1. Информирование избирателей осуществляют органы государственной власти, органы местного самоуправления, избирательные комиссии, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий, юридические и физические лица в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом. Органы государственной власти, органы местного самоуправления не вправе информировать избирателей о кандидатах, избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов по единому избирательному округу.
(в ред. Законов Волгоградской области от 19.06.2009 N 1894-ОД, от 11.05.2016 N 27-ОД, от 19.05.2017 N 37-ОД)
2. Информационные материалы, размещаемые в средствах массовой информации, в том числе в сетевых изданиях, или распространяемые иным способом, должны быть объективными, достоверными, не должны нарушать равенства кандидатов, избирательных объединений.
(в ред. Закона Волгоградской области от 19.05.2017 N 37-ОД)
3. Информирование избирателей, в том числе через средства массовой информации, о подготовке и проведении выборов, о сроках и порядке совершения избирательных действий, о законодательстве Российской Федерации о выборах, об избирательных объединениях, кандидатах, списках кандидатов по единому избирательному округу осуществляют избирательные комиссии. Избирательные комиссии также принимают необходимые меры по информированию избирателей, являющихся инвалидами.
(в ред. Законов Волгоградской области от 19.06.2009 N 1894-ОД, от 24.02.2012 N 2-ОД)
В период со дня официального опубликования решения о назначении выборов в органы местного самоуправления до дня официального опубликования результатов выборов (общих результатов выборов) муниципальные организации телерадиовещания безвозмездно предоставляют организующей выборы территориальной избирательной комиссии не менее пяти минут эфирного времени, а окружным избирательным комиссиям - не менее трех минут эфирного времени еженедельно на каждом из своих каналов в целях, предусмотренных частью первой настоящего пункта, а также для ответов на вопросы избирателей.
(в ред. Законов Волгоградской области от 23.04.2019 N 30-ОД, от 28.05.2022 N 36-ОД)
Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, в период избирательной кампании безвозмездно предоставляют организующей выборы территориальной избирательной комиссии не менее одной двухсотой от еженедельного объема печатной площади, а окружным избирательным комиссиям - не менее одной трехсотой от еженедельного объема печатной площади. Избирательные комиссии используют указанную печатную площадь в целях, предусмотренных частью первой настоящего пункта, а также для ответов на вопросы избирателей.
(в ред. Закона Волгоградской области от 28.05.2022 N 36-ОД)
4. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий свободны в своей деятельности по информированию избирателей, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий вправе в соответствии с федеральным законодательством публиковать (обнародовать) интервью с кандидатами и представителями избирательных объединений, выпускать в свет (в эфир) иные сообщения и материалы о кандидатах, избирательных объединениях, передачи с участием кандидатов и представителей избирательных объединений. Организации телерадиовещания, редакции электронных сетевых изданий вправе также в соответствии с федеральным законодательством организовывать совместные мероприятия с участием кандидатов, представителей избирательных объединений и осуществлять трансляцию (обнародование) указанных мероприятий на каналах организаций телерадиовещания, в электронных сетевых изданиях.
(в ред. Законов Волгоградской области от 19.06.2009 N 1894-ОД, от 11.05.2016 N 27-ОД, от 19.05.2017 N 37-ОД)
5. В информационных телепрограммах и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях, выпусках либо обновлениях сетевого издания сообщения о проведении предвыборных мероприятий должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. Такие информационные блоки не оплачиваются избирательными объединениями, кандидатами. В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату, избирательному объединению, не должна допускаться дискриминация (умаление прав), в том числе по времени освещения их предвыборной деятельности, объему печатной площади, отведенной для таких сообщений.
(п. 5 в ред. Закона Волгоградской области от 11.05.2016 N 27-ОД)