ЗАКОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 15 декабря 2006 года N 165-оз
Об утверждении областной целевой программы "Модернизация жилищно-коммунального комплекса Рязанской области на 2007-2015 годы"
Принят Рязанской областной Думой 29 ноября 2006 года
<Изменения:
Закон Рязанской области N 135-ОЗ от 17.10.2007 г.; нгр:RU62000200700288;
Закон Рязанской области N 21-ОЗ от 12.03.2008 г.; нгр:RU62000200800080;
Закон Рязанской области N 4-ОЗ от 09.02.2009 г.; нгр:RU62000200900030;
Закон Рязанской области N 74-ОЗ от 07.07.2009 г.; нгр:RU62000200900317;
Закон Рязанской области N 159-ОЗ от 24.12.2009 г.; нгр:RU62000200900611;
Закон Рязанской области N 170-ОЗ от 28.12.2009 г.; нгр:RU62000200900622;
Закон Рязанской области N 18-ОЗ от 12.03.2010 г.; нгр:RU62000201000096;
Закон Рязанской области N 50-ОЗ от 15.06.2010 г.; нгр:RU62000201000240;
Закон Рязанской области N 142-ОЗ от 06.12.2010 г.; нгр:RU62000201000585;
Закон Рязанской области N 13-ОЗ от 24.03.2011 г.; нгр:RU62000201100151;
Закон Рязанской области N 40-ОЗ от 06.06.2011 г.;нгр:RU62000201100388;
Закон Рязанской области N 81-ОЗ от 14.09.2011 г.; нгр:RU62000201100698;
Закон Рязанской области N 115-ОЗ от 09.12.2011 г.; нгр: RU62000201101043;
Закон Рязанской области N 122-ОЗ от 28.12.2011 г.; нгр: RU62000201101479;
Закон Рязанской области N 29-ОЗ от 20.06.2012 г.; нгр: RU62000201200354;
Закон Рязанской области N 122-ОЗ от 29.12.2012 г.; нгр: RU62000201200998;
Закон Рязанской области N 12-ОЗ от 12.04.2013 г.; нгр:RU62000201300240;
Закон Рязанской области N 18-ОЗ от 29.04.2013 г.; нгр: RU62000201300223;
Закон Рязанской области N 94-ОЗ от 27.12.2013 г.; нгр:RU62000201301174>
<Акт утратил силу: Закон Рязанской области N 94-ОЗ от 27.12.2013 г.; нгр:RU62000201301174>
Утвердить областную целевую программу "Модернизация жилищно-коммунального комплекса Рязанской области на 2007-2015 годы" согласно приложению к настоящему Закону.
Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года.
2. Губернатору и Правительству Рязанской области в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
Губернатор Рязанской области Г.И. Шпак
15 декабря 2006 года
N 165-ОЗ
<Приложение в редакции Закона Рязанской области N 21-ОЗ от 12.03.2008 г.; нгр:RU62000200800080; Закона Рязанской области N 4-ОЗ от 09.02.2009 г.; нгр:RU62000200900030; Закона Рязанской области N 74-ОЗ от 07.07.2009 г.; нгр:RU62000200900317; Закона Рязанской области N 159-ОЗ от 24.12.2009 г.; нгр:RU62000200900611; Закона Рязанской области N 170-ОЗ от 28.12.2009 г.; нгр:RU62000200900622; Закона Рязанской области N 18-ОЗ от 12.03.2010 г.; нгр:RU62000201000096; Закона Рязанской области N 50-ОЗ от 15.06.2010 г.; нгр:RU62000201000240; Закона Рязанской области N 142-ОЗ от 06.12.2010 г.; нгр:RU62000201000585; Закона Рязанской области N 13-ОЗ от 24.03.2011 г.; нгр:RU62000201100151; Закона Рязанской области N 40-ОЗ от 06.06.2011 г. ;нгр:RU62000201100388; Закона Рязанской области N 81-ОЗ от 14.09.2011 г.; нгр:RU620002011006984; Закон Рязанской области N 115-ОЗ от 09.12.2011 г.; нгр: RU62000201101043; Закон Рязанской области N 29-ОЗ от 20.06.2012 г.; нгр: RU62000201200354; Закон Рязанской области N 122-ОЗ от 29.12.2012 г.; нгр: RU62000201200998; Закон Рязанской области N 12-ОЗ от 12.04.2013 г.; нгр:RU62000201300240; Закон Рязанской области N 18-ОЗ от 29.04.2013 г.; нгр: RU62000201300223; Закон Рязанской области N 94-ОЗ от 27.12.2013 г.; нгр:RU62000201301174>
Наименование программы | областная целевая программа "Модернизация жилищно-коммунального комплекса Рязанской области на 2007-2015 годы" (далее по тексту - программа) | |
Основание для разработки программы | постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 865 "О дополни-тельных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" | |
Государственный заказчик программы | Правительство Рязанской области | |
Основной разработчик программы | управление топливно-энергетического комп-лекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области | |
исполнители программы | управлениетопливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области *;министерствотопливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области; | |
Основные мероприятия программы | 1.Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры населенных пунктов 2.Строительство и реконструкция объектов теплоснабжения, водоснабжения и канализации 3.Обеспечение социально значимых объектов области резервным электроснабжением 4.Снижение количества ветхого и аварийного жилищного фонда | |
Сроки реализации программы | 2007-2015 годы | |
Общий объем средств на финансирование мероприятий программы | Общий объем средств на общий объем средств, необходимых для финансирование мероприятий реализации всего комплекса мероприятий программы, составляет 4127,36129 млн. руб. | |
< строка в редакции Закона Рязанской области N 81-ОЗ от 14.09.2011 г.; | ||
Перечень подпрограмм, входящих в состав программы | 1.Подпрограмма "Развитие систем водоснабжения и водоотведения Рязанской области на 2007-2015 годы" (приложение 1) 2.Подпрограмма "Развитие систем теплоснабжения населенных пунктов Рязанской области на 2007-2015 годы" (приложение 2) | |
Ожидаемые результаты реализации программы | в результате реализации мероприятий программы надежность работы объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства и объектов коммунальной энергетики, обеспечено частичное восстановление многоквартирных жилых домов первых массовых серий, возрастут качество предоставляемых коммунальных услуг, комфортность и безопасность условий проживания, экономическая устойчивость предприятий жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики | |
Система организации контроля за исполнением программы | контрольосуществляетПравительство |
Областная целевая программа "Модернизация жилищно-коммунального комплекса Рязанской области на 2007-2015 годы" (далее - программа) включает в себя комплекс мероприятий, направленных на модернизацию жилищно-коммунального комплекса, частичное восстановление многоквартирных жилых домов первых массовых серий, повышение надежности работы инфраструктуры жизнеобеспечения населенных пунктов, обеспечение комфортных и безопасных условий проживания населения, применение энергосберегающих технологий в бюджетной сфере, экономическую устойчивость деятельности предприятий, оказывающих коммунальные услуги.
Программа предусматривает строительство и реконструкцию объектов инженерной инфраструктуры и улучшение технического состояния жилищного фонда, прежде всего, домов серии 111-25, решение задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов и укрепление материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики, внедрение ресурсосберегающих технологий для обеспечения надежного и устойчивого обслуживания потребителей, развитие системы электроснабжения и освещения населённых пунктов Рязанской области.
<Абзац 2 в редакции Закона Рязанской области N 13-ОЗ от 24.03.2011 г.; нгр:RU62000201100151>
При исполнении программы будут проводиться мероприятия по сохранению и повышению качества имущества, находящегося в управлении организаций, предоставляющих жилищные и коммунальные услуги, повышению эффективности деятельности данных предприятий, созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций и финансового оздоровления в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Целью решения этих задач является повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения, эффективности и надежности работы жилищно-коммунального комплекса Рязанской области
2.1. Содержание проблемы, предлагаемой для программного решения, вытекает из анализа технического состояния инженерных сетей и сооружений, обеспеченности населения области теплом, водой, состояния технической базы коммунальных предприятий, а также возможности обеспечения населения необходимыми жилищно-коммунальными услугами на перспективу до 2015 года.
2.2. Жилищно-коммунальное хозяйство (далее - ЖКХ) является одной из основных социально-экономических отраслей Рязанской области. Расходы на ее развитие и содержание составляют от 12 до 15% консолидированного бюджета Рязанской области. Балансовая стоимость основных фондов составляет 64,8 млрд. рублей.
<Пункт 2.2 в редакции Закона Рязанской области N 13-ОЗ от 24.03.2011 г.; нгр:RU62000201100151>
2.3. В период с 2001 по 2006 год в жилищно-коммунальную сферу было направлено более 800 млн. руб. капитальных вложений, за счет чего введено в эксплуатацию 6 общегородских объектов водоснабжения и канализации, построено 170 км тепловых, 190 км электрических сетей, 70 км сетей водоснабжения и 25 км канализации.
Кроме того, в рамках областной целевой программы развития газификации Рязанской области за счет всех источников финансирования привлечено 1675,5 млн. руб., в т.ч. 718,26 млн. руб. средств областного бюджета. За этот период реконструированы с переводом на газ 105 котельных, построены 632 автономных тепловых пункта. За счет газификации удалось в несколько раз снизить потребление дорогостоящего жидкого топлива (печного топлива - в 3 раза, мазута - в 6 раз). Ликвидированы 130 убыточных котельных и 250 км тепловых сетей.
Доля расходов на ЖКХ в консолидированном бюджете области:
Годы | Величина консолидированного бюджета области (млн.руб.) | Расходы на финансирование ЖКХ (млн.руб.) | Доля расходов на ЖКХ в консолидированном бюджете области (%) |
2000 | 3882,75 | 812,2 | 20,9 |
2001 | 5950,0 | 975,8 | 16,4 |
2002 | 9475,9 | 1061,3 | 11,2 |
2003 | 11409,1 | 1004,0 | 8,8 |
2004 | 11896,0 | 1302,4 | 10,9 |
2005 | 14748,7 | 1610,5 | 10,9 |
2.4. В настоящее время в жилищно-коммунальном хозяйстве области имеется ряд серьезных технико-экономических проблем, без решения которых невозможно его эффективное функционирование, гарантированное обеспечение потребителей всеми видами жилищно-коммунальных услуг.
Основными из них являются:
высокий износ объектов инженерной инфраструктуры населенных пунктов и нарастание массы ветхого и аварийного жилищного фонда;
недостаточный для привлечения инвестиций уровень экономической эффективности предприятий, оказывающих жилищные и коммунальные услуги;
высокий уровень риска отчуждения муниципального имущества, находящегося в управлении жилищных и коммунальных предприятий, при их банкротстве.
2.5. Техническое состояние инженерных объектов и коммуникаций характеризуется высоким уровнем износа, высокой аварийностью, низким коэффициентом полезного действия мощностей и большими потерями энергоносителей.
Средний износ объектов инженерной инфраструктуры вырос за последние 5 лет с 37,7% до 65,7%. Износ оборудования котельных в настоящее время составляет около 40%, тепловых сетей - 63%, водопроводных сетей и сооружений - 70%.
2.6. Ряд городов и поселков испытывают дефицит питьевой воды. Проблема осложняется неудовлетворительным качеством воды, подаваемой населению. По данным лабораторных исследований около 11% проб воды в системах централизованного водоснабжения не соответствовали нормативам по химическим показателям и более 11,7% по микробиологическим.
2.7. Серьезные проблемы имеются в вопросах обеспечения канализацией населенных пунктов области. До сих пор нет систем канализации более чем в десяти крупных городах и поселках области. Большинство существующих ведомственных очистных сооружений и принятых от ведомств в муниципальную собственность находятся в нерабочем состоянии (до 70%).
2.8. В области идет нарастание массы ветхого и аварийного жилищного фонда по причине недофинансирования капитального ремонта жилья.
Из общей площади жилищного фонда области - 27,5 млн. кв.метров ветхий и аварийный составил на 01.01.2006 г. 783,5 тыс. кв.метров (2,85%).
2.9. Серьезные замечания вызывает санитарное состояние и благоустройство территорий населенных пунктов. Отмечается низкая оснащенность эксплуатирующих организаций необходимой спецавтотехникой.
Согласно расчетам, проведенным на основании действующих нормативных документов, на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики области недостает 50 мусоровозов, 75 плужно-щеточных и пескоразбрасывающих машин, 39 экскаваторов, 28 снегопогрузчиков, более 50 самосвалов, к тому же из имеющейся техники более 60% подлежит списанию.