Недействующий

ЗАКОН

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

от 07 ноября 2006 года N 117-ЗС

О государственном прогнозировании, индикативном планировании и программировании социально-экономического развития Алтайского края

Документ утратил силу с 12 февраля 2011 года на основании закона Алтайского края от 9 февраля 2011 года N 19-ЗС "О стратегическом планировании социально-экономического развития Алтайского края".

Принят постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 1 ноября 2006 года N 592.

Опубликован: газета "Алтайская правда" от 18 ноября 2006 года N 367 с. 3; Сборник законодательства Алтайского края 2006 год N 127 часть 2 с. 46.

Вступил в силу 18 ноября 2006 года.

{ Изменения:
1. Закон Алтайского края от 8 мая 2008 года N 43-ЗС (вступление в силу 17 мая 2008 года);
2. Закон Алтайского края от 10 ноября 2009 года N 88-ЗС.
}

{ Новая редакция с изменениями от 10 ноября 2009 года. }

Настоящий Закон определяет правовые и организационные основы деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Алтайского края по прогнозированию, индикативному планированию и программированию социально-экономического развития Алтайского края, цели, содержание и общие принципы разработки прогнозов, стратегии социально-экономического развития Алтайского края, программ и индикативных планов социально-экономического развития Алтайского края и муниципальных образований.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


В настоящем законе используются следующие понятия:

ведомственная целевая программа - система мероприятий, направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования государственной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности бюджетных расходов;

индикативный план социально-экономического развития - система целевых показателей социально-экономического развития Алтайского края, на достижение которых направлены действия органов исполнительной власти Алтайского края и органов местного самоуправления;

краевая целевая программа - система мероприятий, связанных по срокам, ресурсам, исполнителям и обеспечивающих эффективное решение приоритетных задач либо особо значимых проблем социально-экономического развития Алтайского края;

прогноз социально-экономического развития Алтайского края - система научно обоснованных представлений об уровне, динамике, пропорциях и тенденциях социально-экономического развития Алтайского края в прогнозируемом периоде, используемых для принятия конкретных решений в управлении экономикой и социальной сферой Алтайского края, формирования бюджета, а также для разработки стратегии, программ и планов социально-экономического развития Алтайского края;

программа социально-экономического развития Алтайского края - система целевых ориентиров социально-экономического развития Алтайского края и планируемых эффективных путей и средств их достижения;

стратегия социально-экономического развития Алтайского края - система научно обоснованных стратегических целей и приоритетов социально-экономического развития Алтайского края, важнейших направлений и средств достижения выбранных целей;

сценарные условия социально-экономического развития Алтайского края - основные характеристики наиболее вероятных вариантов социально-экономического развития Алтайского края на краткосрочную и среднесрочную перспективу, выраженные в количественных показателях, и ожидаемое влияние внешних и внутренних факторов на их формирование.

Статья 2. Правовое регулирование прогнозирования, индикативного планирования и программирования социально-экономического развития Алтайского края


Правовое регулирование прогнозирования, индикативного планирования и программирования социально-экономического развития Алтайского края осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 20 июля 1995 года N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", Уставом (Основным Законом) Алтайского края, законом Алтайского края от 11 ноября 2005 года N 98-ЗС "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае", настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.

Статья 3. Государственное прогнозирование социально-экономического развития Алтайского края


1. Администрация Алтайского края организует разработку прогнозов социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы.

2. Прогнозы социально-экономического развития Алтайского края должны основываться на прогнозах социально-экономического развития Российской Федерации с учетом направлений государственной социально-экономической политики, мер государственного регулирования социально-экономических процессов и сроков их реализации.

3. Разработка прогнозов начинается с подготовки сценарных условий социально-экономического развития Алтайского края на соответствующий период. Сценарные условия социально-экономического развития Алтайского края утверждаются Губернатором Алтайского края { в редакции закона Алтайского края от 10 ноября 2009 года N 88-ЗС }.

4. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются в нескольких вариантах с учетом вероятностного воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов.

5. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются в целом по Алтайскому краю, по видам экономической деятельности, по муниципальным образованиям Алтайского края. Отдельно выделяется прогноз развития государственного сектора экономики.

6. Прогнозы социально-экономического развития Алтайского края включают показатели, характеризующие макроэкономическую ситуацию, экономическую структуру, динамику производства товаров (работ, услуг) по видам экономической деятельности и важнейшим товарным группам, инвестиционную и внешнеэкономическую деятельность, производственную инфраструктуру, инновационное развитие, экологическую обстановку, состояние и использование природно-ресурсного потенциала, демографическую ситуацию, уровень и качество жизни населения, трудовые и финансовые ресурсы, развитие потребительского рынка и социальной сферы.

7. Прогнозы социально-экономического развития Алтайского края разрабатываются на основе комплексного анализа социально-экономической ситуации в Алтайском крае с учетом прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований Алтайского края.

Статья 4. Прогноз социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочную перспективу


1. Прогноз социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочную перспективу разрабатывается на десять и более лет.

2. На основе прогноза социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочную перспективу Администрация Алтайского края организует разработку стратегии социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочную перспективу. Решение о начале разработки стратегии принимается Губернатором Алтайского края не позднее чем за год до окончания срока реализации ранее принятой стратегии { в редакции закона Алтайского края от 10 ноября 2009 года N 88-ЗС }.

3. Прогноз и стратегия социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочную перспективу используются при разработке прогноза и программы социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочную перспективу.

Статья 5. Прогноз социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочную перспективу


1. Прогноз социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочную перспективу разрабатывается на период от трех до пяти лет и ежегодно корректируется.

2. Данные среднесрочного прогноза являются основой для разработки среднесрочных программ, перспективного финансового плана Алтайского края, краевых целевых и ведомственных программ, а также краткосрочного прогноза.

Статья 6. Прогноз социально-экономического развития Алтайского края на краткосрочную перспективу


Краткосрочные прогнозы социально-экономического развития Алтайского края разрабатываются на один год. Базовый вариант краткосрочного прогноза является основой для разработки индикативного плана и проекта краевого бюджета на очередной финансовый год.

Статья 7. Программирование социально-экономического развития Алтайского края


1. Администрация Алтайского края организует разработку программы социально-экономического развития Алтайского края, краевых целевых и ведомственных целевых программ.

2. Программа социально-экономического развития Алтайского края, краевые целевые программы, ведомственные целевые программы в целях комплексного планирования достижения поставленных целей должны отражать финансирование расходов по конкретным мероприятиям, осуществляемое за счет средств федерального, краевого и местных бюджетов, внебюджетных источников финансирования, а также потребности в финансовых средствах на осуществление данных расходов.

3. Объемы финансирования программы социально-экономического развития Алтайского края, краевых целевых программ, ведомственных целевых программ на срок более одного года ежегодно уточняются и корректируются при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год.

Статья 8. Программа социально-экономического развития Алтайского края


1. Программа социально-экономического развития Алтайского края имеет комплексный, межотраслевой и многофункциональный характер.

2. Программа социально-экономического развития Алтайского края разрабатывается на период от трех до пяти лет на основе стратегии, прогнозов социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочную и среднесрочную перспективы и содержит:

1) оценку итогов и сложившихся тенденций социально-экономического развития Алтайского края за предыдущие три-пять лет, характеристику текущего состояния экономики и социальной сферы, анализ проблем развития Алтайского края;

2) цели, задачи и основные показатели социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочную перспективу;

3) приоритетные направления социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочную перспективу;

4) механизм реализации среднесрочной программы, включая организационное обеспечение, перечень краевых целевых программ и нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации программы, а также перечень инвестиционных проектов, реализуемых в рамках программы;

5) сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;

6) прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы.

3. Порядок разработки программы социально-экономического развития Алтайского края определяется нормативным правовым актом Российской Федерации.

4. Проект программы социально-экономического развития Алтайского края представляется Губернатором Алтайского края в Алтайское краевое Законодательное Собрание не позднее чем за три месяца до окончания срока реализации действующей программы { в редакции закона Алтайского края от 10 ноября 2009 года N 88-ЗС }.

Статья 9. Краевые целевые программы


1. Краевые целевые программы разрабатываются по отдельным направлениям социально-экономического развития Алтайского края с целью решения проблем стратегической важности, имеющих межотраслевой либо межмуниципальный характер, с учётом приоритетов социально-экономического развития Алтайского края, обозначенных в среднесрочной программе.

2. { Утратила силу на основании закона Алтайского края от 8 мая 2008 года N 43-ЗС (вступление в силу 17 мая 2008 года). }

3. Расходы за счет средств краевого бюджета по каждой краевой целевой программе предусматриваются в краевом бюджете на очередной финансовый год отдельной строкой.

4. Порядок разработки краевых целевых программ определяется постановлением Администрации Алтайского края.

5. Краевая целевая программа утверждается постановлением Администрации Алтайского края { в редакции закона Алтайского края от 10 ноября 2009 года N 88-ЗС }.

5.1. Алтайское краевое Законодательное Собрание осуществляет контроль за реализацией краевых целевых программ в рамках финансового контроля за исполнением краевого бюджета.

{ Часть 5.1 дополнена на основании закона Алтайского края от 10 ноября 2009 года N 88-ЗС. }

Статья 10. Ведомственные целевые программы


1. Ведомственные целевые программы разрабатываются субъектами бюджетного планирования (главными распорядителями, распорядителями и прямыми получателями средств краевого бюджета) исходя из целей и задач их деятельности, установленных положениями о соответствующих органах исполнительной власти Алтайского края.

2. { Утратила силу на основании закона Алтайского края от 8 мая 2008 года N 43-ЗС (вступление в силу 17 мая 2008 года). }

3. Реализация ведомственных целевых программ осуществляется за счет средств краевого бюджета в пределах расходов, выделенных субъекту бюджетного планирования на исполнение действующих обязательств, утвержденных законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год.

4. Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия краевых целевых программ. Расходы на реализацию краевых целевых программ не могут быть включены в проекты ведомственных целевых программ.

5. Порядок разработки ведомственных целевых программ определяется постановлением Администрации Алтайского края.

6. Ведомственная целевая программа утверждается постановлением Администрации Алтайского края.

Статья 11. Индикативное планирование социально-экономического развития Алтайского края


1. Администрация Алтайского края ежегодно организует разработку индикативного плана социально-экономического развития Алтайского края.

2. Индикативный план социально-экономического развития Алтайского края формируется ежегодно на основе сценарных условий, базового варианта краткосрочного прогноза с учетом положений стратегии и среднесрочной программы социально-экономического развития Алтайского края и содержит:

1) анализ реализации стратегии, среднесрочной программы и решения проблем, сдерживающих достижение целей и реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Алтайского края;

2) приоритетные задачи социально-экономического развития Алтайского края на предстоящий год;

3) целевые показатели социально-экономического развития Алтайского края, в том числе показатели качества жизни населения;

4) перечень мероприятий по достижению целевых показателей;

5) ожидаемые результаты реализации индикативного плана.

3. Индикативный план утверждается Губернатором Алтайского края { в редакции закона Алтайского края от 10 ноября 2009 года N 88-ЗС }.

4. Отчет о реализации индикативного плана отражается в докладах о результатах и основных направлениях деятельности Администрации Алтайского края, органов исполнительной власти Алтайского края.

Статья 12. Прогнозирование, программирование и индикативное планирование муниципальных образований


1. Органы местного самоуправления муниципальных образований Алтайского края осуществляют разработку прогнозов, программ и индикативных планов социально-экономического развития муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»