ЗАКОН
КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
от 25 декабря 2006 года N 96-4-ЗКО
О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВОСПИТАНИЮ И ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Принят Костромской областной Думой 14 декабря 2006 года
Утратил силу
Законом Костромской области N 474-5-ЗКО от 13.12.2013 года (НГР RU44000201301319)
В редакции:
Закона Костромской области N 299-4-ЗКО от 24.04.2008 года
Закона Костромской области N 386-4-ЗКО от 07.11.2008 года (НГР ru44000200800779)
Закона Костромской области N 209-5-ЗКО от 13.04.2012 года (НГР ru44000201200257)
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с наделением органов местного самоуправления государственными полномочиями Костромской области по воспитанию и обучению детей-инвалидов в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в Костромской области.
Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Закон Российской Федерации "Об образовании", Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав Костромской области.
(в редакции Законов Костромской области N 386-4-ЗКО от 07.11.2008 года (НГР ru44000200800779), N 209-5-ЗКО от 13.04.2012 года (НГР ru44000201200257))
Для целей настоящего Закона применяются следующие основные понятия:
(в редакции Закона Костромской области N 386-4-ЗКО от 07.11.2008 года (НГР ru44000200800779))
1) нормативы расходов для муниципальных дошкольных образовательных учреждений - годовые суммы расходов на воспитание и обучение в расчете на 1 воспитанника из числа детей-инвалидов в муниципальном дошкольном образовательном учреждении Костромской области;
2) субвенции на финансирование муниципальных дошкольных образовательных учреждений в части расходов по воспитанию и обучению детей-инвалидов - средства областного бюджета, предоставляемые местным бюджетам на безвозмездной и безвозвратной основах для воспитания и обучения детей-инвалидов в части финансирования расходов на оплату труда с начислениями работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений, на учебно-наглядные пособия, на канцелярские и хозяйственные расходы, на приобретение игрушек (за исключением расходов по содержанию зданий и оплате коммунальных услуг).
Для воспитания и обучения детей-инвалидов в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях устанавливаются следующие нормативы:
1) норматив расходов по фонду оплаты труда устанавливается в равном объеме для всех муниципальных дошкольных образовательных учреждений, в расчете на одного воспитанника из числа детей-инвалидов, в размере 15285 рублей в год. Величина норматива по фонду оплаты труда индексируется в соответствии с нормативными правовыми актами по регулированию оплаты труда;
2) норматив расходов на обеспечение воспитательного процесса устанавливается в равном объеме для всех муниципальных дошкольных образовательных учреждений, в расчете на одного воспитанника из числа детей-инвалидов, в размере 150 рублей в год.
1. Средства на реализацию настоящего Закона в части передаваемых полномочий предусматриваются в областном бюджете в виде субвенций местным бюджетам в соответствии с порядком, установленным статьей 6 настоящего Закона.
(в редакции Закона Костромской области N 386-4-ЗКО от 07.11.2008 года (НГР ru44000200800779))
2. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета местных бюджетов.
(в редакции Закона Костромской области N 386-4-ЗКО от 07.11.2008 года (НГР ru44000200800779))
3. Порядок предоставления и учета расходования средств субвенций устанавливается постановлением администрации Костромской области.
(в редакции Закона Костромской области N 386-4-ЗКО от 07.11.2008 года (НГР ru44000200800779))
1. Суммы субвенций местным бюджетам на финансирование расходов по воспитанию и обучению детей-инвалидов в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях определяются на основе нормативов расходов для муниципальных дошкольных образовательных учреждений на воспитание детей-инвалидов, установленных статьей 4 настоящего Закона.
2. Расчет субвенций из областного бюджета на финансирование расходов по воспитанию и обучению детей-инвалидов в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях производится в порядке, установленном приложением к настоящему Закону.
3. Объем и распределение субвенций для муниципальных образований утверждаются законом Костромской области об областном бюджете.
(в редакции Закона Костромской области N 386-4-ЗКО от 07.11.2008 года (НГР ru44000200800779))
Государственными полномочиями Костромской области по решению вопросов воспитания и обучения детей-инвалидов в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в Костромской области наделяются органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - органы местного самоуправления).
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями Костромской области на неограниченный срок.
(в редакции Закона Костромской области N 386-4-ЗКО от 07.11.2008 года (НГР ru44000200800779))
1. Органы местного самоуправления при реализации переданных государственных полномочий имеют право на:
1) финансовое обеспечение переданных государственных полномочий за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета;
2) запрос и получение сведений и разъяснений по вопросам осуществления переданных государственных полномочий от органов государственной власти Костромской области, в том числе от уполномоченного органа исполнительной власти Костромской области в сфере образования, необходимых для осуществления переданных государственных полномочий;
(в редакции Закона Костромской области N 386-4-ЗКО от 07.11.2008 года (НГР ru44000200800779))
3) использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных им государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных образований.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации и Костромской области для осуществления преданных государственных полномочий;
2) обеспечивать эффективное и рациональное использование финансовых средств, предоставленных органами государственной власти Костромской области для осуществления переданных государственных полномочий;
3) передавать органам государственной власти Костромской области, в том числе уполномоченным органам исполнительной власти в сфере образования и финансового управления, необходимую информацию, связанную с осуществлением переданных государственных полномочий.
1. Органы государственной власти Костромской области при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий имеют право:
1) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;
2) запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления документы и иную необходимую информацию, связанную с осуществлением переданных государственных полномочий, в том числе по использованию предоставленных на эти цели финансовых средств;
3) утратил силу Законом Костромской области N 209-5-ЗКО от 13.04.2012 года (НГР ru44000201200257).
2. Органы государственной власти Костромской области при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий обязаны:
1) обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления переданных государственных полномочий;
1.1) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий в порядке, установленном статьей 11.1 настоящего Закона;
(п. 1.1 дополнен Законом Костромской области N 209-5-ЗКО от 13.04.2012 года (НГР ru44000201200257)).
2) оказывать методическую помощь органам местного самоуправления в организации их работы по осуществлению переданных государственных полномочий;
3) давать разъяснения органам местного самоуправления по вопросам осуществления переданных государственных полномочий.
(наименование в редакции Закона Костромской области N 209-5-ЗКО от 13.04.2012 года (НГР ru44000201200257)).
1. Органы местного самоуправления представляют в финансовый орган Костромской области отчет о расходовании предоставленных субвенций ежеквартально, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, установленной администрацией Костромской области.
(часть 1 в новой редакции Закона Костромской области N 299-4-ЗКО от 24.04.2008 года)
2. В случае использования средств не по целевому назначению администрация Костромской области вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном действующим законодательством.
3. утратила силу Законом Костромской области N 209-5-ЗКО от 13.04.2012 года (НГР ru44000201200257).
4. утратила силу Законом Костромской области N 209-5-ЗКО от 13.04.2012 года (НГР ru44000201200257).
(статья в новой редакции Закона Костромской области N 209-5-ЗКО от 13.04.2012 года (НГР ru44000201200257))
1. Контроль осуществляется в отношении деятельности органов местного самоуправления по исполнению переданных государственных полномочий.
2. Контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти в сфере образования, финансовым органом Костромской области (далее - контрольный орган, контрольные органы), а также контрольно-счетной палатой Костромской области.
3. Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий включает в себя:
1) рассмотрение и анализ отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных государственных полномочий;
2) оценку деятельности органов местного самоуправления по исполнению переданных государственных полномочий;
3) направление органам местного самоуправления предписаний об устранении выявленных нарушений;
4) направление органам местного самоуправления предписаний о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных государственных полномочий;
5) направление губернатору Костромской области предложений о прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий.
4. Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляется в форме документальных и выездных плановых и внеплановых проверок. Проверка назначается актом контрольного органа, которым определяются предмет проверки, срок ее проведения, должностное лицо или состав комиссии для проведения проверки.
Документальные проверки осуществляются путем истребования и изучения документов, сведений и необходимых объяснений должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных на осуществление государственных полномочий.
Плановые проверки проводятся один раз в год в сроки, определенные руководителем контрольного органа.
Внеплановые проверки проводятся: