Недействующий

О совершенствовании законопроектной деятельности в системе исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа

Приложение N 1
Утверждено
постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
(в ред. от 20.05.2009 N 57-ПГ)
(с изм. от 24.09.2009 N 116-ПГ)

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке законопроектной деятельности в системе исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа


1. Настоящее Положение устанавливает порядок подготовки законопроектов исполнительными органами государственной власти автономного округа (далее - исполнительные органы государственной власти), а также порядок работы с проектами законов автономного округа, направленными Губернатору автономного округа в соответствии с частью 4 статьи 25 Устава (Основного закона) автономного округа.

2. Проекты законов автономного округа разрабатываются исполнительными органами государственной власти на основании планов законопроектных работ.

3. Различаются следующие виды примерных планов законопроектных работ:

- перспективный план законопроектных работ исполнительных органов государственной власти (на два и более года) (далее - перспективный план);

- текущий план законопроектных работ исполнительных органов государственной власти (на предстоящий год) (далее - годовой план).

4. Проекты планов законопроектных работ, указанных в пункте 3 настоящего Положения, разрабатываются государственно-правовым департаментом автономного округа (далее - Департамент) на основе предложений исполнительных органов государственной власти.

5. Ежегодно, до 1 июня текущего года, Департамент направляет исполнительным органам государственной власти письма о необходимости внесения до 15 августа текущего года предложений в перспективный план.

6. Исполнительные органы государственной власти готовят обоснованные предложения в перспективный план и своевременно представляют в Департамент.

Предложение о разработке проекта закона автономного округа, представляемое в Департамент для включения в проекты планов законопроектных работ, указанных в пункте 3 настоящего Положения, должно включать рабочее наименование проекта закона автономного округа, наименование исполнительного органа государственной власти-исполнителя и согласованный перечень соисполнителей, ориентировочные сроки внесения проекта закона автономного округа в Законодательное Собрание автономного округа, указание на субъект права законодательной инициативы (Губернатор автономного округа или Администрация автономного округа). К предложению о разработке проекта закона должна быть приложена концепция, а также проект технического задания на разработку проекта закона автономного округа (в случае, если проект закона автономного округа подлежит разработке за счёт средств окружного бюджета), оформленные в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению.

В случае ненадлежащего оформления исполнительными органами государственной власти предложений в план законопроектных работ Департамент в течение трёх рабочих дней возвращает указанные предложения без рассмотрения по существу.

7. Проект перспективного плана не позднее 30 сентября текущего года после предварительной экспертной оценки Департаментом вносится им на рассмотрение комиссии по совершенствованию законодательства и мониторингу правового пространства (далее - Комиссия).

По итогам рассмотрения проекта перспективного плана Комиссия принимает решение рекомендовать Администрации автономного округа утвердить перспективный план или вернуть его на доработку в Департамент.

Департамент на основании решения Комиссии в течение трёх рабочих дней готовит проект распоряжения Администрации автономного округа об утверждении перспективного плана и направляет в аппарат Губернатора автономного округа. В случае необходимости дополнительных консультаций с заинтересованными исполнительными органами государственной власти указанный срок продлевается до 7 рабочих дней со дня рассмотрения проекта перспективного плана Комиссией.

8. Утверждённый перспективный план законопроектных работ (распоряжение Администрации автономного округа) в обязательном порядке направляется аппаратом Губернатора автономного округа в Законодательное Собрание автономного округа, исполнительные органы государственной власти, представительные органы муниципальных образований в автономном округе.

9. Перспективный план является основой для формирования годового плана.

10. Предложения исполнительных органов государственной власти в годовой план в срок до 1 ноября текущего года направляются в Департамент. Проект годового плана не позднее 20 ноября текущего года после предварительной экспертной оценки Департаментом вносится им на рассмотрение Комиссии.

По итогам рассмотрения проекта годового плана Комиссия принимает решение рекомендовать Администрации автономного округа утвердить годовой план или вернуть его на доработку в Департамент.

Департамент на основании решения Комиссии в течение трёх рабочих дней готовит проект распоряжения Администрации автономного округа об утверждении годового плана и направляет в аппарат Губернатора автономного округа. В случае необходимости дополнительных консультаций с заинтересованными исполнительными органами государственной власти указанный срок продлевается до семи рабочих дней со дня рассмотрения проекта годового плана Комиссией.

11. Утверждённый годовой план законопроектных работ исполнительных органов государственной власти автономного округа (распоряжение Администрации автономного округа) в обязательном порядке направляется аппаратом Губернатора автономного округа в Законодательное Собрание автономного округа, исполнительные органы государственной власти, представительные органы муниципальных образований в автономном округе.

12. В утверждённые планы законопроектных работ, указанные в пункте 3 настоящего Положения, могут вноситься изменения при соблюдении следующих условий:

1) исполнительный орган государственной власти автономного округа, инициирующий изменение в план законопроектных работ (далее - инициатор), представляет в Департамент проект распоряжения Администрации автономного округа о внесении изменений в план законопроектных работ, указанный в пункте 3 настоящего Положения, согласованный с заместителем Губернатора автономного округа, координирующим деятельность исполнительного органа государственной власти. При необходимости дополнения плана законопроектных работ проектами законов автономного округа, планируемыми для внесения в Законодательное Собрание автономного округа, наряду с проектом распоряжения Администрации автономного округа в Департамент представляются концепции проектов законов автономного округа, а также проекты технических заданий на разработку проектов законов автономного округа (в случае, если проект закона автономного округа подлежит разработке за счёт средств окружного бюджета), оформленные в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению;

2) Департамент проводит правовую экспертизу представленных концепций проектов законов автономного округа и технических заданий на разработку проектов законов автономного округа, по результатам которой либо согласовывает проект распоряжения Администрации автономного округа и передаёт поступившие материалы на рассмотрение Комиссии либо готовит отрицательное заключение;

3) положительное решение Комиссии по результатам рассмотрения проекта распоряжения Администрации автономного округа о внесении изменений в план законопроектных работ, концепций проектов законов автономного округа и технических заданий является основанием для согласования инициатором проекта распоряжения Администрации автономного округа с заместителем Губернатора автономного округа, представителем Губернатора автономного округа и его направления в аппарат Губернатора автономного округа.

Распоряжение Администрации автономного округа о внесении изменений в план законопроектных работ в обязательном порядке направляется аппаратом Губернатора автономного округа в Законодательное Собрание автономного округа, исполнительные органы государственной власти, представительные органы муниципальных образований в автономном округе.

13. Департамент:

1) взаимодействует с исполнительными органами государственной власти при подготовке предложений в проекты планов (изменений в планы) законопроектных работ, указанных в пункте 3 настоящего Положения, даёт правовое заключение о правомерности разработки проектов законов автономного округа;

2) разрабатывает и вносит на рассмотрение Комиссии предложения об изменении и дополнении планов законопроектных работ, указанных в пункте 3 настоящего Положения;