Недействующий

ЗАКОН

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 15 декабря 2006 года N 165-оз

Об утверждении областной целевой программы "Модернизация жилищно-коммунального комплекса Рязанской области на 2007-2015 годы"

Принят Рязанской областной Думой 29 ноября 2006 года

<Изменения:

Закон Рязанской области N 135-ОЗ от 17.10.2007 г.; нгр:RU62000200700288;

Закон Рязанской области N 21-ОЗ от 12.03.2008 г.; нгр:RU62000200800080;

Закон Рязанской области N 4-ОЗ от 09.02.2009 г.; нгр:RU62000200900030;

Закон Рязанской области N 74-ОЗ от 07.07.2009 г.; нгр:RU62000200900317;

Закон Рязанской области N 159-ОЗ от 24.12.2009 г.; нгр:RU62000200900611;

Закон Рязанской области N 170-ОЗ от 28.12.2009 г.; нгр:RU62000200900622;

Закон Рязанской области N 18-ОЗ от 12.03.2010 г.; нгр:RU62000201000096;

Закон Рязанской области N 50-ОЗ от 15.06.2010 г.; нгр:RU62000201000240;

Закон Рязанской области N 142-ОЗ от 06.12.2010 г.; нгр:RU62000201000585;

Закон Рязанской области N 13-ОЗ от 24.03.2011 г.; нгр:RU62000201100151;

Закон Рязанской области N 40-ОЗ от 06.06.2011 г.;нгр:RU62000201100388;

Закон Рязанской области N 81-ОЗ от 14.09.2011 г.; нгр:RU62000201100698;

Закон Рязанской области N 115-ОЗ от 09.12.2011 г.; нгр: RU62000201101043;

Закон Рязанской области N 122-ОЗ от 28.12.2011 г.; нгр: RU62000201101479;

Закон Рязанской области N 29-ОЗ от 20.06.2012 г.; нгр: RU62000201200354;

Закон Рязанской области N 122-ОЗ от 29.12.2012 г.; нгр: RU62000201200998;

Закон Рязанской области N 12-ОЗ от 12.04.2013 г.; нгр:RU62000201300240;

Закон Рязанской области N 18-ОЗ от 29.04.2013 г.; нгр: RU62000201300223;

Закон Рязанской области N 94-ОЗ от 27.12.2013 г.; нгр:RU62000201301174>

<Акт утратил силу: Закон Рязанской области N 94-ОЗ от 27.12.2013 г.; нгр:RU62000201301174>

Статья 1


Утвердить областную целевую программу "Модернизация жилищно-коммунального комплекса Рязанской области на 2007-2015 годы" согласно приложению к настоящему Закону.

Статья 2


Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

Закон Рязанской области от 10 ноября 2003 года N 78-ОЗ "Об утверждении областной целевой программы "Энергосбережение в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве Рязанской области на 2003-2010 годы";

Закон Рязанской области от 26 февраля 2004 года N 10-ОЗ "Об утверждении областной целевой программы "Основные направления реформирования и модернизация жилищно-коммунального комплекса Рязанской области на 2004-2010 годы";

Закон Рязанской области от 29 июля 2004 года N 59-ОЗ "О внесении изменений в приложение к Закону Рязанской области "Об утверждении областной целевой программы "Основные направления реформирования и модернизация жилищно-коммунального комплекса Рязанской области на 2004-2010 годы";

Закон Рязанской области от 29 декабря 2004 года N 156-ОЗ "О внесении изменений в приложение к Закону Рязанской области "Об утверждении областной целевой программы "Основные направления реформирования и модернизация жилищно-коммунального комплекса Рязанской области на 2004-2010 годы";

статьи 3 и 4 Закона Рязанской области от 2 февраля 2005 года N 8-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Рязанской области";

Закон Рязанской области от 20 июля 2006 года N 76-ОЗ "О внесении изменения в раздел 4 приложения к Закону Рязанской области "Об утверждении областной целевой программы "Основные направления реформирования и модернизация жилищно-коммунального комплекса Рязанской области на 2004-2010 годы".

Статья 3


1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2007 года.

2. Губернатору и Правительству Рязанской области в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

     Губернатор Рязанской области Г.И. Шпак

15 декабря 2006 года

N 165-ОЗ

Приложение
к Закону Рязанской области
"Об утверждении областной целевой программы "Модернизация жилищно-коммунального комплекса Рязанской области
на 2007-2015 годы"

<Приложение в редакции Закона Рязанской области N 21-ОЗ от 12.03.2008 г.; нгр:RU62000200800080; Закона Рязанской области N 4-ОЗ от 09.02.2009 г.; нгр:RU62000200900030; Закона Рязанской области N 74-ОЗ от 07.07.2009 г.; нгр:RU62000200900317; Закона Рязанской области N 159-ОЗ от 24.12.2009 г.; нгр:RU62000200900611; Закона Рязанской области N 170-ОЗ от 28.12.2009 г.; нгр:RU62000200900622; Закона Рязанской области N 18-ОЗ от 12.03.2010 г.; нгр:RU62000201000096; Закона Рязанской области N 50-ОЗ от 15.06.2010 г.; нгр:RU62000201000240; Закона Рязанской области N 142-ОЗ от 06.12.2010 г.; нгр:RU62000201000585; Закона Рязанской области N 13-ОЗ от 24.03.2011 г.; нгр:RU62000201100151; Закона Рязанской области N 40-ОЗ от 06.06.2011 г. ;нгр:RU62000201100388; Закона Рязанской области N 81-ОЗ от 14.09.2011 г.; нгр:RU620002011006984; Закон Рязанской области N 115-ОЗ от 09.12.2011 г.; нгр: RU62000201101043; Закон Рязанской области N 29-ОЗ от 20.06.2012 г.; нгр: RU62000201200354; Закон Рязанской области N 122-ОЗ от 29.12.2012 г.; нгр: RU62000201200998; Закон Рязанской области N 12-ОЗ от 12.04.2013 г.; нгр:RU62000201300240; Закон Рязанской области N 18-ОЗ от 29.04.2013 г.; нгр: RU62000201300223; Закон Рязанской области N 94-ОЗ от 27.12.2013 г.; нгр:RU62000201301174>

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007-2015 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование  программы

областная целевая  программа "Модернизация жилищно-коммунального комплекса Рязанской области на  2007-2015 годы" (далее по тексту - программа)

Основание для  разработки программы

постановление Правительства  Российской Федерации от 31.12.2005 N 865 "О дополни-тельных мерах по  реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы"

Государственный  заказчик программы

Правительство  Рязанской области

Основной разработчик  программы

управление  топливно-энергетического комп-лекса и жилищно-коммунального хозяйства  Рязанской области

исполнители  программы

управлениетопливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области *;министерствотопливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области;

 органы местного самоуправления муниципальных
 образованийРязанскойобласти(по
 соглашению);

 подрядныеорганизации,определяемыев
 соответствии с законодательством Российской
 Федерацииоразмещении заказовдля  государственных  и муниципальных нужд  * до утверждения  структуры исполнительных органов государственной власти Рязанской области в  2008 году

Основные мероприятия программы

1.Модернизация объектов  жилищно-коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры населенных  пунктов  2.Строительство и  реконструкция объектов теплоснабжения, водоснабжения и канализации  3.Обеспечение  социально значимых объектов области резервным электроснабжением  4.Снижение количества  ветхого и аварийного жилищного фонда
  5. Укрепление материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального
 хозяйства и коммунальной энергетики
  < Пункт 6 утратил силу: Закон Рязанской области N 13-ОЗ от 24.03.2011 г.;
нгр: RU 62000201100151 >
   7.  Развитие  системы  электроснабжения  и освещения населенных пунктов  8.Инвентаризация и  регистрация имущественного комплекса жилищно-коммунального хозяйства

Сроки реализации  программы

2007-2015 годы

Общий объем  средств на финансирование мероприятий программы

Общий объем средств на общий объем средств, необходимых для финансирование мероприятий реализации  всего комплекса мероприятий программы, составляет 4127,36129 млн. руб.

< строка в редакции Закона Рязанской области N 81-ОЗ от 14.09.2011 г.;
нгр:RU62000201100698 ;
Закона Рязанской области N 122-ОЗ от 29.12.2012 г.;
нгр: RU 62000201200998 ;
Закона Рязанской области N 94-ОЗ от 27.12.2013 г.;
нгр:RU62000201301174 >

Перечень подпрограмм,  входящих в состав программы

1.Подпрограмма  "Развитие систем водоснабжения и водоотведения Рязанской области на 2007-2015  годы" (приложение 1)  2.Подпрограмма  "Развитие систем теплоснабжения населенных пунктов Рязанской области на  2007-2015 годы" (приложение 2)
  < Пункт 3 утратил силу: Закон Рязанской области N 13-ОЗ от 24.03.2011 г.;
нгр: RU 62000201100151 >  4.Подпрограмма  "Развитие системы электроснабжения и наружного освещения населенных пунктов  Рязанской области на 2007-2015 годы" ()  5.Подпрограмма  "Обеспечение надежного энергоснабжения объектов жизнеобеспечения Рязанской  области на 2007-2015 годы" (приложение 5)  6.Подпрограмма  "Реконструкция (восстановление) и улучшение технического состояния жилых  домов серии 111-25 в населенных пунктах Рязанс кой области на 2007-2015 годы"  (приложение 6)  7. Подпрограмма  "Развитие материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального  хозяйства и коммунальной энергетики Рязанской области на 2008-2011 годы"  (приложение 7)

Ожидаемые  результаты реализации программы

в результате  реализации мероприятий программы  надежность работы объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства  и объектов коммунальной энергетики, обеспечено частичное восстановление  многоквартирных жилых домов первых массовых серий, возрастут качество  предоставляемых коммунальных услуг, комфортность и безопасность условий  проживания, экономическая устойчивость предприятий жилищно-коммунального  хозяйства и коммунальной энергетики

Система  организации контроля за исполнением программы

контрольосуществляетПравительство
 контроля за исполнениемРязанской области, в которое министерство
 программытопливно-энергетическогокомплексаи
 жилищно-коммунального хозяйстваРязанской
 области в установленном порядке направляет
 сведения о ходе реализации программы.
 Информация об освоении средств федерального
 бюджетанаправляетсявМинистерство
 регионального развития Российской Федерации.
 Контроль за целевым использованием средств
 областного бюджета в установленном порядке
 осуществляют:министерствофинансов
 Рязанской области, Рязанская областная Дума,
 Контрольно-счетная палата Рязанской области

1. Введение


Областная целевая программа "Модернизация жилищно-коммунального комплекса Рязанской области на 2007-2015 годы" (далее - программа) включает в себя комплекс мероприятий, направленных на модернизацию жилищно-коммунального комплекса, частичное восстановление многоквартирных жилых домов первых массовых серий, повышение надежности работы инфраструктуры жизнеобеспечения населенных пунктов, обеспечение комфортных и безопасных условий проживания населения, применение энергосберегающих технологий в бюджетной сфере, экономическую устойчивость деятельности предприятий, оказывающих коммунальные услуги.

Программа предусматривает строительство и реконструкцию объектов инженерной инфраструктуры и улучшение технического состояния жилищного фонда, прежде всего, домов серии 111-25, решение задач ликвидации сверхнормативного износа основных фондов и укрепление материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики, внедрение ресурсосберегающих технологий для обеспечения надежного и устойчивого обслуживания потребителей, развитие системы электроснабжения и освещения населённых пунктов Рязанской области.

<Абзац 2 в редакции Закона Рязанской области N 13-ОЗ от 24.03.2011 г.; нгр:RU62000201100151>

При исполнении программы будут проводиться мероприятия по сохранению и повышению качества имущества, находящегося в управлении организаций, предоставляющих жилищные и коммунальные услуги, повышению эффективности деятельности данных предприятий, созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций и финансового оздоровления в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.

Целью решения этих задач является повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения, эффективности и надежности работы жилищно-коммунального комплекса Рязанской области

2. Содержание проблемы и технико-экономическое обоснование


2.1. Содержание проблемы, предлагаемой для программного решения, вытекает из анализа технического состояния инженерных сетей и сооружений, обеспеченности населения области теплом, водой, состояния технической базы коммунальных предприятий, а также возможности обеспечения населения необходимыми жилищно-коммунальными услугами на перспективу до 2015 года.

2.2. Жилищно-коммунальное хозяйство (далее - ЖКХ) является одной из основных социально-экономических отраслей Рязанской области. Расходы на ее развитие и содержание составляют от 12 до 15% консолидированного бюджета Рязанской области. Балансовая стоимость основных фондов составляет 64,8 млрд. рублей.

<Пункт 2.2 в редакции Закона Рязанской области N 13-ОЗ от 24.03.2011 г.; нгр:RU62000201100151>

2.3. В период с 2001 по 2006 год в жилищно-коммунальную сферу было направлено более 800 млн. руб. капитальных вложений, за счет чего введено в эксплуатацию 6 общегородских объектов водоснабжения и канализации, построено 170 км тепловых, 190 км электрических сетей, 70 км сетей водоснабжения и 25 км канализации.

Кроме того, в рамках областной целевой программы развития газификации Рязанской области за счет всех источников финансирования привлечено 1675,5 млн. руб., в т.ч. 718,26 млн. руб. средств областного бюджета. За этот период реконструированы с переводом на газ 105 котельных, построены 632 автономных тепловых пункта. За счет газификации удалось в несколько раз снизить потребление дорогостоящего жидкого топлива (печного топлива - в 3 раза, мазута - в 6 раз). Ликвидированы 130 убыточных котельных и 250 км тепловых сетей.

Доля расходов на ЖКХ в консолидированном бюджете области:

Годы

Величина  консолидированного бюджета области (млн.руб.)

Расходы на  финансирование ЖКХ (млн.руб.)

Доля расходов на  ЖКХ в консолидированном бюджете области (%)

2000

3882,75

812,2

20,9

2001

5950,0

975,8

16,4

2002

9475,9

1061,3

11,2

2003

11409,1

1004,0

8,8

2004

11896,0

1302,4

10,9

2005

14748,7

1610,5

10,9

2.4. В настоящее время в жилищно-коммунальном хозяйстве области имеется ряд серьезных технико-экономических проблем, без решения которых невозможно его эффективное функционирование, гарантированное обеспечение потребителей всеми видами жилищно-коммунальных услуг.

Основными из них являются:

высокий износ объектов инженерной инфраструктуры населенных пунктов и нарастание массы ветхого и аварийного жилищного фонда;

недостаточный для привлечения инвестиций уровень экономической эффективности предприятий, оказывающих жилищные и коммунальные услуги;

высокий уровень риска отчуждения муниципального имущества, находящегося в управлении жилищных и коммунальных предприятий, при их банкротстве.

2.5. Техническое состояние инженерных объектов и коммуникаций характеризуется высоким уровнем износа, высокой аварийностью, низким коэффициентом полезного действия мощностей и большими потерями энергоносителей.

Средний износ объектов инженерной инфраструктуры вырос за последние 5 лет с 37,7% до 65,7%. Износ оборудования котельных в настоящее время составляет около 40%, тепловых сетей - 63%, водопроводных сетей и сооружений - 70%.

2.6. Ряд городов и поселков испытывают дефицит питьевой воды. Проблема осложняется неудовлетворительным качеством воды, подаваемой населению. По данным лабораторных исследований около 11% проб воды в системах централизованного водоснабжения не соответствовали нормативам по химическим показателям и более 11,7% по микробиологическим.

2.7. Серьезные проблемы имеются в вопросах обеспечения канализацией населенных пунктов области. До сих пор нет систем канализации более чем в десяти крупных городах и поселках области. Большинство существующих ведомственных очистных сооружений и принятых от ведомств в муниципальную собственность находятся в нерабочем состоянии (до 70%).

2.8. В области идет нарастание массы ветхого и аварийного жилищного фонда по причине недофинансирования капитального ремонта жилья.

Из общей площади жилищного фонда области - 27,5 млн. кв.метров ветхий и аварийный составил на 01.01.2006 г. 783,5 тыс. кв.метров (2,85%).

2.9. Серьезные замечания вызывает санитарное состояние и благоустройство территорий населенных пунктов. Отмечается низкая оснащенность эксплуатирующих организаций необходимой спецавтотехникой.

Согласно расчетам, проведенным на основании действующих нормативных документов, на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики области недостает 50 мусоровозов, 75 плужно-щеточных и пескоразбрасывающих машин, 39 экскаваторов, 28 снегопогрузчиков, более 50 самосвалов, к тому же из имеющейся техники более 60% подлежит списанию.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»