Наименование Программы | Окружная целевая программа "Жилище" на 2006-2010 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | |
федеральная целевая программа "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675; | |
Государственный заказчик - координатор Программы | Департамент строительства Ямало-Ненецкого автономного округа |
Государственные заказчики Программы | Агентство жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа; |
департамент по развитию агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа | |
(графа дополнена с 30 мая 2008 года Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 мая 2008 года N 40-ЗАО, - см. предыдущую редакцию) | |
департамент энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа; | |
департамент строительства Ямало-Ненецкого автономного округа | |
Ответственные за выполнение мероприятий | Агентство жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа; |
департамент энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа; | |
департамент строительства Ямало-Ненецкого автономного округа; | |
органы местного самоуправления; | |
(абзац в редакции, введенной в действие с 30 мая 2008 года Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 мая 2008 года N 40-ЗАО, - см. предыдущую редакцию) | |
департамент по развитию агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа | |
(абзац в редакции, введенной в действие с 30 мая 2008 года Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 мая 2008 года N 40-ЗАО, - см. предыдущую редакцию) | |
Разработчики Программы | Агентство жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа; |
департамент по развитию агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа | |
(графа дополнена с 30 мая 2008 года Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 мая 2008 года N 40-ЗАО, - см. предыдущую редакцию) | |
департамент энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа; | |
департамент строительства Ямало-Ненецкого автономного округа | |
Цели и задачи Программы | Цель Программы - комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем. |
Задачи Программы: | |
создание условий для развития жилищного и коммунального секторов экономики и увеличение объемов ввода жилья, обеспеченного необходимой коммунальной инфраструктурой; | |
создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие с характерными для Крайнего Севера стандартами качества, обеспечивающих повышение уровня благоустройства жилья и комфортные условия проживания; | |
развитие и регулирование рынка жилья и механизмов, обеспечивающих доступность жилья для всех групп населения автономного округа, привлечение средств из разных источников к финансированию жилищного строительства; | |
формирование нормативной правовой базы автономного округа с учетом разграничения полномочий между уровнями исполнительной власти в жилищной сфере; | |
выполнение государственных обязательств Российской Федерации, автономного округа по обеспечению жильем отдельных категорий граждан; | |
оказание государственной поддержки в обеспечении жильем молодых семей, в том числе с использованием схем ипотечного кредитования | |
Сроки реализации Программы | 2006-2010 годы |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы | Уровень обеспеченности населения жильем - в 2010 году 19,1 кв.м на человека; |
годовой объем ввода жилья - в 2010 году 339 тыс.кв.м; | |
доля финансирования жилищного строительства за счет кредитных средств, предоставленных застройщику - в 2010 году 50%; | |
доля городов с населением более 50 тыс.человек, в которых приняты правила землепользования и застройки - в 2010 году 100%; | |
объем выдаваемых в год ипотечных кредитов и займов гражданам - в 2010 году 1352 млн.рублей; | |
уровень износа коммунальной инфраструктуры - в 2010 году 43%; | |
доля внебюджетных инвестиций в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры - в 2010 году 30%; | |
доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, от общего количества всех организаций коммунального комплекса в 2010 году - 30%; | |
количество семей граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством, улучшивших жилищные условия: 2006 - 2010 годы - 2,2 тыс.семей; | |
(абзац в редакции, введенной в действие с 30 мая 2008 года Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 мая 2008 года N 40-ЗАО, - см. предыдущую редакцию) | |
количество семей из числа граждан, относящихся к категориям, установленным законодательством автономного округа, улучшивших жилищные условия: 2006-2010 годы - 0,8 тыс.семей, в том числе 0,2 | |
(абзац в редакции, введенной в действие с 30 мая 2008 года Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 мая 2008 года N 40-ЗАО, - см. предыдущую редакцию) | |
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов и займов): 2006-2010 годы - 2,4 тыс.семей | |
Перечень подпрограмм и мероприятий в составе Программы | Подпрограмма "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства"; |
подпрограмма "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан"; | |
подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей"; | |
подпрограмма "Обеспечение жильем граждан из числа коренных малочисленных народов Севера"; | |
мероприятия по развитию ипотечного жилищного кредитования; | |
мероприятия по оказанию государственной поддержки индивидуальным застройщикам; | |
мероприятия по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания; | |
мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности; | |
подпрограмма "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа до 2010 года" | |
Объемы и источники финансирования Программы | В 2006-2010 годах общий объем финансирования Программы за счет средств окружного бюджета составит 12302,7 млн.рублей, в том числе по годам: |
(абзац в редакции, введенной в действие с 30 мая 2008 года Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 мая 2008 года N 40-ЗАО, - см. предыдущую редакцию) | |
2006 год - 1008,9 млн.рублей; | |
(абзац в редакции, введенной в действие с 30 мая 2008 года Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 мая 2008 года N 40-ЗАО, - см. предыдущую редакцию) | |
2007 год - 990,9 млн.рублей; | |
(абзац в редакции, введенной в действие с 30 мая 2008 года Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 мая 2008 года N 40-ЗАО, - см. предыдущую редакцию) | |
2008 год - 4225,0 млн.рублей; | |
(абзац в редакции, введенной в действие с 30 мая 2008 года Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 мая 2008 года N 40-ЗАО, - см. предыдущую редакцию) | |
2009 год - 3192,0 млн.рублей; | |
(абзац в редакции, введенной в действие с 30 мая 2008 года Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 мая 2008 года N 40-ЗАО, - см. предыдущую редакцию) | |
2010 год - 2885,9 млн.рублей. | |
(абзац в редакции, введенной в действие с 30 мая 2008 года Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 мая 2008 года N 40-ЗАО, - см. предыдущую редакцию) | |
Кроме этого, в рамках Программы планируется привлечь: | |
средства федерального бюджета - около 1785,2 млн.рублей; | |
(абзац в редакции, введенной в действие с 30 мая 2008 года Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 мая 2008 года N 40-ЗАО, - см. предыдущую редакцию) | |
средства бюджетов муниципальных образований - около 6073,1 млн.рублей; | |
(абзац в редакции, введенной в действие с 30 мая 2008 года Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 мая 2008 года N 40-ЗАО, - см. предыдущую редакцию) | |
средства бюджета Тюменской области - около 797,5 млн.рублей; | |
(абзац в редакции, введенной в действие с 30 мая 2008 года Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 мая 2008 года N 40-ЗАО, - см. предыдущую редакцию) | |
средства частных инвесторов и кредиторов, собственные и заемные средства граждан - не менее 8385,9 млн.рублей | |
(абзац в редакции, введенной в действие с 30 мая 2008 года Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 мая 2008 года N 40-ЗАО, - см. предыдущую редакцию) | |
Ожидаемые конечные результаты реализации и показатели социально-экономической эффективности | Реализация Программы должна обеспечить в 2010 году достижение следующих показателей (по сравнению с 2004 годом): |
(наименование графы в редакции, введенной в действие с 30 мая 2008 года Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 мая 2008 года N 40-ЗАО, - см. предыдущую редакцию) | |
рост жилищной обеспеченности с 17,3 кв.м на человека до 19,1 кв.м; | |
увеличение годового объема ввода жилья с 196,4 до 339 тыс.кв.м; | |
увеличение объемов выдаваемых в год ипотечных кредитов (займов) гражданам с 0,3 млрд.рублей в 2005 году до 1,4 млрд.рублей в 2010 году; | |
содействие в обеспечении жильем в 2006-2010 годах 2,4 тыс.молодых семей; | |
улучшение жилищных условий в 2006-2010 годах 3 тыс.семей граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством и законодательством автономного округа, в том числе 0,2 | |
(абзац в редакции, введенной в действие с 30 мая 2008 года Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 мая 2008 года N 40-ЗАО, - см. предыдущую редакцию) | |
повышение уровня адресной поддержки населения, связанной с оплатой жилых помещений и коммунальных услуг; | |
повышение надежности коммунального обслуживания (снижение уровня износа основных фондов с 51% в 2005 году до 43%, числа аварий и повреждений с 1,2 аварий и повреждений на 1 км сетей в год до 0,4 аварий на 1 км сетей в год); | |
совершенствование нормативной правовой базы автономного округа в целях повышения доступности жилья для населения; | |
создание условий для сохранения положительных тенденций в демографической ситуации в автономном округе, реализации эффективной миграционной политики |