ЗАКОН
МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 19 марта 2007 года N 827-ОЗ
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007-2010 ГОДЫ"
Принят Магаданской областной Думой 07 марта 2007 года
{Фактически недействующий акт}
(Текст изменен)
{Изменен: Законом Магаданской области от 29.11.2007 N 917-ОЗ}
{Изменен: Законом Магаданской области от 29.12.2008 N 1095-ОЗ}
{Изменен: Законом Магаданской области от 18.06.2009 N 1148-ОЗ}
{Изменен: Законом Магаданской области от 04.03.2010 N 1233-ОЗ}
Программа) (прилагается).
Статья 2. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Статья 3. Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с областным законодательством.
Статья 4. Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор
Магаданской области
Н.Н. Дудов
Магадан 2007
{Изменен: Законом Магаданской области от 29.11.2007 N 917-ОЗ}
{Изменен: Законом Магаданской области от 29.12.2008 N 1095-ОЗ}
{Изменен: Законом Магаданской области от 18.06.2009 N 1148-ОЗ}
{Изменен: Законом Магаданской области от 04.03.2010 N 1233-ОЗ}
Наименование Про граммы | - областная целевая программа "Развитие государственной гражданской службы Магаданской области на 2007-2010 годы" | |||
Основание для разработки Программы | ||||
Государственный заказчик Программы | - администрация Магаданской области | |||
Разработчик Программы | - аппарат администрации Магаданской области | |||
Исполнители Программы | - аппарат администрации Магаданской области; | |||
" | Индикаторы Программы | повышение профессионального уровня областных гражданских служащих, в том числе увеличение числа областных гражданских служащих, имеющих высшее профессиональное образование, до 95 процентов от общего числа областных гражданских служащих; | ||
Цель Программы | - совершенствование организации областной гражданской службы; | |||
Задачи Программы | - совершенствование и дальнейшее развитие нормативно-правовой базы Магаданской области, регулирующей вопросы областной государственной гражданской службы, в соответствии с федеральным законодательством; | |||
Ожидаемые конкретные результаты Программы | - формирование правовой базы по вопросам областной государственной гражданской службы в пределах полномочий субъекта Российской Федерации, в соответствии с федеральным законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации; | |||
Объем и источники финансирования Программы (в ред. Закона Магаданской области от 04.03.2010 N 1233-ОЗ ) | - общий объем финансирования Программы составляет 7182,0 тысячи рублей за счет средств областного бюджета | |||
Сроки реализации Программы | 2007-2010 годы | |||
Система организации контроля за реализацией Программы | - контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с областным законодательством. |
В период 2003-2006 годов в Магаданской области шел процесс реформирования областной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) в соответствии с Законами Магаданской области от 12 января 2004 года N 414-ОЗ
"Об областной целевой программе "Реформирование государственной службы Магаданской области (2003-2005 годы)" и от 07 апреля 2006 года N 703-ОЗ
"Об областной целевой программе "Реформирование государственной гражданской службы Магаданской области в 2006 году".
За годы реформы областной гражданской службы на территории Магаданской области сложилась устойчивая система правового регулирования и организации областной гражданской службы.
Созданная областная нормативная правовая база положила начало профессионализации гражданской службы Магаданской области. На сегодняшний день в Магаданской области сложились конституционные основы гражданской службы как механизма государственного управления, принципиально отличающегося от действовавшей ранее административной системы управления.
В развитие базового Федерального закона "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и в рамках полномочий субъекта Российской Федерации в Магаданской области разработаны и приняты по отдельным аспектам организации и прохождения областной гражданской службы 10 областных законов, 17 постановлений губернатора Магаданской области, 7 постановлений администрации Магаданской области, которыми урегулированы вопросы:
- формирования и ведения реестров должностей областной гражданской службы;
- формирования и ведения реестров областных гражданских служащих;
- формирования и ведения кадрового резерва на областной гражданской службе;
- порядка присвоения и сохранения классных чинов областной гражданской службы;
- денежного содержания (оплаты труда) областных гражданских служащих;
- порядка прохождения испытания при поступлении на областную гражданскую службу;
- порядка предоставления сведений о полученных областным гражданским служащим доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения;
- разработки типового должностного регламента областного гражданского служащего;
- иные вопросы организации областной гражданской службы.
Наряду с принятием новых областных законов и иных нормативно-правовых актов по вопросам гражданской службы идет процесс обновления и отмены устаревших нормативных правовых актов Магаданской области.
В результате последовательной реализации программных мероприятий в рамках направления "Улучшение организации областной гражданской службы и обеспечения деятельности областных гражданских служащих" проведены запланированные эксперименты и плотные проекты, что позволило осуществить внедрение современных технологий управления в систему областной гражданской службы.
К положительным итогам реформы областной гражданской службы относится и увеличение доли должностей областной гражданской службы в органах государственной власти Магаданской области, замещенных по результатам открытого конкурса, с 47 процентов в 2003 году до 74 процентов в 2006 году, а также увеличение доли должностей областной гражданской службы в органах государственной власти Магаданской области, на которые сформирован на конкурсной основе кадровый резерв с 8 процентов в 2003 году до 21 процента в 2006 году.
Сформирована и успешно действует многоуровневая система непрерывного профессионального развития областных гражданских служащих, позволяющая систематически осуществлять профессиональную подготовку и переподготовку областных гражданских служащих, повышать их квалификацию. Постоянно проводятся обучающие семинары и практические занятия. Налажено тесное сотрудничество с Дальневосточной академией государственной службы, Магаданским филиалом Московской государственной юридической академии и другими высшими учебными заведениями, осуществляющими деятельность в Дальневосточном федеральном округе. Мероприятия, проводимые с 2003 года и направленные на качественное улучшение кадрового потенциала органов государственной власти Магаданской области, уже дали положительный результат: число областных гражданских служащих с высшим образованием увеличилось с 80 до 90 процентов.
В 2006 году свыше 40 процентов областных гражданских служащих приняли участие в информационно-практических семинарах.
Количество областных гражданских служащих, прошедших повышение квалификации на краткосрочных курсах в 2006 году, составляет 10 процентов от их общего числа.
За годы реформы областной гражданской службы проведена работа по созданию единой информационной инфраструктуры исполнительных органов государственной власти Магаданской области: внедрены программные комплексы "Дело-Предприятие" и "Кадры - Предприятие", проводилось плановое обновление парка компьютерной техники, был обеспечен доступ органам государственной власти Магаданской области к электронным правовым информационным системам ("Консультант Плюс" и "Гарант").
Органами государственной власти Магаданской области осуществлялся постоянный мониторинг федеральной правовой базы по вопросам гражданской службы. Создан и ведется отраслевой реестр нормативных правовых актов Магаданской области, регулирующих вопросы областной гражданской службы.
Проводимая в период 2003-2006 годов реформа областной гражданской службы создала необходимые условия для дальнейшего развития, совершенствования и комплексной модернизации системы государственного управления Магаданской области. В настоящее время в Магаданской области уже сложились правовые основы областной гражданской службы как механизма государственного управления, адекватные социально-экономическим условиям современного российского общества и государства.
Вместе с тем, в обществе и государстве накопилось множество негативных тенденций, тормозящих развитие гражданской службы как эффективного механизма государственного управления.
Преодоление этих тенденций возможно посредством:
- методического обеспечения областных органов государственной власти по вопросам практического применения федерального и регионального законодательства о гражданской службе;
- устранения пробелов в областном законодательстве о гражданской службе;
- развития современной системы информационно-технического обеспечения областной гражданской службы.
- использования современных технологий государственного управления;
- формирования эффективной системы управления областной гражданской службой;
- повышения эффективности кадровой политики в сфере государственного управления (одной из наиболее острых проблем была и остается проблема формирования кадрового резерва областной гражданской службы и его эффективное использование, недостаток в профессиональных и квалифицированных кадрах);
- повышения ресурсной обеспеченности;
- совершенствования системы информирования гражданского общества о деятельности органов государственной власти Магаданской области;
- создания областного Государственного органа по управлению государственной службой;
- отсутствия единых подходов к пониманию системы управления гражданской службой на федеральном и областном уровнях.
На решение указанных проблем областной гражданской службы направлены мероприятия Программы.
Основными целями Программы являются:
- совершенствование организации областной гражданской службы;
- оптимизация затрат на содержание областных гражданских служащих;
- развитие ресурсного обеспечения областной гражданской службы.
Для достижения поставленных целей реализация Программы предусматривает решение следующих задач:
- совершенствование и развитие нормативно-правовой базы Магаданской области, регулирующей вопросы областной гражданской службы, в соответствии с федеральным законодательством;
- обеспечение развития системы управления гражданской службой Магаданской области;
- применение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для областной гражданской службы, оценки результатов служебной деятельности, а также создание условий для их должностного (служебного) роста;
- планомерная работа по применению многоуровневой системы непрерывного профессионального развития областных гражданских служащих;