ЗАКОН
МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 07 апреля 2006 года N 703-оз
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РЕФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ в 2006 ГОДУ"
Принят Магаданской областной Думой 24 марта 2006 года
{Фактически недействующий акт}
Губернатор
Магаданской области
Н.Н. Дудов
Законом Магаданской области
"Об областной целевой программе
"Реформирование государственной гражданской
службы Магаданской области в 2006 году"
Магадан 2006 ПАСПОРТ областной целевой программы "Реформирование государственной гражданской службы Магаданской области в 2006 году"
Наименование Программы | - областная целевая программа "Реформирование государственной гражданской службы Магаданской области в 2006 году" |
Основаниедля разработки Программы | |
Государственный заказчик Программы | - администрация Магаданской области |
Разработчик Программы______ | - аппарат адми нистрации Магаданской области |
Исполнители Программы | - Магаданская областная Дума; - аппарат администрации Магаданской области; - органы государственной власти Магаданской области |
Цель Программы | - совершенствование организации и повышение эффективности государственной гражданской службы Магаданской области (далее - областная гражданская служба), оптимизация затрат на содержание государственных гражданских служащих Магаданской области (далее - областной гражданский служащий)и развитие ресурсного обеспечения областной гражданской службы |
Задачи Программы | - развитие нормативной правовой базы Магаданской области, регулирующей вопросы областной гражданской службы, в соответствии с федеральным законодательством; - обеспечение развития системы управления областной гражданской службой; - внедрение новых методов организации деятельности органов государственной власти Магаданской области, стимулирования и оценки деятельности областных гражданских служащих, рационального использования материально-технических ресурсов в системе областной гражданской службы; - определение обязанностей, полномочий и мер ответственности областных гражданских служащихна основе должностных регламентов; - повышение привлекательности и престижа областной гражданской службы; - применение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для областной гражданской службы, оценки результатов служебной деятельности,а также создание условий для их должностного (служебного) роста; - обеспечение открытости областной гражданской службы в интересах развития гражданского обществаи укрепления государства; - создание и эффективное применение многоуровневой системы непрерывного профессионального развития областных гражданских служащих; - внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на областной гражданской службе области; - создание оптимальных материально-технических условий для эффективного функционирования областной гражданской службы и исполнения областными гражданскими служащими своих должностных обязанностей |
Объемыи источник финансирования Программы | - объем финансирования Программы составляет3275,0 тысяч рублей; - источник финансирования - областной бюджет |
Сроки реализации Программы | - 2006 год |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - приведение нормативной правовой базы по вопросам областной гражданской службы в соответствиесо сложившимися общественными отношениями, новыми экономическими условиями и федеральным законодательством; - создание профессиональной, эффективной областной гражданской службы на основе принципов учета и оценки результатов служебной деятельности областных гражданских служащих; - достижение качественного уровня исполнения областными гражданскими служащими своих служебных обязанностей; - создание условий для открытости деятельности органов государственной власти Магаданской областии областных гражданских служащих гражданскому обществу; - создание основы для совершенствования финансово-экономического обеспечения областной гражданской службы; - повышение эффективности кадровой политикив системе областной гражданской службы в целях улучшения ее кадрового состава; - повышение профессионального уровня областных гражданских служащих; - создание и эффективное использование механизмов выявления и разрешения конфликта интересовна областной гражданской службе; - оптимизация численности областных гражданских служащих; - создание материально-технических условийдля эффективного исполнения областными гражданскими служащими своих должностных обязанностей; - формирование эффективной системы управления областной гражданской службой |
Система контроля за исполнением Программы | - контроль за исполнением Программы осуществляетсяв соответствии с Законом Магаданской области"Об областных программах" |
Важнейшей задачей реформы государственной гражданской службы в Российской Федерации на современном этапе является создание эффективной системы управления в государстве. Процессы реформирования государственной гражданской службы на федеральном и региональном уровнях должны проходить согласовано и единообразно.
Развитие законодательства Магаданской области по вопросам областной гражданской службы осуществляется в рамках Федеральных законов от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" и от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", принимаемых в соответствии с ними других федеральных нормативных правовых актов.
На территории Магаданской области в 2003-2005 годах проводилось реформирование областной гражданской службы в соответствии с Законом Магаданской области от 12 января 2004 года N 414-ОЗ
"Об областной целевой программе "Реформирование государственной службы Магаданской области (2003-2005 годы)".
Период 2003-2004 года стал подготовительным этапом для развития и обновления областного законодательства по вопросам областной гражданской службы. Это позволило подготовить и принять в 2005 году нормативные правовые акты, внесшие кардинальные изменения в областное законодательство, которое регулирует вопросы областной гражданской службы: областные законы "О государственной гражданской службе Магаданской области", "О должностях государственной гражданской службы Магаданской области", "О денежном содержании государственных гражданских служащих Магаданской области и лиц, замещающих государственные должности Магаданской области", "О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Магаданской области государственным гражданским служащим Магаданской области", а также ряд подзаконных нормативных правовых актов.
В результате реформирования областной гражданской службы в период 2003-2005 годов:
- проведены запланированные эксперименты и пилотные проекты, мониторинг результатов которых позволил осуществить внедрение современных технологий управления в систему областной гражданской службы, улучшить организацию областной гражданской службы и деятельность областных гражданских служащих;
- сформирована и успешно действует многоуровневая система непрерывного профессионального развития областных гражданских служащих, позволяющая систематически осуществлять профессиональную подготовку и переподготовку областных гражданских служащих, повышать их квалификацию, проводить обучающие семинары и практические занятия, наладить тесное сотрудничество с Представительством Дальневосточной академии государственной службы в г. Магадане (далее - Представительство ДВАГС в г. Магадане);
- проведена работа по созданию единой информационной инфраструктуры исполнительных органов государственных власти области;
- внедрены программные комплексы "Дело - предприятие" и "Кадры - Предприятие";
- проведено плановое обновление парка компьютерной техники;
- обеспечен доступ исполнительным органам государственной власти Магаданской области к электронным правовым системам ("КонсультантПлюс" и "Гарант");
- внедрено проведение постоянного мониторинга федеральной правовой базы по вопросам государственной гражданской службы Российской Федерации;
- создан и ведется отраслевой реестр нормативных правовых актов Магаданской области, регулирующих вопросы государственной гражданской службы Магаданской области;
- создан Совет по вопросам государственной службы при губернаторе Магаданской области, который является координирующим, совещательным и консультативным органом.
Реформа областной гражданской службы создала необходимые условия для дальнейшего развития, совершенствования и комплексной модернизации системы государственного управления Магаданской области. В настоящее время в Магаданской области уже сложились определенные правовые основы областной гражданской службы как механизма государственного управления, адекватные социально-экономическим условиям современного российского общества и государства.
Несмотря на успешную реализацию мероприятий, проведенных в рамках реформирования областной гражданской службы в Магаданской области в 2003-2005 годах, в системе областной гражданской службы еще частично сохраняются консервативные подходы к ее организации, которые затрудняют повышение эффективности ее функционирования, а также мешают улучшить качество оказания государственными служащими гражданам и организациям государственных услуг.
Указ Президента Российской Федерации от 12 декабря 2005 года N 1437, который продлил на 2006-2007 годы действие федеральной программы "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)", позволил субъектам Российской Федерации продолжить реформирование государственной гражданской службы.
Развитие федерального законодательства о гражданской службе позволяет выявлять новые вопросы в сфере областной гражданской службы, требующие развития, урегулирования и оптимизации.
Дальнейшего развития и совершенствования требует нормативная правовая база Магаданской области, регулирующая вопросы областной гражданской службы. Работа по приведению нормативной правовой базы Магаданской области о гражданской службе в соответствие с федеральным законодательством проводится в целях создания единой системы государственной гражданской службы Российской Федерации и носит планомерный, систематический характер.
Сохраняются проблемы в организации деятельности областного государственного аппарата, проведении кадровой политики в областных органах государственной власти.
Одной из наиболее острых проблем была и остается проблема формирования эффективного кадрового резерва областной гражданской службы.
Сформированная система непрерывного профессионального развития областных гражданских служащих требует постоянной оптимизации с учетом современных потребностей и динамичности развития государственной гражданской службы Российской Федерации, долгосрочного планирования и гарантированного финансирования из областного бюджета.
Также одной из существенных проблем является недостаточное использование научного потенциала области для решения проблем организации и функционирования областной гражданской службы.
Важным направлением реформирования является деятельность, направленная на развитие материально-технической базы информационного обеспечения областной гражданской службы и реализацию мер по ликвидации имеющихся недостатков.
Необходимо развивать и совершенствовать механизм открытости деятельности органов государственной власти, системы информирования гражданского общества о деятельности органов государственной власти Магаданской области
На решение указанных проблем областной гражданской службы направлены мероприятия данной Программы.
2. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы - совершенствование организации и повышение эффективности областной гражданской службы, оптимизация затрат на содержание областных гражданских служащих Магаданской области и развитие ресурсного обеспечения областной гражданской службы.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- развитие нормативно-правовой базы Магаданской области, регулирующей вопросы областной гражданской службы, в соответствии с федеральным законодательством;
- обеспечение развития системы управления государственной гражданской службой Магаданской области;
- совершенствование методов планирования, финансирования, стимулирования и оценки деятельности областных гражданских служащих, рациональное использование материально-технических ресурсов в системе областной гражданской службы;
- определение обязанностей, полномочий и мер ответственности областных гражданских служащих на основе должностных регламентов;
- повышение привлекательности и престижа областной гражданской службы;
- применение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для областной гражданской службы, оценки результатов служебной деятельности, а также создание условий для их должностного (служебного) роста;
- обеспечение открытости областной гражданской службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства;
- создание и эффективное применение многоуровневой системы непрерывного профессионального развития областных гражданских служащих;
- создание оптимальных материально-технических условий для эффективного функционирования областной гражданской службы и исполнения областными гражданскими служащими своих должностных обязанностей.
3. Результаты реализации программных мероприятий
В результате реализации Программы должно быть обеспечено:
- приведение нормативной правовой базы по вопросам областной гражданской службы в соответствие со сложившимися общественными отношениями, новыми экономическими условиями и федеральным законодательством;
- создание профессиональной, эффективной областной гражданской службы на основе принципов учета и оценки результатов служебной деятельности областных гражданских служащих;
- достижение качественного уровня исполнения областными гражданскими служащими своих служебных обязанностей;
- создание условий для открытости деятельности органов государственной власти Магаданской области и областных гражданских служащих гражданскому обществу;
- создание основы для совершенствования финансово-экономического обеспечения областной гражданской службы;
- повышение эффективности кадровой политики в системе областной гражданской службы в целях улучшения ее кадрового состава;
- повышение профессионального уровня областных гражданских служащих;
- создание и эффективное использование механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на областной гражданской службе;
- оптимизация численности областных гражданских служащих;
- создание материально-технических условий для эффективного исполнения областными гражданскими служащими своих должностных обязанностей;
- формирование эффективной системы управления областной гражданской службой.
4. Этапы и сроки реализации Программы
Программа имеет краткосрочный характер и будет реализовываться в 2006 году.
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с федеральным законодательством и Законом Магаданской области "Об областных программах".
Организацию по реализации Программы и контроль за выполнением предусмотренных ею мероприятий осуществляет аппарат администрации Магаданской области.
Аппарат администрации Магаданской области осуществляет подготовку нормативных правовых актов, направленных на развитие областной гражданской службы, рассматривает материалы о ходе реализации Программы.
Непосредственные исполнители мероприятий Программы представляют государственному заказчику отчеты о ходе и результатах их реализации ежеквартально к 15 числу месяца, следующего за отчетным кварталом по нижеприведенной форме:
Справка
о ходе выполнения мероприятий областной целевой программы "О реформировании государственной гражданской службы Магаданской области в 2006 году"
(указать отчетный период)