Недействующий

ЗАКОН

МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 07 апреля 2006 года N 703-оз

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РЕФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ в 2006 ГОДУ"

Принят Магаданской областной Думой 24 марта 2006 года

{Фактически недействующий акт}

Статья 1. Утвердить областную целевую программу "Реформирование государственной гражданской службы Магаданской области в 2006 году" (далее - Программа).

Статья 2. Финансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствии с федеральным и областным бюджетным законодательством.

Статья 3. Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с Законом Магаданской области "Об областных программах".

Статья 4. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Магаданской области

Н.Н. Дудов

Утверждена

Законом Магаданской области

"Об областной целевой программе

"Реформирование государственной гражданской

службы Магаданской области в 2006 году"

Магадан 2006 ПАСПОРТ областной целевой программы "Реформирование государственной гражданской службы Магаданской области в 2006 году"


Наименование Программы

- областная целевая программа "Реформирование государственной гражданской службы Магаданской области в 2006 году"

Основаниедля разработки Программы

- Указ Президента Российской Федерации от 12 декабря 2005 года N 1437 "О продлении срока реализации федеральной программы "Реформирование государственной службы Российской Федерации(2003-2005 годы)" на 2006-2007 годы"

Государственный заказчик Программы

- администрация Магаданской области

Разработчик Программы______

- аппарат адми нистрации Магаданской области

Исполнители Программы

- Магаданская областная Дума; - аппарат администрации Магаданской области; - органы государственной власти Магаданской области

Цель Программы

- совершенствование организации и повышение эффективности государственной гражданской службы Магаданской области (далее - областная гражданская служба), оптимизация затрат на содержание государственных гражданских служащих Магаданской области (далее - областной гражданский служащий)и развитие ресурсного обеспечения областной гражданской службы

Задачи Программы

- развитие нормативной правовой базы Магаданской области, регулирующей вопросы областной гражданской службы, в соответствии с федеральным законодательством; - обеспечение развития системы управления областной гражданской службой; - внедрение новых методов организации деятельности органов государственной власти Магаданской области, стимулирования и оценки деятельности областных гражданских служащих, рационального использования материально-технических ресурсов в системе областной гражданской службы; - определение обязанностей, полномочий и мер ответственности областных гражданских служащихна основе должностных регламентов; - повышение привлекательности и престижа областной гражданской службы; - применение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для областной гражданской службы, оценки результатов служебной деятельности,а также создание условий для их должностного (служебного) роста; - обеспечение открытости областной гражданской службы в интересах развития гражданского обществаи укрепления государства; - создание и эффективное применение многоуровневой системы непрерывного профессионального развития областных гражданских служащих; - внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на областной гражданской службе области; - создание оптимальных материально-технических условий для эффективного функционирования областной гражданской службы и исполнения областными гражданскими служащими своих должностных обязанностей

Объемыи источник финансирования Программы

- объем финансирования Программы составляет3275,0 тысяч рублей; - источник финансирования - областной бюджет

Сроки реализации Программы

- 2006 год

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- приведение нормативной правовой базы по вопросам областной гражданской службы в соответствиесо сложившимися общественными отношениями, новыми экономическими условиями и федеральным законодательством; - создание профессиональной, эффективной областной гражданской службы на основе принципов учета и оценки результатов служебной деятельности областных гражданских служащих; - достижение качественного уровня исполнения областными гражданскими служащими своих служебных обязанностей; - создание условий для открытости деятельности органов государственной власти Магаданской областии областных гражданских служащих гражданскому обществу; - создание основы для совершенствования финансово-экономического обеспечения областной гражданской службы; - повышение эффективности кадровой политикив системе областной гражданской службы в целях улучшения ее кадрового состава; - повышение профессионального уровня областных гражданских служащих; - создание и эффективное использование механизмов выявления и разрешения конфликта интересовна областной гражданской службе; - оптимизация численности областных гражданских служащих; - создание материально-технических условийдля эффективного исполнения областными гражданскими служащими своих должностных обязанностей; - формирование эффективной системы управления областной гражданской службой

Система контроля за исполнением Программы

- контроль за исполнением Программы осуществляетсяв соответствии с Законом Магаданской области"Об областных программах"

Важнейшей задачей реформы государственной гражданской службы в Российской Федерации на современном этапе является создание эффективной системы управления в государстве. Процессы реформирования государственной гражданской службы на федеральном и региональном уровнях должны проходить согласовано и единообразно.

Развитие законодательства Магаданской области по вопросам областной гражданской службы осуществляется в рамках Федеральных законов от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" и от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", принимаемых в соответствии с ними других федеральных нормативных правовых актов.

На территории Магаданской области в 2003-2005 годах проводилось реформирование областной гражданской службы в соответствии с Законом Магаданской области от 12 января 2004 года N 414-ОЗ

"Об областной целевой программе "Реформирование государственной службы Магаданской области (2003-2005 годы)".

Период 2003-2004 года стал подготовительным этапом для развития и обновления областного законодательства по вопросам областной гражданской службы. Это позволило подготовить и принять в 2005 году нормативные правовые акты, внесшие кардинальные изменения в областное законодательство, которое регулирует вопросы областной гражданской службы: областные законы "О государственной гражданской службе Магаданской области", "О должностях государственной гражданской службы Магаданской области", "О денежном содержании государственных гражданских служащих Магаданской области и лиц, замещающих государственные должности Магаданской области", "О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Магаданской области государственным гражданским служащим Магаданской области", а также ряд подзаконных нормативных правовых актов.

В результате реформирования областной гражданской службы в период 2003-2005 годов:

- проведены запланированные эксперименты и пилотные проекты, мониторинг результатов которых позволил осуществить внедрение современных технологий управления в систему областной гражданской службы, улучшить организацию областной гражданской службы и деятельность областных гражданских служащих;

- сформирована и успешно действует многоуровневая система непрерывного профессионального развития областных гражданских служащих, позволяющая систематически осуществлять профессиональную подготовку и переподготовку областных гражданских служащих, повышать их квалификацию, проводить обучающие семинары и практические занятия, наладить тесное сотрудничество с Представительством Дальневосточной академии государственной службы в г. Магадане (далее - Представительство ДВАГС в г. Магадане);

- проведена работа по созданию единой информационной инфраструктуры исполнительных органов государственных власти области;

- внедрены программные комплексы "Дело - предприятие" и "Кадры - Предприятие";

- проведено плановое обновление парка компьютерной техники;

- обеспечен доступ исполнительным органам государственной власти Магаданской области к электронным правовым системам ("КонсультантПлюс" и "Гарант");

- внедрено проведение постоянного мониторинга федеральной правовой базы по вопросам государственной гражданской службы Российской Федерации;

- создан и ведется отраслевой реестр нормативных правовых актов Магаданской области, регулирующих вопросы государственной гражданской службы Магаданской области;

- создан Совет по вопросам государственной службы при губернаторе Магаданской области, который является координирующим, совещательным и консультативным органом.

Реформа областной гражданской службы создала необходимые условия для дальнейшего развития, совершенствования и комплексной модернизации системы государственного управления Магаданской области. В настоящее время в Магаданской области уже сложились определенные правовые основы областной гражданской службы как механизма государственного управления, адекватные социально-экономическим условиям современного российского общества и государства.

Несмотря на успешную реализацию мероприятий, проведенных в рамках реформирования областной гражданской службы в Магаданской области в 2003-2005 годах, в системе областной гражданской службы еще частично сохраняются консервативные подходы к ее организации, которые затрудняют повышение эффективности ее функционирования, а также мешают улучшить качество оказания государственными служащими гражданам и организациям государственных услуг.

Указ Президента Российской Федерации от 12 декабря 2005 года N 1437, который продлил на 2006-2007 годы действие федеральной программы "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)", позволил субъектам Российской Федерации продолжить реформирование государственной гражданской службы.

Развитие федерального законодательства о гражданской службе позволяет выявлять новые вопросы в сфере областной гражданской службы, требующие развития, урегулирования и оптимизации.

Дальнейшего развития и совершенствования требует нормативная правовая база Магаданской области, регулирующая вопросы областной гражданской службы. Работа по приведению нормативной правовой базы Магаданской области о гражданской службе в соответствие с федеральным законодательством проводится в целях создания единой системы государственной гражданской службы Российской Федерации и носит планомерный, систематический характер.

Сохраняются проблемы в организации деятельности областного государственного аппарата, проведении кадровой политики в областных органах государственной власти.

Одной из наиболее острых проблем была и остается проблема формирования эффективного кадрового резерва областной гражданской службы.

Сформированная система непрерывного профессионального развития областных гражданских служащих требует постоянной оптимизации с учетом современных потребностей и динамичности развития государственной гражданской службы Российской Федерации, долгосрочного планирования и гарантированного финансирования из областного бюджета.

Также одной из существенных проблем является недостаточное использование научного потенциала области для решения проблем организации и функционирования областной гражданской службы.

Важным направлением реформирования является деятельность, направленная на развитие материально-технической базы информационного обеспечения областной гражданской службы и реализацию мер по ликвидации имеющихся недостатков.

Необходимо развивать и совершенствовать механизм открытости деятельности органов государственной власти, системы информирования гражданского общества о деятельности органов государственной власти Магаданской области

На решение указанных проблем областной гражданской службы направлены мероприятия данной Программы.

2. Основные цели и задачи Программы

Цель Программы - совершенствование организации и повышение эффективности областной гражданской службы, оптимизация затрат на содержание областных гражданских служащих Магаданской области и развитие ресурсного обеспечения областной гражданской службы.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

- развитие нормативно-правовой базы Магаданской области, регулирующей вопросы областной гражданской службы, в соответствии с федеральным законодательством;

- обеспечение развития системы управления государственной гражданской службой Магаданской области;

- совершенствование методов планирования, финансирования, стимулирования и оценки деятельности областных гражданских служащих, рациональное использование материально-технических ресурсов в системе областной гражданской службы;

- определение обязанностей, полномочий и мер ответственности областных гражданских служащих на основе должностных регламентов;

- повышение привлекательности и престижа областной гражданской службы;

- применение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для областной гражданской службы, оценки результатов служебной деятельности, а также создание условий для их должностного (служебного) роста;

- обеспечение открытости областной гражданской службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства;

- создание и эффективное применение многоуровневой системы непрерывного профессионального развития областных гражданских служащих;

- создание оптимальных материально-технических условий для эффективного функционирования областной гражданской службы и исполнения областными гражданскими служащими своих должностных обязанностей.

3. Результаты реализации программных мероприятий

В результате реализации Программы должно быть обеспечено:

- приведение нормативной правовой базы по вопросам областной гражданской службы в соответствие со сложившимися общественными отношениями, новыми экономическими условиями и федеральным законодательством;

- создание профессиональной, эффективной областной гражданской службы на основе принципов учета и оценки результатов служебной деятельности областных гражданских служащих;

- достижение качественного уровня исполнения областными гражданскими служащими своих служебных обязанностей;

- создание условий для открытости деятельности органов государственной власти Магаданской области и областных гражданских служащих гражданскому обществу;

- создание основы для совершенствования финансово-экономического обеспечения областной гражданской службы;

- повышение эффективности кадровой политики в системе областной гражданской службы в целях улучшения ее кадрового состава;

- повышение профессионального уровня областных гражданских служащих;

- создание и эффективное использование механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на областной гражданской службе;

- оптимизация численности областных гражданских служащих;

- создание материально-технических условий для эффективного исполнения областными гражданскими служащими своих должностных обязанностей;

- формирование эффективной системы управления областной гражданской службой.

4. Этапы и сроки реализации Программы

Программа имеет краткосрочный характер и будет реализовываться в 2006 году.

5. Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с федеральным законодательством и Законом Магаданской области "Об областных программах".

Организацию по реализации Программы и контроль за выполнением предусмотренных ею мероприятий осуществляет аппарат администрации Магаданской области.

Аппарат администрации Магаданской области осуществляет подготовку нормативных правовых актов, направленных на развитие областной гражданской службы, рассматривает материалы о ходе реализации Программы.

Непосредственные исполнители мероприятий Программы представляют государственному заказчику отчеты о ходе и результатах их реализации ежеквартально к 15 числу месяца, следующего за отчетным кварталом по нижеприведенной форме:

Справка

о ходе выполнения мероприятий областной целевой программы "О реформировании государственной гражданской службы Магаданской области в 2006 году"

(указать отчетный период)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»