Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

от 28 декабря 2006 года N 81-З

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ "О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЖИЛЬЕ ДЛЯ МОЛОДОЙ СЕМЬИ" НА 2004 - 2010 ГОДЫ"

Принят Государственным Собранием Республики Марий Эл

26 декабря 2006 года


Статья 1. Внести изменения в Закон Республики Марий Эл от 22 июня 2004 года N 22-З "О республиканской целевой программе "Жилье для молодой семьи" на 2004 - 2010 годы" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2004, N 7, ст. 190), изложив республиканскую целевую программу "Жилье для молодой семьи" на 2004 - 2010 годы в новой редакции:


УТВЕРЖДЕНА

Законом Республики Марий Эл от 22 июня 2004 г. N 22-З (в редакции Закона Республики Марий Эл от 28 декабря 2006 г. N 81-З)

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ЖИЛЬЕ ДЛЯ МОЛОДОЙ СЕМЬИ" НА 2004 - 2010 ГОДЫ

ПАСПОРТ республиканской целевой программы "Жилье для молодой семьи" на 2004 - 2010 годы


Наименование Программы

- республиканская целевая программа "Жилье для молодой семьи" на 2004 - 2010 годы

Основание для разработки Программы

- постановления Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы", от 31 декабря 2005 года N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" и от 13 мая 2006 года N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы"

Государственный заказчик и руководитель Программы

- Министерство образования Республики Марий Эл

Разработчики Программы

- Министерство образования Республики Марий Эл, Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл

Основные цели и задачи Программы

- целью Программы является создание долгосрочной и гарантированной системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в Республике Марий Эл. Основными задачами являются: разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем;
привлечение средств федерального бюджета для решения этой проблемы на республиканском и муниципальном уровнях;
оказание за счет средств федерального, республиканского бюджета Республики Марий Эл и бюджетов муниципальных образований поддержки молодым семьям при приобретении жилья

Сроки и этапы реализации Программы

- 2004 - 2010 годы.
 1-й этап - 2004 - 2005 годы;

 2-й этап - 2006 - 2010 годы

Перечень основных мероприятий Программы

- формирование нормативной правовой базы для реализации Программы;
формирование финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий

Исполнители основных мероприятий Программы

- Министерство образования Республики Марий Эл, Министерство финансов Республики Марий Эл, Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл, Республиканский фонд жилья и ипотеки Республики Марий Эл, муниципальные образования, отобранные для участия в Программе

Объемы и источники финансирования Программы

- общий объем финансирования Программы составляет 470,3 млн. рублей, в том числе: средства республиканского бюджета Республики Марий Эл - 111 млн. рублей;
средства муниципальных образований, прошедших отбор для участия в Программе, - 29 млн. рублей, собственные и заемные средства молодых семей -282 млн. рублей, средства федерального бюджета (выделяемые субъектам Российской Федерации на конкурсной основе) - 48,3 млн. рублей в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 865 "0 дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" и от 13 мая 2006 года N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидии на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы"

Система организации контроля за выполнением Программы

- государственный заказчик осуществляет общее руководство и контроль за реализацией Программы. Исполнители основных мероприятий Программы представляют ежеквартально государственному заказчику сведения о ходе выполнения Программы. Государственный заказчик обобщает эти сведения и представляет ежеквартально отчеты о ходе выполнения Программы в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл и ежегодно в Правительство Республики Марий Эл

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- не менее 1095 молодых семей улучшат жилищные условия при оказании содействия за счет средств федерального, республиканского и муниципальных бюджетов;
не менее 50 процентов молодых семей от общего числа молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, улучшат свои жилищные условия при оказании содействия за счет средств федерального, республиканского и местных бюджетов

I. Содержание проблемы и основные итоги реализации первого этапа Программы


Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики в Республике Марий Эл.

Оказание помощи молодым семьям в приобретении жилья в 2004 - 2006 годах осуществлялось в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 года N 638 (далее - подпрограмма), и республиканской целевой программы "Жилье для молодой семьи" на 2004 - 2010 годы, утвержденной Законом Республики Марий Эл от 22 июня 2004 года N 22-З (далее - Программа).

Основным результатом реализации указанных подпрограммы и Программы стало создание в 2004 - 2006 годах системы государственной поддержки молодых семей при решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в России.

С целью оказания адресной помощи молодым семьям, участвующим в реализации Программы, использовались средства федерального бюджета для предоставления субсидий в случае рождения (усыновления) ребенка, республиканского бюджета Республики Марий Эл для компенсации части затрат, произведенных молодыми семьями на приобретение жилья или на погашение части кредита (займа).

На первом этапе реализации Программы в 2004 - 2005 годах были осуществлены разработка и формирование правовых, финансовых и организационных механизмов государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В этот период в экспериментальном режиме отрабатывались различные механизмы и формы взаимодействия всех исполнителей программы.

В 2004 - 2006 годах за счет средств федерального бюджета в размере 6,3 млн. рублей молодым семьям было предоставлено 62 субсидии при рождении (усыновлении) ребенка. За счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в объеме 5,45 млн. рублей предоставлено 77 субсидий на приобретение жилья.

Однако этого недостаточно для существенного улучшения ситуации по обеспечению жильем молодых семей в Республике Марий Эл.

Анализ результатов первого этапа реализации Программы и принятие новой редакции подпрограммы выявили необходимость корректировки Программы в части совершенствования механизма осуществления государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий.

II. Цель, задачи и этапы реализации Программы


Основной целью настоящей Программы является создание долгосрочной и гарантированной системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в Республике Марий Эл.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи:

разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;

привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем; привлечение средств федерального бюджета для решения этой проблемы на республиканском и муниципальном уровнях;

оказание за счет средств федерального, республиканского бюджета Республики Марий Эл и бюджетов муниципальных образований поддержки молодым семьям при приобретении жилья.

На первом этапе реализации настоящей Программы в 2004 - 2006 годах осуществляется формирование нормативной правовой базы для реализации Программы, формирование финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

На втором этапе реализации Программы в 2006 - 2010 годах будет осуществляться оказание за счет средств федерального, республиканского бюджета Республики Марий Эл и бюджетов муниципальных образований поддержки молодым семьям при приобретении жилья.

Основными принципами реализации Программы являются:

добровольность участия в Программе молодых семей;

нуждаемость молодой семьи - участника Программы в улучшении жилищных условий в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;

возможность для молодых семей - участников Программы реализовать свое право на получение бюджетной поддержки за счет средств федерального, республиканского бюджета Республики Марий Эл и муниципальных бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках настоящей Программы только один раз.

III. Система программных мероприятий


Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:

нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;

финансовое обеспечение реализации Программы;

организационное обеспечение реализации Программы.

Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы. Система программных мероприятий приведена в приложении N 1.

Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий год.

В соответствии с федеральным законодательством организационные мероприятия на республиканском уровне предусматривают:

сбор данных о молодых семьях, участвующих в Программе, предоставляемых органами местного самоуправления, обеспечивающими реализацию мероприятий Программы, и формирование единой информационной базы данных об участниках Программы по Республике Марий Эл;

определение ежегодно объема средств, выделяемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию мероприятий Программы;

отбор муниципальных образований для участия в Программе и распределение субсидий между муниципальными образованиями по методике, утверждаемой законом Республики Марий Эл в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве субсидий молодым семьям;

осуществление контроля за реализацией Программы на республиканском и муниципальном уровнях в пределах полномочий;

обеспечение освещения целей и задач Программы в республиканских и местных средствах массовой информации;

проведение мониторинга реализации Программы на республиканском уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов для представления Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

В соответствии с федеральным законодательством организационные мероприятия органов местного самоуправления предусматривают:

признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий по месту жительства супругов (одного супруга) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

формирование списков молодых семей для участия в Программе;

определение ежегодно объема средств, выделяемых из муниципального бюджета на реализацию мероприятий Программы;

выдачу молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и федерального бюджета.

IV. Ресурсное обеспечение Программы


Основными источниками финансирования Программы являются:

средства федерального бюджета (выделяемые субъектам Российской Федерации на конкурсной основе);

средства республиканского бюджета Республики Марий Эл;

средства бюджетов муниципальных образований, отобранных для участия в Программе;

собственные и заемные средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.

Общий объем финансирования Программы в 2004 - 2010 годах составляет 470,3 млн. рублей, в том числе:

средства республиканского бюджета Республики Марий Эл - 111 млн. рублей;

средства местных бюджетов - 29 млн. рублей;

собственные и заемные средства молодых семей - 282 млн. рублей;

средства федерального бюджета (выделяемые субъектам Российской Федерации на конкурсной основе) - 48,3 млн. рублей.

Объемы и источники поэтапного финансирования программных мероприятий приведены в приложениях N 2 и 3.

V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.

Участником Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия решения о включении молодой семьи - участника Программы в список претендентов на получение субсидии в планируемом году не превышает 30 лет;

б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;

в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.

Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания (далее - субсидия).

Субсидия может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»