Недействующий


ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 2006 года N 391

О внесении изменения в постановление Губернатора Челябинской области от 1 сентября 2004 года N 477

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании Постановления Губернатора Челябинской области от 31.12.2014 N 300.
____________________________________________________________________



В соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества", постановлениями Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 года N 530 "Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики" и от 28 апреля 2006 года N 250 "О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности", постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 22.12.2005 N 1994 "О принятии областной целевой Программы реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Челябинской области на 2006-2010 годы", постановлением Губернатора Челябинской области от 15.08.2006 N 233 "О Порядке приобретения жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой (попечительством), и внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 31.10.2005 N 407"

постановляю:

1. Внести в Положение о Государственном комитете "Единый тарифный орган Челябинской области", утвержденное постановлением Губернатора Челябинской области от 01.09.2004 N 477 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" (Южноуральская панорама, 14 сентября 2004 года, N 103; 18 декабря 2004 года, N 142; 1 марта 2005 года, N 33; 17 января 2006 года, N 5; 21 февраля 2006 года, N 30, 4 июля 2006 года N 128), изменение, изложив его в новой редакции (прилагается).

2. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Кимайкин С.И.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Челябинской области Дятлова В.Н.

Губернатор
Челябинской области
П.И.Сумин


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора
Челябинской области
от 1 сентября 2004 года N 477
(в редакции постановления
Губернатора
Челябинской области
от 22 декабря 2006 года N 391)

ПОЛОЖЕНИЕ
о Государственном комитете "Единый тарифный орган Челябинской области"

     

I. Общие положения

1. Государственный комитет "Единый тарифный орган Челябинской области" (далее именуется - ЕТО) является органом исполнительной власти Челябинской области, осуществляющим реализацию единой государственной ценовой (тарифной) политики и государственный контроль (надзор) за соблюдением порядка ценообразования на территории Челябинской области, а также уполномоченным на осуществление функций по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков.

2. ЕТО в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Челябинской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Челябинской области, а также настоящим Положением.

3. ЕТО осуществляет свою деятельность во взаимодействии:

с федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий на единой нормативно-методической основе, утверждаемой Правительством Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий;

с органами государственной власти Российской Федерации и Челябинской области, органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности.

4. ЕТО является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Челябинской области, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и соответствующие бланки, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством.

ЕТО участвует в рассмотрении дел в суде по вопросам, относящимся к государственному регулированию цен (тарифов), осуществляемому в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации и Челябинской области. ЕТО выступает истцом, ответчиком и третьим лицом в суде общей юрисдикции и арбитражном суде.

Полное наименование - Государственный комитет "Единый тарифный орган Челябинской области", сокращенное наименование - ЕТО.

5. Местонахождение ЕТО: город Челябинск, улица Сони Кривой, дом 75.

II. Основные задачи ЕТО

6. Основными задачами ЕТО являются:

1) государственное регулирование на территории Челябинской области цен (тарифов) в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Челябинской области и настоящим Положением;

2) защита экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов (цен) на продукцию (услуги) организаций Челябинской области;

3) установление экономически обоснованных цен (тарифов) на регулируемые виды продукции, товаров, услуг на территории Челябинской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;

4) контроль за соблюдением порядка ценообразования и действующего законодательства по ценообразованию и применению регулируемых цен (тарифов) на территории Челябинской области.

III. Функции ЕТО

7. В соответствии с возложенными на него задачами ЕТО осуществляет следующие функции:

1) устанавливает тарифы:

на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, а также устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии;

на тепловую энергию, за исключением тепловой энергии, производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии (далее именуются - электростанции), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию;

на тепловую энергию, производимую электростанциями, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на эту энергию;

на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;

2) устанавливает плату за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям;

3) осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы;

4) устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;

5) устанавливает цены (тарифы):

на газ природный, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам;

на газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств);

на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) Челябинской области, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов товаров и услуг этой организации коммунального комплекса;

на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению;

на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами, независимо от организационно-правовой формы за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;

на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси;

на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере железнодорожного транспорта и при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет областного бюджета;

6) устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Челябинской области, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;

7) устанавливает торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);

8) устанавливает наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;

9) утверждает для организаций независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности текущие и прогнозные индексы изменения стоимости строительно-монтажных, ремонтно-строительных, проектных и изыскательских работ, используемые при определении ресурсно-индексным и базисно-индексным методом сметной стоимости объектов, строительство которых осуществляется за счет средств областного бюджета, в текущем уровне цен;

10) согласовывает для организаций независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности текущие цены на ресурсы, используемые при определении ресурсным методом сметной стоимости объектов, строительство которых осуществляется за счет средств областного бюджета;

11) устанавливает предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса по муниципальным образованиям Челябинской области до принятия закона Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год;

12) утверждает нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

13) определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

14) устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

15) согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса;

16) разрабатывает и вносит на рассмотрение Губернатора Челябинской области, в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий предложения по совершенствованию правовой и нормативно-методической базы государственного регулирования цен (тарифов);

17) согласовывает использование водных ресурсов гидроэлектростанций, находящихся на территории Челябинской области;

18) согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Челябинской области;

19) в интересах населения муниципальных образований Челябинской области осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам проведения единой тарифной политики путем заключения соглашений, оказывает методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам установления нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг и тарифов на содержание жилья и коммунальные услуги, оказываемые организациями всех форм собственности;

20) устанавливает предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствии с предельными индексами, установленными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением, по муниципальным образованиям Челябинской области с учетом соотношения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги, затрат на содержание и ремонт жилья, затрат по оказанию коммунальных услуг;

21) участвует в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации;

22) представляет в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям организаций, расположенных на территории Челябинской области;

23) публикует информацию о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций;

24) проводит экспертизу предложений об установлении экономически обоснованных цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги;

25) привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

26) принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных настоящим Положением, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;

27) выдает предписание органу местного самоуправления, осуществляющему полномочия в области регулирования тарифов организаций коммунального комплекса (далее именуется - орган регулирования муниципального образования), о досрочном пересмотре установленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае превышения предельных индексов, установленных ЕТО.

В случае неисполнения указанного предписания до истечения сорокапятидневного срока со дня выдачи этого предписания ЕТО обращается в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения органа регулирования муниципального образования по установлению цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

28) осуществляет контроль за применением регулируемых ЕТО цен (тарифов);

29) участвует в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

30) проводит в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере регулируемого ценообразования в части обоснованности величины и правильности применения регулируемых ЕТО цен (тарифов);

31) проводит проверки обоснованности установления и изменения тарифов, цен и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

32) рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам ценообразования и правильности применения цен (тарифов);

33) согласовывает решения о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»