Недействующий

ЗАКОН

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 15 марта 2007 года N 653-ЗС

Об Областной адресной программе "Капитальный ремонт многоквартирных домов и создание условий для управления многоквартирными домами на территории Ростовской области в 2007 - 2011 годах"

(Наименование в редакции Областного закона от 19.02.2008 N 881-ЗС, НГР:ru61000200800047).

Принят

Законодательным Собранием

21 февраля 2007 года

(Изменения и дополнения:

Областной закон от 03.08.2007 N 756-ЗС, НГР:ru61000200700320;

Областной закон от 20.11.2007 N 813-ЗС, НГР:ru61000200700443;

Областной закон от 11.12.2007 N 827-ЗС, НГР:ru61000200700468;

Областной закон от 19.02.2008 N 881-ЗС, НГР:ru61000200800047;

Областной закон от 12.08.2008 N 65-ЗС, НГР:ru61000200800286;

Областной закон от 12.09.2008 N 77-ЗС, НГР:ru61000200800330;

Областной закон от 26.11.2008 N 125-ЗС, НГР:ru61000200800434;

Областной закон от 23.12.2008 N 165-ЗС, НГР:ru61000200800490).

(Действие приостановлено:

Областной закон от 25.12.2008 N 183-ЗС, НГР:ru61000200800508).

Статья 1


Утвердить Областную адресную программу "Капитальный ремонт многоквартирных домов и создание условий для управления многоквартирными домами на территории Ростовской области в 2007 - 2011 годах" (прилагается).

(статья 1 в редакции областных законов от 03.08.2007 N 756-ЗС, НГР:ru61000200700320, от 19.02.2008 N 881-ЗС, НГР:ru61000200800047).

Статья 2


Администрации Ростовской области при формировании проектов областных законов об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривать финансирование Областной адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов и создание условий для управления многоквартирными домами на территории Ростовской области в 2007 - 2011 годах"

(абзац 1 в редакции Областного закона от 20.11.2007 N 813-ЗС, НГР:ru61000200700443).

Установить, что в ходе реализации мероприятия Областной адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов и создание условий для управления многоквартирными домами на территории Ростовской области в 2007 - 2011 годах" и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей областного бюджета.

(статья 2 в редакции областных законов от 03.08.2007 N 756-ЗС, НГР:ru61000200700320, от 19.02.2008 N 881-ЗС, НГР:ru61000200800047).

Статья 3


Настоящий Областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации

(Губернатор) Ростовской области

В. ЧУБ

г. Ростов-на-Дону

15 марта 2007 года

N 653-ЗС

Приложение

к Областному закону

"Об Областной адресной программе

"Капитальный ремонт многоквартирных

домов и создание условий для управления

многоквартирными домами на территории

Ростовской области в 2007 - 2011 годах"

Областная адресная программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов и создание условий для управления многоквартирными домами на территории ростовской области в 2007 - 2011 годах"

Раздел I

Паспорт Областной адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов и создание условий для управления многоквартирными домами на территории ростовской области в 2007 - 2011 годах"


Наименование
 Программы

Областная адресная программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов и создание условий для управления многоквартирными домами на территории Ростовской области в 2007 - 2011 годах" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

распоряжение Администрации Ростовской области от
 4 сентября 2006 года N 391 "О разработке Областной целевой программы создания условий для управления многоквартирными домами на территории Ростовской области в 2007 - 2009 годах"

Государственный заказчик Программы

министерство строительства и жилищного хозяйства Ростовской области (далее - Минстрой РО)

Разработчик
 Программы

Минстрой РО

Цели Программы

создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

 повышение качества реформирования жилищно-ком-мунального хозяйства;

 развитие общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства;

 создание условий для управления многоквартирными домами на территории Ростовской области

Задачи Программы

создание условий для выбора собственниками помещений в многоквартирных домах способов управления данными домами;

 создание условий для формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами, их содержания и ремонта;

 создание условий для развития системы общественного самоуправления в жилищной сфере на территории Ростовской области, включая информационно-консульта-ционное обеспечение и финансовую поддержку некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами;

организация адресной поддержки товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций либо собственников помещений в многоквартирных домах за счет средств областного, федерального и местных бюджетов и средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

реализация механизма софинансирования работ по
 капитальному ремонту многоквартирных домов,
 проводимому с привлечением средств товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативов, формируемых в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, либо собственников помещений в многоквартирном доме

Сроки реализации
 Программы

2007 - 2011 годы

Перечень основных направлений
 Программы

меры государственной поддержки проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

 развитие общественного самоуправления в жилищной сфере на территории Ростовской области

Исполнитель
 Программы

Минстрой РО

Соисполнители
 Программы

Администрация Ростовской области
 (далее также - АРО);

 Фонд содействия реформированию жилищно-комму-нального хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";

 органы местного самоуправления;

организации, выигравшие конкурсные торги на заключение государственного контракта на проведение специализированных семинаров по вопросам управления многоквартирными домами для руководителей и специалистов управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных кооперативов либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, для членов инициативных групп собственников помещений в многоквартирных домах

Участники
 Программы

управляющие организации;
обслуживающие организации;
товарищества собственников жилья (далее - ТСЖ);
жилищно-строительные кооперативы (далее - ЖСК), жилищные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы;
собственники помещений в многоквартирных домах

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы составляет 10 840 791,7 тыс. рублей, в том числе:
 средств областного бюджета 6 025 099,0тыс. рублей:
 в 2007 году - 801 518,9 тыс. рублей;

 в 2008 году - 1 084 213,1 тыс. рублей;

 в 2009 году - 1 015 750,0 тыс. рублей;

 в 2010 году - 1 523 715,6 тыс. рублей;

 в 2011 году - 1 599 901,4 тыс. рублей;

 средств федерального бюджета на 2007 год
 172 119,4 тыс. рублей;

 средств местных бюджетов на 2008 год 251 750,9 тыс. рублей;

 внебюджетных источников 4 391 822,4 тыс. рублей, из них за счет:
 финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - средства Фонда) 4 391 822,4 тыс. рублей:
 в 2008 году - 1 317 546,7 тыс. рублей;

 в 2009 году - 2 421 084,1 тыс. рублей;

 в 2010 году - 653 191,6 тыс. рублей.
 Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов";

 (подраздел в редакции областных законов от 26.11.2008 N 125-ЗС, НГР:ru61000200800434 , от 23.12.2008 N 165-ЗС, НГР:ru61000200800490 ).

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

передача многоквартирных домов в управление собственникам помещений;

проведение капитального ремонта не менее чем
 11,1 млн.квадратных метров общей площади многоквартирных домов;

 обучение не менее 3380 человек основам управления многоквартирными домами
 (подраздел в редакции Областного закона от 12.09.2008 N 77-ЗС, НГР:ru61000200800330 ).

Управление Программой и система организации контроля за ее реализацией

координацию деятельности исполнителя, соисполнителей и участников Программы осуществляет упра вляющий Программой - Минстрой РО;

 контроль за ходом реализации Программы осуществляют Законодательное Собрание Ростовской области, Администрация Ростовской области, Контрольно-счетная палата Ростовской области в соответствии с их полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством.

Раздел II АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ НА ТЕРРИТОРИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Основой преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве является реорганизация системы управления отраслью, основывающаяся на принципах сокращения степени участия органов местного самоуправления в управлении жилищным фондом и активного привлечения граждан к управлению своей собственностью в жилищной сфере. Именно в этом и заключается сущность новых способов управления многоквартирными домами, которые ориентированы на главенствующую в ней роль собственников помещений в многоквартирных домах.

(статья 154, пункт 3 статьи 158) возложил обязанность по оплате расходов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов на собственников помещений. Одновременно Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 39, пункт 1 статьи 158), (статьи 210, 249) и постановление Правительства Российской Федерации от "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 491) устанавливают обязанность собственников помещений в многоквартирных домах нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт (включая капитальный) общего имущества в многоквартирном доме.

Таким образом, в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации собственники помещений в многоквартирных домах помимо прав и обязанностей в отношении помещений в таких домах несут обязанности по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества, в том числе по осуществлению текущего и капитального ремонтов многоквартирных домов. В связи с высокой стоимостью капитального ремонта необходимо, с учетом степени износа домов, оказание государственной поддержки для его проведения с привлечением средств граждан - собственников помещений в многоквартирных домах.

В целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации об управлении многоквартирными домами, направленных на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования указанным имуществом, предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирных домах, на территории Ростовской области должны быть созданы условия для управления многоквартирными домами.

В 2006 году за счет средств областного бюджета отремонтировано около 132 тыс. квадратных метров общей площади многоквартирных домов при финансировании в размере 423 млн.рублей.

Независимо от формы собственности жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации собственники помещений в многоквартирных домах должны выбрать один из следующих способов управления:

непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

управление ТСЖ, ЖСК либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

управление управляющей организацией.

В Ростовской области по сведениям, предоставленным органами местного самоуправления, более 54 тысяч многоквартирных домов (дома, в которых две и более квартир), где должен быть выбран способ управления. Общая площадь многоквартирных домов на территории Ростовской области составляет более 52 200 тыс. квадратных метров.

На 1 января 2007 года в 31,88 процента от общего количества многоквартирных домов выбран способ управления, в том числе 13,82 процента - непосредственный способ управления, 4,33 процента - управление ТСЖ, ЖСК либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, 13,73 процента - управление управляющей организацией.

Наиболее значимыми препятствиями при выборе способа управления многоквартирными домами являются:

неудовлетворительное техническое состояние многоквартирных домов в связи с их многолетним "недоремонтом";

отсутствие у населения необходимой подготовки по вопросам управления многоквартирными домами, а также недостаточная организационно-пропагандистская и информационно-методическая работа с населением органов государственной власти и органов местного самоуправления. В настоящее время у граждан-собственников в большей степени сохраняется сознание потребителя, чем собственника общего имущества многоквартирного дома;

отсутствие необходимого количества специалистов в области профессионального управления многоквартирными домами;

недостаточное количество управляющих организаций и, как следствие, отсутствие конкурентной среды в данном секторе экономики.

По данным, предоставленным органами местного самоуправления, в Ростовской области на рынке услуг по управлению многоквартирными домами действуют 194 управляющие организации. В 22 муниципальных районах управляющие организации отсутствуют. Это связано с низкой предпринимательской активностью и недостаточной информационной базой о развитии предпринимательства в данной сфере, а также недостатком специалистов-профессионалов в отрасли управления многоквартирными домами.

Процесс создания ТСЖ и развития их деятельности также происходит недостаточными темпами из-за ряда причин, среди которых основной выступает отсутствие профессиональных кадров председателей и бухгалтеров ТСЖ.

Все большую остроту приобретает проблема ремонта и замены лифтов и лифтового оборудования. Темпы старения лифтового хозяйства в Ростовской области превышают темпы его обновления. Нормативный срок эксплуатации пассажирских лифтов, установленный межгосударственным стандартом ГОСТ 22011-95, составляет 25 лет. В лифтовом хозяйстве Ростовской области в настоящее время имеется около 700 пассажирских лифтов, эксплуатирующихся свыше 25 лет.

В связи с многолетним недофинансированием 29 процентов общего количества лифтов имеют устаревшую и не отвечающую стандартам конструкцию и требуют замены в связи с истекшим сроком эксплуатации, 53 процента - не оснащены устройствами безопасности, 80 процентов - не оснащены устройствами защиты лифта УЗЛ-1.

В целях доведения технического состояния жилищного фонда на территории Ростовской области до уровня нормативной эксплуатации необходимо учитывать реальное состояние объектов. На основании данных мониторинга технического состояния объектов жилищного фонда на территории Ростовской области возможно разработать план управления их техническим состоянием.

Мониторинг предполагает постоянное слежение за изменением технического состояния жилищного фонда, сравнение его с нормативными показателями и на основе достоверных данных о техническом состоянии объектов разработку перспективных планов и различных оптимизационных моделей управления техническим состоянием объектов для обеспечения их надлежащего содержания и тем самым повышение экономической и социальной эффективности капитальных ремонтов.

Основные параметры и критерии мониторинга - технические, экономические, финансовые, санитарные, экологические и социальные. В случае отклонения мониторинговых параметров от выбранных критериев и норм необходима разработка порядка действий и неотложных мер.

Первым этапом комплексных мероприятий мониторинга технического состояния объектов жилищного фонда на территории Ростовской области является создание электронной базы данных восстановления жилищного фонда.

Последующие этапы комплексных мероприятий мониторинга технического состояния объектов жилищного фонда на территории Ростовской области предполагаются к реализации при наличии соответствующих средств в областном бюджете.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»