Недействующий

ЗАКОН

МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 19 марта 2007 года N 827-ОЗ

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007-2010 ГОДЫ"

Принят Магаданской областной Думой 07 марта 2007 года

{Фактически недействующий акт}

(Текст изменен)

{Изменен: Законом Магаданской области от 29.11.2007 N 917-ОЗ}

{Изменен: Законом Магаданской области от 29.12.2008 N 1095-ОЗ}

{Изменен: Законом Магаданской области от 18.06.2009 N 1148-ОЗ}

{Изменен: Законом Магаданской области от 04.03.2010 N 1233-ОЗ}

Статья 1. Утвердить областную целевую программу "Развитие государственной гражданской службы Магаданской области на 2007-2010 годы" (далее -


Программа) (прилагается).

Статья 2. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 3. Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с областным законодательством.

Статья 4. Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования.

Губернатор
Магаданской области
Н.Н. Дудов


Утверждена
Законом Магаданской области
от 19.03.2007 N 827-ОЗ

Магадан 2007

{Изменен: Законом Магаданской области от 29.11.2007 N 917-ОЗ}

{Изменен: Законом Магаданской области от 29.12.2008 N 1095-ОЗ}

{Изменен: Законом Магаданской области от 18.06.2009 N 1148-ОЗ}

{Изменен: Законом Магаданской области от 04.03.2010 N 1233-ОЗ}


Наименование  Про граммы

- областная  целевая программа "Развитие государственной гражданской службы Магаданской  области на 2007-2010 годы"

Основание для  разработки Программы

- Федеральный  закон от 27 июля 2004 года N  79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

Государственный  заказчик Программы

- администрация  Магаданской области

Разработчик  Программы

- аппарат  администрации Магаданской области

Исполнители  Программы

- аппарат  администрации Магаданской области;
 исполнительные  органы государственной власти Магаданской области.  В исполнении программных мероприятий  принимают участие по согласованию:  Магаданская  областная Дума;
 Избирательная  комиссия Магаданской области;
 Контрольно-счетная  палата Магаданской области

"

Индикаторы Программы

повышение профессионального  уровня областных гражданских служащих, в том числе увеличение числа областных  гражданских служащих, имеющих высшее профессиональное образование, до 95  процентов от общего числа областных гражданских служащих;
 - уменьшение числа областных гражданских служащих,  имеющих высшее профессиональное образование, не соответствующее специализации  замещаемой должности,
  до 15 процентов от общего числа областных гражданских служащих;
 - ежегодное обучение на курсах повышения квалификации  не менее 30 процентов областных гражданских служащих от общего числа  областных гражданских служащих;
 формирование  кадрового резерва Магаданской области для замещения должностей областной  гражданской службы на 50 процентов от общего числа должностей областной  гражданской службы, на которые данный резерв должен быть сформирован, и  создание механизмов, обеспечивающих его максимальное использование";

Цель Программы

-  совершенствование организации областной гражданской службы;
 оптимизация затрат  на содержание областных государственных гражданских служащих;
 развитие  ресурсного обеспечения областной государственной гражданской службы

Задачи Программы

- совершенствование  и дальнейшее развитие нормативно-правовой базы Магаданской области,  регулирующей вопросы областной государственной гражданской службы, в  соответствии с федеральным законодательством;
 обеспечение  развития системы управления государственной гражданской службой Магаданской  области;
 применение  эффективных методов подбора квалифицированных кадров для областной  государственной гражданской службы, оценки результатов служебной  деятельности, а также создание условий для их должностного (служебного)  роста;
 планомерная работа  по применению многоуровневой системы непрерывного профессионального развития  областных государственных гражданских служащих;
 развитие  технического и информационного обеспечения областной государственной  гражданской службы;
 повышение престижа  областной государственной гражданской службы;
 обеспечение  открытости областной государственной гражданской службы в интересах развития  гражданского общества и укрепления государства

Ожидаемые конкретные  результаты Программы

- формирование  правовой базы по вопросам областной государственной гражданской службы в  пределах полномочий субъекта Российской Федерации, в соответствии с  федеральным законодательством о государственной гражданской службе Российской  Федерации;
 создание системы  информационно-методического обеспечения государственных органов Магаданской  области по вопросам реализации законодательства о государственной гражданской  службе;
 повышение профессионального  уровня областных государственных гражданских служащих, в том числе за счет  увеличения числа областных государственных гражданских служащих, имеющих  высшее профессиональное образование, соответствующее занимаемой должности,  ежегодного обучения областных государственных гражданских служащих на курсах  повышения квалификации;
 формирование  кадрового резерва Магаданской области и создание механизмов, обеспечивающих  его максимальное использование;
 создание  материально-технических условий
  для эффективного исполнения областными государственными гражданскими  служащими своих должностных обязанностей;
 совершенствование  условий, обеспечивающих открытость деятельности органов государственной  власти Магаданской области и областных государственных гражданских служащих  гражданскому обществу;
 оптимизация  структуры органов государственной власти Магаданской области и численности  областных государственных гражданских служащих;
 выработка и  применение критериев эффективности работы подразделений по вопросам государственной  гражданской службы и кадров в органах государственной власти Магаданской  области;
 формирование  эффективной системы управления областной государственной гражданской службой

Объем и источники  финансирования Программы  (в ред. Закона Магаданской  области от 04.03.2010 N 1233-ОЗ )

- общий объем  финансирования Программы составляет 7182,0 тысячи рублей за счет средств  областного бюджета

Сроки реализации  Программы

2007-2010 годы

Система  организации контроля  за реализацией  Программы

- контроль за  исполнением Программы осуществляется в соответствии с областным  законодательством.

1. Обоснование необходимости решения проблемы программными методами и целесообразности ее финансирования за счет средств областного бюджета


В период 2003-2006 годов в Магаданской области шел процесс реформирования областной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) в соответствии с Законами Магаданской области от 12 января 2004 года N 414-ОЗ

"Об областной целевой программе "Реформирование государственной службы Магаданской области (2003-2005 годы)" и от 07 апреля 2006 года N 703-ОЗ

"Об областной целевой программе "Реформирование государственной гражданской службы Магаданской области в 2006 году".

За годы реформы областной гражданской службы на территории Магаданской области сложилась устойчивая система правового регулирования и организации областной гражданской службы.

Созданная областная нормативная правовая база положила начало профессионализации гражданской службы Магаданской области. На сегодняшний день в Магаданской области сложились конституционные основы гражданской службы как механизма государственного управления, принципиально отличающегося от действовавшей ранее административной системы управления.

В развитие базового Федерального закона "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и в рамках полномочий субъекта Российской Федерации в Магаданской области разработаны и приняты по отдельным аспектам организации и прохождения областной гражданской службы 10 областных законов, 17 постановлений губернатора Магаданской области, 7 постановлений администрации Магаданской области, которыми урегулированы вопросы:

- формирования и ведения реестров должностей областной гражданской службы;

- формирования и ведения реестров областных гражданских служащих;

- формирования и ведения кадрового резерва на областной гражданской службе;

- порядка присвоения и сохранения классных чинов областной гражданской службы;

- денежного содержания (оплаты труда) областных гражданских служащих;

- порядка прохождения испытания при поступлении на областную гражданскую службу;

- порядка предоставления сведений о полученных областным гражданским служащим доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения;

- разработки типового должностного регламента областного гражданского служащего;

- иные вопросы организации областной гражданской службы.

Наряду с принятием новых областных законов и иных нормативно-правовых актов по вопросам гражданской службы идет процесс обновления и отмены устаревших нормативных правовых актов Магаданской области.

В результате последовательной реализации программных мероприятий в рамках направления "Улучшение организации областной гражданской службы и обеспечения деятельности областных гражданских служащих" проведены запланированные эксперименты и плотные проекты, что позволило осуществить внедрение современных технологий управления в систему областной гражданской службы.

К положительным итогам реформы областной гражданской службы относится и увеличение доли должностей областной гражданской службы в органах государственной власти Магаданской области, замещенных по результатам открытого конкурса, с 47 процентов в 2003 году до 74 процентов в 2006 году, а также увеличение доли должностей областной гражданской службы в органах государственной власти Магаданской области, на которые сформирован на конкурсной основе кадровый резерв с 8 процентов в 2003 году до 21 процента в 2006 году.

Сформирована и успешно действует многоуровневая система непрерывного профессионального развития областных гражданских служащих, позволяющая систематически осуществлять профессиональную подготовку и переподготовку областных гражданских служащих, повышать их квалификацию. Постоянно проводятся обучающие семинары и практические занятия. Налажено тесное сотрудничество с Дальневосточной академией государственной службы, Магаданским филиалом Московской государственной юридической академии и другими высшими учебными заведениями, осуществляющими деятельность в Дальневосточном федеральном округе. Мероприятия, проводимые с 2003 года и направленные на качественное улучшение кадрового потенциала органов государственной власти Магаданской области, уже дали положительный результат: число областных гражданских служащих с высшим образованием увеличилось с 80 до 90 процентов.

В 2006 году свыше 40 процентов областных гражданских служащих приняли участие в информационно-практических семинарах.

Количество областных гражданских служащих, прошедших повышение квалификации на краткосрочных курсах в 2006 году, составляет 10 процентов от их общего числа.

За годы реформы областной гражданской службы проведена работа по созданию единой информационной инфраструктуры исполнительных органов государственной власти Магаданской области: внедрены программные комплексы "Дело-Предприятие" и "Кадры - Предприятие", проводилось плановое обновление парка компьютерной техники, был обеспечен доступ органам государственной власти Магаданской области к электронным правовым информационным системам ("Консультант Плюс" и "Гарант").

Органами государственной власти Магаданской области осуществлялся постоянный мониторинг федеральной правовой базы по вопросам гражданской службы. Создан и ведется отраслевой реестр нормативных правовых актов Магаданской области, регулирующих вопросы областной гражданской службы.

Проводимая в период 2003-2006 годов реформа областной гражданской службы создала необходимые условия для дальнейшего развития, совершенствования и комплексной модернизации системы государственного управления Магаданской области. В настоящее время в Магаданской области уже сложились правовые основы областной гражданской службы как механизма государственного управления, адекватные социально-экономическим условиям современного российского общества и государства.

Вместе с тем, в обществе и государстве накопилось множество негативных тенденций, тормозящих развитие гражданской службы как эффективного механизма государственного управления.

Преодоление этих тенденций возможно посредством:

- методического обеспечения областных органов государственной власти по вопросам практического применения федерального и регионального законодательства о гражданской службе;

- устранения пробелов в областном законодательстве о гражданской службе;

- развития современной системы информационно-технического обеспечения областной гражданской службы.

- использования современных технологий государственного управления;

- формирования эффективной системы управления областной гражданской службой;

- повышения эффективности кадровой политики в сфере государственного управления (одной из наиболее острых проблем была и остается проблема формирования кадрового резерва областной гражданской службы и его эффективное использование, недостаток в профессиональных и квалифицированных кадрах);

- повышения ресурсной обеспеченности;

- совершенствования системы информирования гражданского общества о деятельности органов государственной власти Магаданской области;

- создания областного Государственного органа по управлению государственной службой;

- отсутствия единых подходов к пониманию системы управления гражданской службой на федеральном и областном уровнях.

На решение указанных проблем областной гражданской службы направлены мероприятия Программы.

2. Основные цели и задачи Программы


Основными целями Программы являются:

- совершенствование организации областной гражданской службы;

- оптимизация затрат на содержание областных гражданских служащих;

- развитие ресурсного обеспечения областной гражданской службы.

Для достижения поставленных целей реализация Программы предусматривает решение следующих задач:

- совершенствование и развитие нормативно-правовой базы Магаданской области, регулирующей вопросы областной гражданской службы, в соответствии с федеральным законодательством;

- обеспечение развития системы управления гражданской службой Магаданской области;

- применение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для областной гражданской службы, оценки результатов служебной деятельности, а также создание условий для их должностного (служебного) роста;

- планомерная работа по применению многоуровневой системы непрерывного профессионального развития областных гражданских служащих;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»