Недействующий

ЗАКОН

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 10 ноября 2003 года N 78-оз

Об утверждении областной целевой программы "Энергосбережение в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве Рязанской области на 2003-2010 годы"

Принят Рязанской областной Думой 22 октября 2003 года

<Акт утратил силу: Закон Рязанской области N 165-ОЗ от 15.12.20066 г. нгр:RU62000200600366>

<Изменения: Закон Рязанской области N 8-ОЗ от 02.02.20055 г. нгр:RU62000200500014>

Статья 1. Утвердить областную целевую программу "Энергосбережение в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве Рязанской области на 2003-2010 годы" согласно приложению к настоящему Закону.

Статья 2. С вступлением в силу настоящего Закона нормативные правовые акты Рязанской области подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом.

Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации области В.Н. Любимов

10 ноября 2003 года

N 78-ОЗ

Приложение

к Закону Рязанской области

"Об

 утверждении областной целевой

программы "Энергосбережение

в бюджетной сфере и жилищно-

коммунальном хозяйстве Рязанской

области на 2003-2010 годы"

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ И ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 - 2010 ГОДЫ"


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

<Паспорт программы в редакции Закона Рязанской области N 8-ОЗ от 02.02.20055 г. нгр:RU62000200500014>

Наименование программы

Областная целевая программа "Энергосбережение в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве Рязанской области на 2003-2010 годы" (далее - программа)

Основание для разработки программы

Федеральный Закон "Об энергосбережении" от 03.04.96 г. N 28-ФЗ, постановление Правительства РФ от 17.11.2001 г. N 796 "О федеральной целевой программе "Энергоэффективная экономика, на 2002-2005 годы и на перспективу до 2010 года", постановление администрации Рязанской области от 10.09.2002 г. N 2 "Об обеспечении экономии топливно-энергетических ресурсов на предприятиях и организациях, финансируемых из областного и местных бюджетов, в осенне-зимний период 2002-2003 гг."

Заказчик-координатор программы

Правительство Рязанской области

Основные разработчики программы

Управление топливно-энергетических ресурсов администрации Рязанской области

Цели программы

1.Реализация требований федерального Закона "Об энергосбережении" от 03.04.96 г. N 28-ФЗ. 2.Создание организационных, правовых, экономических, научно-технических и технологических условий для сокращения расходов топливно-энергетических ресурсов (далее ТЭР)

Основные задачи программы

1.Улучшение социально-бытовых условий населения. 2.Снижение нагрузки на бюджет как за счет реализации специальных мероприятий, направленных на снижение оплаты за расходуемое топливо объектами бюджетной сферы и ЖКХ, так и на основе проведения их энергетических обследований (энергоаудита). 3.Введение системы учета и контроля за расходованием ТЭР. 4.Развитие и внедрение новых и новейших энерготехнологий, привлечение нетрадиционных источников энергии

Сроки реализации программы

2003-2010 годы

Перечень основных мероприятий программы

Первоочередные мероприятия: нормативное правовое обеспечение реализуемых программных мероприятий, оснащение потребителей бюджетной сферы приборами и системами учета и регулирования расхода энергетических ресурсов, энергосбережение в ЖКХ, внедрение нетрадиционных и возобновляемых источников энергии. Организационные мероприятия: организация энергоаудита предприятий ЖКХ и организаций бюджетной сферы, разработка энергетической политики области до 2010 года, стандартизация энергопотребителей и сертификация используемой энергосберегающей и энергопотребляющей техники; информационное обеспечение, подготовка кадров; управление программой. Инвестиционные мероприятия: разработка и внедрение экономических и финансовых механизмов реализации программы; поэтапное осуществление инвестиционных энергосберегающих проектов и мероприятий, направленных на реализацию основных требований научно-технического прогресса в потреблении и энергосбережении.

Исполнители программы и основных мероприятий

Управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области, региональная энергетическая комиссия Рязанской области, органы местного самоуправления, предприятия и организации различных форм собственности.

Прогноз объемов финансирования программы

Общий объем финансирования программы составляет 630000,0 тыс.рублей, в том числе: федеральный бюджет - 30000,0 тыс. рублей, областной бюджет - 110000,0 тыс. рублей, бюджеты муниципальных образований - 270000,0 тыс. рублей, собственные средства предприятий - 190000,0 тыс. рублей, средства населения -30000,0 тыс. рублей. Ежегодный объем ассигнований из областного бюджета на реализацию программы подлежит уточнению при разработке закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

За период реализации программы планируется: 1.Снизить потребление электрической и тепловой энергии на 15-20%. 2.Снизить нагрузку на бюджет за счет уменьшения платы за ТЭР на объектах бюджетной сферы и ЖКХ на10-15%

Система организации и контроля за исполнением программы Контроль за использованием средств областного бюджета, направленных на реализацию мероприятий программы

Ответственность за организацию и контроль по исполнению программы возлагается на заказчика- Правительство Рязанской области. Координацию осуществляет управление топливно-энергетических ресурсов и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области Контроль за использованием средств областного бюджета осуществляют: Рязанская областная Дума, Счетная палата Рязанской области



ВВЕДЕНИЕ


Необходимость разработки и реализации областной целевой программы "Энергосбережение в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве Рязанской области на 2003-2010 годы" обусловлена постоянно возрастающими удельными показателями потребления энергетических ресурсов на производство единицы продукции, низким уровнем использования ТЭР, ухудшающейся экологической обстановкой при использовании ТЭР. На снижение эффективности энергоиспользования негативное влияние оказывают повсеместно допускаемые значительные непроизводительные потери энергетических ресурсов, расточительность и бесхозяйственность в их расходовании, плохо налаженный учет и контроль за использованием топлива и энергии.

Низкая эффективность использования дорогостоящих энергетических ресурсов в области во многом обусловлена несовершенством, а порой и отсутствием необходимых нормативных правовых, финансово-экономических механизмов, а также недостаточным и не комплексным их применением.

Программой устанавливаются направления деятельности по энергосбережению на период 2003-2010 годы, источники и объемы финансирования, заказчики и исполнители проводимых работ и получаемые в результате эффекты экономического, социального и иного характера.

Реализация энергосберегающей стратегии в регионе окажет положительное влияние на развитие экономики области, на совершенствование технологической базы в производственной сфере и социально-бытовом секторе, позволит повысить конкурентоспособность товаропроизводителей, положительно скажется на росте внутреннего валового продукта области и, в конечном итоге, на повышении уровня жизни населения.

Раздел 1 ИСХОДНЫЕ ДАНЫЕ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ


1.1 Цели и задачи программы

Главной целью разработки и реализации программы в области является создание организационных, правовых, экономических, научно-технических и технологических условий, обеспечивающих повышение энергетической безопасности области, оптимизация потребления энергетических ресурсов, вовлечение неиспользуемых источников энергии и ресурсов, согласование интересов области в целом с интересами производителей и потребителей по эффективному использованию энергетических ресурсов.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

а) в производственной сфере:

повысить эффективность использования энергетических ресурсов и видов энергии при изготовлении продукции (снизить удельные показатели энергопотребления);

снизить потери при производстве, транспортировании и использовании энергетических ресурсов;

улучшить метрологический контроль, надзор и мониторинг за расходом энергетических ресурсов.

б) в экономической сфере:

снизить финансовую нагрузку на расходную часть бюджета, направляемую на энергетические затраты в коммунальном хозяйстве и бюджетной сфере;

сократить долю бюджетных расходов, направляемых в качестве дотаций за потребление энергетических ресурсов;

использовать местные и нетрадиционные источники энергии;

создать экономические, технические и организационные условия для проведения политики энергосбережения в области.

в) в социальной сфере:

повысить уровень жизни населения за счет снижения затрат на все виды потребляемой энергии;

сформировать общественное сознание, ориентированное на энергосбережение.

г) в научно-технической сфере:

создать и внедрить в производство новые энергоэффективные виды продукции;

повысить научно-технический потенциал области;

повысить энергетический КПД действующих энергетических установок.

д) в экологической сфере:

сократить вредные выбросы продуктов горения в окружающую среду;

привести качество воздуха, воды и почвы к экологическим стандартам и правилам.

е) в политической сфере:

повысить энергетическую безопасность области, снизить зависимость от объемов, сроков и качества поступающих в область энергетических ресурсов;

способствовать повышению стабильности политической ситуации в области.

В интересах решения указанных задач органами исполнительной власти и местного самоуправления предусматривается в рамках действующего законодательства обеспечить:

комплексное экологически безопасное и социально ориентированное экономическое развитие области и повышение жизненного уровня населения;

комплексное осуществление мер по повышению эффективности использования топлива и энергии;

введение в действие системы финансово-экономических рыночных механизмов, мер стимулирования государственной финансовой поддержки энергосбережения;

принятие необходимых нормативных правовых актов регионального уровня с целью повышения эффективности развития топливно-энергетического комплекса области и энергосбережения;

внесение соответствующих законодательных инициатив на федеральном уровне.

В результате решения этих задач предполагается получить экономию на уровне:

по электроэнергии - 4,8% в год, что в сумме до 2005 года составит около 15%;

по теплоэнергии - 6,5% в год, или порядка 20% до 2005 года.

1.2. Анализ состояния и энергоэффективности систем

энергоснабжения области

Система энергоснабжения области включает совокупность объектов добычи (производства) ТЭР, их транспортировки (распределения), преобразования и конечного использования.

В настоящее время на территории Рязанской области основными электрогенерирующими объектами являются четыре электростанции общей установленной мощностью 3600 мВт, в том числе ОАО "Рязанская ГРЭС", "Ново-Рязанская теплоэлектроцентраль", ГРЭС - 24 ОАО "Мосэнерго" и филиал "Дягилевская ТЭЦ" ОАО "Рязаньэнерго".

С точки зрения производства электрической энергии область является энергоизбыточной. Наличие таких генерирующих мощностей позволяет не только обеспечивать собственные потребности (около 40%), но и более 60% производимой электроэнергии поставлять в единую энергосистему.

Энергетический потенциал области, созданный за последние 30 лет, составляют:

а) тепловые станции:

ОАО "Рязанская ГРЭС", дочернее предприятие РАО "ЕЭС России".

Установленная мощность станции 2800 мВт (4 энергоблока по 300 мВт и 2 энергоблока по 800 мВт). Топливом для первых 4 энергоблоков являются низкосортные угли, для двух других-природный газ и топочный мазут;

ОАО "Ново-Рязанская теплоэлектроцентраль".

Независимый производитель электрической и тепловой энергии. Имущественный комплекс станции находится в аренде. Установленная электрическая мощность станции 400 мВт, тепловая мощность -2000 Гкал/час. Топливо-газ/мазут. Поставка газа на станцию для обеспечения теплоснабжения предприятий Южного промышленного узла г. Рязани и выработки электроэнергии осуществляется по договору c ООО "Рязаньрегионгаз".. Поставка газа для выработки тепла для нужд ЖКХ и населения осуществляется по договору между МУП РМПТС и ООО "Рязаньрегионгаз";

филиал "Дягилевская ТЭЦ" ОАО "Рязаньэнерго".

Установленная электрическая мощность станции 100 мВт, тепловая мощность -500 Гкал/час. Топливо-газ/мазут.

ГРЭС-24 ОАО "Мосэнерго". Установленная мощность станции 300 мВт. Топливо-природный газ. Входит в состав ОАО "Мосэнерго".

Структура производства электроэнергии тепловыми станциями в Рязанской области приведена в таблице:

млн. кВт./ч.

Наименование станций

2000 год

2001 год

2002 год

Рязанская ГРЭС

9276

8652

8029

Ново-Рязанская ТЭЦ

1329

1445

1742

ГРЭС - 24

1316

1734

1544

Дягилевская ТЭЦ

273

327

422

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»