. Отбор проблем для их программной разработки и решения на республиканском уровне определяется следующими факторами:

значимость проблемы;

невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;

принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;

взаимоувязанность программных мероприятий, обеспечивающих целевое управление межотраслевыми связями технологически сопряженных отраслей и производств в ходе их решения.

При обосновании необходимости решения проблем программными методами на республиканском уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Республики Марий Эл, определенные программой экономического и социального развития Республики Марий Эл, прогнозы развития общереспубликанских потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния республики и внешнеэкономические условия.

6. Предложения с развернутой пояснительной запиской о программной разработке проблемы с социально-экономическим и технико-экономическим обоснованием направляются инициатором в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл.

Предложения должны содержать:

наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;

способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства и реализации продукции (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений для решения проблемы, возможные сроки их реализации;

потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;

предварительную оценку социально-экономической

эффективности и последствий от реализации программы, соответствия программных мероприятий экологическим и иным требованиям;

наименования предполагаемых государственных заказчиков и разработчиков программы.

7. Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл совместно с заинтересованными органами исполнительной власти республики на основе представленных материалов подготавливает в месячный срок заключение по ним и направляет его в Межведомственную комиссию по инвестициям и реструктуризации экономики при Правительстве Республики Марий Эл, утвержденную постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26 марта 2001 г. N 87 (далее именуется - Межведомственная комиссия), с уведомлением инициатора.

Межведомственная комиссия по результатам рассмотрения направленных материалов и заключений по ним принимает решение о необходимости формирования соответствующей программы и определяет ее руководителя.

8. На основании решения Межведомственной комиссии руководитель программы приступает к разработке проекта программы и несет ответственность за своевременную и качественную его подготовку.

9. Проект программы оформляется по Типовому макету республиканской целевой программы Республики Марий Эл.

10. К проекту программы прилагаются:

пояснительная записка, включающая социально-экономическое и технико-экономическое обоснование целесообразности реализации программы;

предварительная бюджетная заявка на ассигнования из соответствующего бюджета для финансирования программы на очередной год;

лист согласования с заинтересованными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Республики Марий Эл с указанием возможных объемов финансирования за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования (обязательным является согласование с Министерством финансов Республики Марий Эл и Министерством экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл);

положительное заключение государственной экологической экспертизы (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду).

В проекте программы необходимо обеспечить взаимоувязанность мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов, а также согласованность и комплексность решения отраслевых и региональных задач. Программные мероприятия, их финансирование должны быть конкретизированы на ближайшие 1 -2 года.

11. Согласованный проект программы с указанными в пункте 10 приложениями руководитель программы направляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл.

12. Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл проводит экспертизу качества подготовки проекта программы, при необходимости его доработку совместно с руководителем программы.

Руководитель программы подготавливает и вносит в Правительство Республики Марий Эл проект закона Республики Марий Эл об утверждении программы и проект решения Правительства Республики Марий Эл об одобрении программы.

{Пункт 12 в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 03.06.2004 года N 156}

13. Проект закона Республики Марий Эл об утверждении программы вносится Правительством Республики Марий Эл на рассмотрение в Государственное Собрание Республики Марий Эл в соответствии с действующим законодательством до принятия закона о республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий год начала реализации программы или с предложением о внесении изменений в проект закона о республиканском бюджете Республики Марий Эл в объемах финансирования программы в текущем финансовом году.

14. Финансирование утвержденных программ может осуществляться как за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, так и за счет средств федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований республики, целевых бюджетных фондов и внебюджетных источников.

К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования программ, относятся: взносы участников реализации программ, включая предприятия и организации государственного и негосударственного секторов экономики; целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении программ; кредиты банков, в том числе целевые кредиты банков под государственные гарантии; средства фондов и общественных организаций, заинтересованных в реализации программ (или ее отдельных мероприятий), и другие.

Предоставление государственных гарантий на выдачу кредита коммерческими банками осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

15. После принятия закона о программе ее руководитель подает в срок до 1 июля текущего года бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы, подлежащих реализации в очередном финансовом году, в Министерство финансов Республики Марий Эл, а копию бюджетной заявки с отметкой о регистрации в Министерстве финансов Республики Марий Эл - в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл.

Бюджетная заявка на финансирование мероприятий программы составляется в соответствии с Порядком разработки и представления бюджетных заявок на выделение ассигнований из республиканского бюджета Республики Марий Эл для финансирования мероприятий республиканских целевых программ Республики Марий Эл, утвержденным Правительством Республики Марий Эл.

{Пункт 15 в редакции: постановления Правительства Республики Марий Эл от 03.06.2004 года N 156}

16. На основании бюджетных заявок, представленных руководителями уже реализуемых и вновь принятых программ, с учетом мер по привлечению внебюджетных источников финансирования Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл совместно с Министерством финансов Республики Марий Эл на основе прогнозируемых средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований республики и возможностей республиканского бюджета Республики Марий Эл формируют сводный перечень программ (до 1 августа текущего года), принимаемый к финансированию из республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год, с указанием возможного объема финансирования мероприятий программ в очередном финансовом году.

17. Объемы средств федерального бюджета, направляемые на реализацию программы в очередном финансовом году, уточняются исходя из защищенных лимитов по федеральным целевым программам.

18. Для принятия решения о включении в перечень программ, финансируемых совместно с муниципальными образованиями республики, необходимо решение представительного органа соответствующего муниципального образования о выделении средств бюджета муниципального образования республики для финансирования программы в предстоящем финансовом году с указанием его объемов.

Объемы средств муниципальных бюджетов республики, направляемых на реализацию программы в очередном финансовом году, подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджетов муниципальных образований Республики Марий Эл.

19. Сводный перечень программ с указанием объемов финансирования мероприятий, подлежащих реализации в очередном финансовом году, рассматривается в 2-недельный срок Межведомственной комиссией.

На основании рекомендаций Межведомственной комиссии Правительством Республики Марий Эл принимается решение об объемах финансирования мероприятий программ для включения в расходную часть проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год.

Перечень программ с указанием объемов финансирования мероприятий по их реализации в очередном финансовом году оформляется отдельным приложением к закону о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год.

По программам, не обеспеченным источниками финансирования, принимается решение о приостановлении их реализации.

20. Закон Республики Марий Эл, утверждающий программу, является основанием для финансирования мероприятий программы. После утверждения программы ее руководитель заключает с исполнителями программы государственные контракты на ее выполнение с учетом объемов финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год.

21. При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по программе ее руководитель разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников для реализации мероприятий программы в установленные сроки.

В случае сокращения объемов бюджетного финансирования программы со стороны участвующих в ее реализации муниципальных образований республики Правительством Республики Марий Эл может быть внесено на рассмотрение в Государственное Собрание Республики Марий Эл предложение по сокращению объемов финансирования соответствующих мероприятий данной программы за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.

22. Руководитель программы несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение программы финансовых средств.

23. Формы и методы управления реализацией программы определяются ее руководителем.

24. Руководитель программы ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»