Недействующий

ЗАКОН

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

от 11 ноября 2005 года N 98-ЗС

О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае

Документ утратил силу с 1 января 2008 года на основании закона Алтайского края от 3 сентября 2007 года N 75-ЗС "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае".

Принят постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 3 ноября 2005 года N 642.

Опубликован: газета "Алтайская правда" от 19 ноября 2005 года N 336 с. 3; Сборник законодательства Алтайского края 2005 год N 115 часть 1 с. 144.

Вступил в силу 1 января 2006 года.

{ Изменения:
1. Закон Алтайского края от 6 мая 2006 года N 40-ЗС (вступление в силу 1 июля 2006 года);
2. Закон Алтайского края от 3 сентября 2007 года N 75-ЗС (вступление в силу 5 сентября 2007 года).
}

{ Новая редакция с изменениями от 3 сентября 2007 года. }

Настоящий Закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет правовые основы функционирования бюджетной системы Алтайского края, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, регулирует отношения, возникающие в процессе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения краевого бюджета, финансового контроля за его исполнением, а также устанавливает основы межбюджетных отношений в Алтайском крае.

Статья 1. Бюджетное законодательство Алтайского края


1. Бюджетное законодательство Алтайского края состоит из настоящего Закона, принятого в соответствии с ним закона о краевом бюджете на очередной финансовый год, иных законов и нормативных правовых актов Алтайского края, регулирующих бюджетные правоотношения.

2. В случае несоответствия положений нормативных правовых актов Алтайского края, регулирующих бюджетные правоотношения, положениям настоящего Закона, применяется настоящий Закон.

Статья 2. Правоотношения, регулируемые настоящим Законом


Настоящий Закон регулирует следующие правоотношения:

1) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов, осуществления расходов краевого бюджета, государственных заимствований Алтайского края, регулирования государственного долга Алтайского края;

2) отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта краевого бюджета, утверждения и исполнения краевого бюджета, контроля за его исполнением;

3) отношения, возникающие между органами государственной власти Алтайского края и органами местного самоуправления муниципальных образований при межбюджетном регулировании.

Статья 3. Структура бюджетной системы Алтайского края


Бюджетная система Алтайского края состоит из бюджетов следующих уровней:

1) краевой бюджет;

2) местные бюджеты, в том числе:

а) бюджеты городских округов и бюджеты муниципальных районов;

б) бюджеты городских и сельских поселений.

Статья 4. Бюджетные полномочия органов государственной власти Алтайского края


Бюджетные полномочия органов государственной власти Алтайского края устанавливаются законодательством Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Алтайского края, законами Алтайского края.

Статья 5. Уполномоченный в сфере бюджета орган администрации Алтайского края


Органом, ответственным за составление и исполнение краевого бюджета, является комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике (далее - уполномоченный орган администрации края), осуществляющий свои полномочия в соответствии с положением, утверждаемым главой администрации Алтайского края.

Статья 6. Участники межбюджетных отношений в Алтайском крае


Участниками межбюджетных отношений в Алтайском крае являются:

1) органы государственной власти Алтайского края;

2) органы местного самоуправления городских округов Алтайского края;

3) органы местного самоуправления муниципальных районов Алтайского края;

4) органы местного самоуправления поселений Алтайского края.

Статья 7. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из краевого бюджета


Межбюджетные трансферты из краевого бюджета предоставляются в форме:

1) дотаций из краевого фонда финансовой поддержки поселений;

2) дотаций из краевого фонда финансовой поддержки муниципальных районов, городских округов;

3) субвенций из краевого фонда компенсаций;

4) субсидий из краевого фонда муниципального развития;

5) субсидий из краевого фонда софинансирования социальных расходов;

6) бюджетных кредитов;

7) иных безвозмездных и безвозвратных перечислений.

Статья 8. Бюджетные кредиты


1. Бюджетные кредиты из краевого бюджета предоставляются юридическим лицам и бюджетам муниципальных районов и городских округов Алтайского края в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Использование не по целевому назначению бюджетных кредитов, а также невозврат или несвоевременный возврат бюджетных кредитов и процентов за пользование бюджетными кредитами влекут ответственность, предусмотренную Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Невозврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, влечет сокращение или прекращение всех других форм финансовой помощи из краевого бюджета (за исключением субвенций из краевого фонда компенсаций) на сумму невозвращенных бюджетных средств и начисленных штрафных санкций, в том числе предоставление отсрочек и рассрочек по уплате платежей в краевой бюджет.

4. Плата за пользование бюджетным кредитом, предоставленным из краевого бюджета, устанавливается законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год.

5. Бюджетные кредиты из краевого бюджета предоставляются при соблюдении следующих условий:

1) отсутствия у заемщика, а также у его поручителей просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Алтайским краем, по обязательным платежам в бюджет Российской Федерации и бюджет Алтайского края, а также неурегулированных обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Алтайским краем;

2) предоставления заемщиком (за исключением муниципальных образований) обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетных кредитов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6. Органом, представляющим Алтайский край в договоре о предоставлении бюджетного кредита, является уполномоченный орган администрации края.

Статья 9. Государственные гарантии Алтайского края


1. Государственные гарантии Алтайского края предоставляются с целью обеспечения обязательств юридических лиц, муниципальных образований Алтайского края перед третьими лицами в пределах средств, предусмотренных законом о краевом бюджете на очередной финансовый год.

С целью обеспечения обязательств юридических лиц, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Алтайского края, государственные гарантии Алтайского края предоставляются на конкурсной основе в случае, когда общий объем заявок на получение государственных гарантий превышает предельный объем обязательств по государственным гарантиям юридическим лицам, установленный законом о краевом бюджете на очередной финансовый год. Порядок предоставления государственных гарантий Алтайского края на конкурсной основе устанавливается Администрацией Алтайского края.

{ Абзац второй части 1 статьи 9 дополнен на основании закона Алтайского края от 6 мая 2006 года N 40-ЗС (вступление в силу 1 июля 2006 года). }

2. Обязательства Алтайского края по предоставляемым государственным гарантиям обеспечиваются муниципальными гарантиями муниципальных образований, гарантиями и поручительствами юридических лиц и (или) имущественным залогом.

3. Исполнение государственных гарантий Алтайского края, платежи по которым не ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны Алтайского края к должнику, не исполнившему обязательство, осуществляется за счет средств краевого бюджета.

4. Органом, представляющим Алтайский край в договоре о предоставлении государственных гарантий Алтайского края, является уполномоченный орган администрации края.

Статья 10. Участники бюджетного процесса в Алтайском крае


Участниками бюджетного процесса в Алтайском крае являются:

1) Алтайский краевой Совет народных депутатов;

2) администрация Алтайского края;

3) исполнительные органы государственной власти Алтайского края;

4) органы местного самоуправления;

5) Счетная палата Алтайского края;

6) главные распорядители и распорядители бюджетных средств краевого бюджета;

7) краевые бюджетные учреждения, краевые унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств краевого бюджета, кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов;

8) иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Алтайского края могут быть возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

{ Статьи 11-16 утратили силу на основании закона Алтайского края от 3 сентября 2007 года N 75-ЗС (вступление в силу 5 сентября 2007 года). }

Статья 17. Основы исполнения краевого бюджета


1. Исполнение краевого бюджета организуется и осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. Обязательства, принятые к исполнению получателями средств краевого бюджета сверх бюджетных ассигнований, не подлежат оплате за счет средств краевого бюджета.

{ Статья 17 изложена в редакции закона Алтайского края от 6 мая 2006 года N 40-ЗС (вступление в силу 1 июля 2006 года). }

Статья 18. Внесение изменений в закон о краевом бюджете


1. Администрация Алтайского края разрабатывает проекты законов Алтайского края о внесении изменений в закон о краевом бюджете на текущий финансовый год по вопросам, являющимся предметом правового регулирования закона о краевом бюджете.

2. Доходы, фактически полученные при исполнении краевого бюджета сверх утвержденных законом о краевом бюджете, направляются администрацией Алтайского края на уменьшение размера дефицита краевого бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства краевого бюджета, без внесения изменений в закон о краевом бюджете.

3 В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в части 2 настоящей статьи, либо в случае снижения (роста) ожидаемых поступлений в краевой бюджет, которое может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным более чем на 10 процентов годовых назначений, глава администрации Алтайского края вносит в Алтайский краевой Совет народных депутатов проект закона о внесении изменений в закон о краевом бюджете со следующими документами и материалами:

1) отчетом об исполнении краевого бюджета за период текущего финансового года, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект закона;

2) анализом причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений в закон о краевом бюджете.

4. Алтайский краевой Совет народных депутатов рассматривает проект закона о внесении изменений в закон о краевом бюджете во внеочередном порядке в течение 15 рабочих дней со дня его внесения в Алтайский краевой Совет народных депутатов.

Статья 19. Отчетность об исполнении краевого бюджета


1. Отчеты об исполнении краевого бюджета готовит уполномоченный орган администрации края.

2. Глава администрации Алтайского края представляет в Алтайский краевой Совет народных депутатов и Счетную палату Алтайского края не позднее 5 числа мая, августа и ноября текущего года ежеквартальные отчеты об исполнении краевого бюджета, включающие:

1) отчет о доходах краевого бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов краевого бюджета;

2) отчет о расходах краевого бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов краевого бюджета;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»