ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к концепции и разработке законов Ямало-Ненецкого автономного округа
1. Основные требования к концепции и разработке проектов законов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Основные требования) не распространяются на разработку проектов законов автономного округа, связанных с утверждением договоров и соглашений автономного округа, программ социально-экономического развития автономного округа, и отчётов об их исполнении, а также проектов законов об окружном бюджете, бюджетах государственных территориальных внебюджетных фондов и отчётов об их исполнении. (с изм. от 20.05.2009 N 57-ПГ)
2. Концепция и проект технического задания на разработку проекта закона (проект технического задания необходим в случаях, если проект закона подлежит разработке за счёт средств окружного бюджета) разрабатываются исполнительными органами государственной власти, по законопроектам, предлагаемым ими для включения в планы законопроектных работ исполнительных органов государственной власти автономного округа, а также разрабатываемым на основании правовых актов и поручений Губернатора и Администрации автономного округа. (с изм. от 20.05.2009 N 57-ПГ)
3. Концепция законопроекта представляет собой документ, в котором должны быть кратко определены:
- основная идея, цели и предмет правового регулирования, круг лиц, на которых распространяется действие законопроекта, их новые права, обязанности, в том числе с учётом ранее имевшихся предмет правового регулирования законопроекта, предусматривающего внесение изменений в закон автономного округа, должен содержать характеристику предполагаемых изменений; (с изм. от 20.05.2009 N 57-ПГ)
- место будущего закона в системе законодательства с указанием отрасли законодательства, к которой он относится согласно классификатору правовых актов, утверждённому Указом Президента Российской Федерации, положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, на реализацию которых направлен данный законопроект, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, договоров и соглашений автономного округа, на реализацию которых направлен данный законопроект, а также значение, которое будет иметь законопроект для нормативной правовой системы автономного округа; (с изм. от 20.05.2009 N 57-ПГ)
- общая характеристика и оценка состояния правового регулирования соответствующих общественных отношений с приложением анализа действующих в этой сфере законов и иных нормативных правовых актов. При этом указываются пробелы и противоречия в действующем законодательстве, наличие устаревших норм права, фактически утративших силу, а также неэффективных положений, не имеющих должного механизма реализации, рациональные и наиболее эффективные способы устранения имеющихся недостатков правового регулирования. Общая характеристика состояния правового регулирования должна также содержать анализ соответствующей правоприменительной практики, а также результаты проведения статистических, социологических и политологических исследований, в случае если таковые проводились;
- социально-экономические, политические, юридические и иные последствия реализации будущего закона.
Концепция законопроекта должна быть завизирована руководителем соответствующего исполнительного органа государственной власти. (абзац в ред. от 20.05.2009 N 57-ПГ)
4. Проект технического задания на разработку законопроекта (далее - техническое задание) должен содержать следующее:
а) основание разработки законопроекта, его форма, вид и рабочее наименование;
б) предполагаемые заказчик и разработчики законопроекта;
в) перечень документов, подлежащих разработке;
г) примерная структура законопроекта;
д) виды, этапы и сроки работы;
е) порядок финансирования и смета расходов;
ж) порядок приёмки работы.
5. В разделе "Основание разработки законопроекта, его форма, вид и рабочее наименование" указывается полное наименование документа, на основании которого разрабатывается законопроект, форма разрабатываемого законопроекта, его вид, а также рабочее наименование.
6. В разделе "Заказчик и разработчики законопроекта" указываются полное наименование заказчика и разработчиков, их местонахождение, банковские реквизиты. В случае проведения конкурса среди разработчиков законопроекта в разделе указываются только основные требования к разработчику: наличие соответствующей квалификации, опыта работы в определенной сфере и т.п.
Заказчиком является исполнительный орган государственной власти, ответственный за разработку законопроекта. (с изм. от 20.05.2009 N 57-ПГ)
7. В разделе "Перечень документов, подлежащих разработке" указываются подлежащие разработке документы: законопроект или пакет законопроектов; проекты или основное содержание иных нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации закона автономного округа; перечень нормативных правовых актов, подлежащих отмене или изменению в связи с будущим законом (согласуются с концепцией и проектом технического задания на разработку законопроекта); пояснительная записка; при необходимости - финансово-экономическое обоснование и расчёты социально-экономических последствий принятия закона, другие необходимые документы.
8. В разделе "Виды, этапы и сроки работы" определяются этапы, сроки и содержание работ, выполняемых в процессе подготовки законопроекта, с указанием работ, подлежащих приёмке заказчиком, которая проводится в том же порядке, что и приёмка разработанного законопроекта. В качестве этапов разработки законопроекта могут рассматриваться подготовка концепции законопроекта, разработка его отдельных глав (разделов), доработка законопроекта с учётом высказанных замечаний и т.п.
9. В разделе "Примерная структура законопроекта" определяется порядок расположения составных частей (разделов, глав) законопроекта. Структура законопроекта должна обеспечивать логическое развитие темы, являющейся предметом правового регулирования.
10. В разделе "Порядок финансирования и смета расходов" определяются источники и порядок финансирования разработки законопроекта, в случае если разработка законопроекта проводится на договорной (контрактной) основе, приводится смета расходов с распределением по источникам финансирования.
11. В разделе "Порядок приёмки работы" устанавливаются порядок предварительного согласования и требования к приёмке законопроекта, определяется ответственный за его приёмку. Ответственным за приёмку законопроекта является, как правило, заказчик исполнительный орган государственной власти, ответственный за его разработку. К приёмке законопроекта могут в установленном порядке привлекаться специалисты и эксперты-представители научных учреждений. (с изм. от 20.05.2009 N 57-ПГ)
12. К концепции законопроектов о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске внутренних и внешних займов автономного округа, об изменении финансовых обязательств автономного округа, других законопроектов, предусматривающих расходы из окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований в автономном округе, составляется финансово-экономическое обоснование.
Концепции указанных в абзаце первом настоящего пункта законопроектов с приложением финансово-экономического обоснования (при необходимости также проекта технического задания) подлежат обязательному согласованию с департаментом финансов автономного округа. (в ред. от 20.05.2009 N 57-ПГ)
13. В случае внесения предложения о разработке законопроекта и о включении его в план законопроектной деятельности системе исполнительных органов государственной власти автономного округа концепция законопроекта и проект технического задания представляются органом исполнительной власти, ответственным за разработку законопроекта, в установленном порядке в Департамент для проведения правовой экспертизы.