Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 ноября 2006 года N 466

О порядке предоставления за счет средств областного бюджета субсидий на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности

(Изменения и дополнения:
постановление Администрации Ростовской области от 05.10.2007 N 387, НГР:ru61000200700373;
постановление Администрации Ростовской области от 26.06.2008 N 308, НГР:ru61000200800207).

(Утратило силу:
постановление Администрации Ростовской области от 05.08.2009 N 384, НГР:ru61000200900291).

В целях реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от , целевой программы "Социальное развитие села в Ростовской области до 2008 года", утвержденной Областным законом от , в соответствии с Правилами предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2008 N 144,

(преамбула в редакции постановления Администрации Ростовской области от 26.06.2008 N 308, НГР:ru61000200800207).

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить:

Положение о порядке предоставления социальных выплат для оплаты части стоимости строительства (приобретения) жилья гражданам, проживающим в сельской местности (приложение N 1);

Положение о порядке предоставления бюджетных субсидий для оплаты части стоимости строительства (приобретения) жилья молодым семьям и молодым специалистам, проживающим в сельской местности (приложение N 2);

Положение о порядке предоставления социальных выплат для оплаты части стоимости строительства (приобретения) жилья молодым семьям и молодым специалистам, проживающим в сельской местности (приложение N 3).

(пункт 1 в редакции постановления Администрации Ростовской области от 26.06.2008 N 308, НГР:ru61000200800207).

2. Признать утратившим силу постановление Администрации Ростовской области от 30.12.2004 N 518 "О порядке предоставления бюджетных субсидий для оплаты части стоимости строительства (приобретения) жилья гражданам, проживающим в сельской местности на территории Ростовской области".

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области - министра сельского хозяйства и продовольствия Василенко В.Н., заместителя Главы Администрации (Губернатора) области Бедрика А.И.

Глава Администрации

(Губернатор) области

В.Ф.Чуб

Постановление вносит

министерство сельского хозяйства

и продовольствия области

Приложение 1

к постановлению

Администрации области

от 28.11.2006 N 466

ПОЛОЖЕНИЕ о Порядке предоставления социальных выплат для оплаты части стоимости строительства (приобретения) жилья гражданам, проживающим в сельской местности


1. Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления социальных выплат за счет средств федерального и областного бюджетов на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности (далее - гражданин).

Указанные мероприятия осуществляются в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858, и целевой программы "Социальное развитие села в Ростовской области до 2008 года", утвержденной Областным законом от 14.07.2004 N 137-ЗС, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2008 N 144.

Под сельской местностью в настоящем Положении понимаются сельские поселения в границах муниципального района, находящегося на территории Ростовской области, а также сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений или городских округов, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, перечень которых определен Областным законом от "Об административно-территориальном устройстве Ростовской области".

2. Государственная поддержка в целях улучшения жилищных условий граждан осуществляется путем предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья за счет средств федерального, областного и местного бюджетов (далее - социальная выплата).

Право на строительство (приобретение) жилья с использованием средств государственной поддержки предоставляется гражданам только один раз.

Участие граждан в мероприятиях по улучшению жилищных условий является добровольным.

3. Социальные выплаты из областного бюджета предоставляются на условиях участия в финансировании (софинансировании) данных расходов федерального и местного бюджетов, а также средств внебюджетных источников, в том числе собственных и (или) заемных средств граждан, при этом доля:

средств федерального бюджета, выделяемых в форме субсидий, до 2009 года составляет не более 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья;

средств областного бюджета - 40 процентов от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.

Финансовое обеспечение оставшейся части расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья осуществляется за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников, в том числе собственных и (или) заемных средств граждан.

4. Использование социальных выплат на погашение основного долга и уплату первоначального взноса по привлеченным гражданами для строительства (приобретения) жилья ипотечным жилищным кредитам (займам) осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 12 Правил предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2008 N 144 (далее - Правила).

5. Доли областного и местных бюджетов в софинансировании могут состоять из находящихся в государственной или муниципальной собственности и свободных от обременений объектов незавершенного жилищного строительства, предоставляемых гражданам. Граждане вправе использовать в качестве своей доли в софинансировании объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений.

6. Объем средств местного бюджета для софинансирования строительства (приобретения) жилья граждан регламентируется нормативно-правовыми актами муниципального образования.

7. Право на получение социальных выплат имеют граждане, отвечающие в совокупности условиям, предусмотренным пунктом 14 Правил.

8. Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 15 Правил.

9. Использование гражданином социальных выплат на строительство (приобретение) жилья осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 16, 17 Правил.

10. Право граждан на получение социальных выплат для строительства (приобретения) жилья удостоверяется именным документом-свидетельством по форме, установленной Правилами.

Выдача свидетельства гражданину осуществляется министерством сельского хозяйства и продовольствия области (далее - уполномоченный орган исполнительной власти). Срок действия свидетельства составляет 1 год с даты его выдачи, указанной в свидетельстве.

11. Размер социальной выплаты определяется уполномоченным органом исполнительной власти на дату выдачи свидетельства.

12. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется в соответствии с пунктом 20 Правил.

13. Граждане, указанные в пункте 7 настоящего Положения и изъявившие желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, представляют в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства заявление по форме, установленной Правилами с приложением следующих документов:

а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

б) копии документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;

в) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты;

г) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;

д) документ, подтверждающий признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;

е) копия трудовой книжки (для работающих).

14. В целях уточнения сведений, представляемых гражданами, уполномоченный орган исполнительной власти вправе потребовать представление иных документов.

15. Социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья не предоставляются в случае приобретения жилого помещения у близких родственников (родителей, детей заявителя, а также родителей, детей супруга(и).

16. Копии документов, представляемых в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения, должны быть заверены в установленном порядке.

17. Органы местного самоуправления проверяют правильность оформления документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения, и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки граждан, изъявивших желание участвовать в мероприятиях по улучшению жилищных условий, и направляют их с приложением сведений о привлечении средств местных бюджетов для этих целей в уполномоченный орган исполнительной власти. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата.

18. Ответственность за достоверность документов, являющихся основанием для формирования списка граждан, изъявивших желание участвовать в мероприятиях по улучшению жилищных условий, возлагается на орган местного самоуправления.

19. Уполномоченный орган исполнительной власти вправе проводить контрольные проверки документов, являющихся основанием для формирования списка граждан, изъявивших желание участвовать в мероприятиях по улучшению жилищных условий.

20. Уполномоченный орган исполнительной власти на основании списков граждан, изъявивших желание участвовать в мероприятиях по улучшению жилищных условий, и документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения, представленных органом местного самоуправления, производит окончательный расчет потребности граждан в социальных выплатах, формирует сводные списки по форме согласно приложению к настоящему Положению (далее - сводный список) и представляет их на рассмотрение областной межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов обеспечения жильем и оказания государственной поддержки по обеспечению жильем, улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан за счет средств областного бюджета и средств, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета (далее - Комиссия).

21. Комиссия в течение 5 рабочих дней с даты представления уполномоченным органом исполнительной власти сводного списка граждан рассматривает их, принимает решение о признании граждан получателями социальных выплат и направляет в уполномоченный орган исполнительной власти списки получателей социальных выплат и расчетный объем субсидий по каждой кандидатуре для подготовки распоряжения Администрации Ростовской области. Проект распоряжения Администрации Ростовской области вносится уполномоченным органом исполнительной власти.

22. На основании утвержденного распоряжением Администрации Ростовской области списка граждан - получателей социальных выплат уполномоченный орган исполнительной власти заключает с гражданами договор о предоставлении социальных выплат, в течение 5 рабочих дней производит оформление свидетельств и передает оформленные свидетельства органам местного самоуправления для последующей выдачи свидетельств гражданам.

23. Заключение с кредитными организациями соглашения о порядке обслуживания социальных выплат осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 29 Правил.

24. В случае изменения оснований, дающих право на получение социальных выплат (в соответствии с которыми гражданин был включен в список граждан - получателей социальных выплат), гражданин уведомляет об этом орган местного самоуправления в течение 14 календарных дней с даты наступления таких оснований.

Орган местного самоуправления обеспечивает в течение 7 календарных дней рассмотрение представленных оснований и уведомляет об этом уполномоченный орган исполнительной власти.

25. Гражданин исключается из списка граждан - получателей социальных выплат в случаях:

а) необоснованной постановки на такой учет;

б) его письменного отказа;

в) совершения им действий (бездействия), свидетельствующих об отсутствии намерения оформить документы, в том числе неявки в орган местного самоуправления для получения свидетельства в течение 14 рабочих дней с даты направления гражданину письменного уведомления о необходимости получения свидетельства;

г) его смерти;

д) возникновения других условий, в результате которых были утрачены основания для признания гражданина имеющим право на получение социальных выплат.

26. Уполномоченный орган исполнительной власти осуществляет проверку документов, направленных органом местного самоуправления, предусматривающих изменение оснований на получение социальных выплат (в соответствии с которыми гражданин был включен в список граждан - получателей социальных выплат), и вносит на рассмотрение Комиссии предложения по корректировке размера социальных выплат в соответствии с изменившимися условиями либо по исключению гражданина из списков получателей социальных выплат.

27. Комиссия в течение не более 5 рабочих дней с даты представления уполномоченным органом исполнительной власти предложений, указанных в пункте 26 настоящего Положения, принимает решение по корректировке размера социальных выплат гражданину в соответствии с изменившимися условиями либо исключению гражданина из списка получателей социальных выплат для последующего внесения соответствующих изменений в распоряжение Администрации Ростовской области.

28. Уполномоченный орган исполнительной власти в 5-дневный срок с даты получения выписки территориального органа Федерального казначейства о поступлении на лицевой счет уполномоченного органа исполнительной власти субсидий письменно уведомляет гражданина о необходимости получения свидетельства в органе местного самоуправления по месту подачи заявления на получение социальной выплаты.

29. Граждане - получатели социальной выплаты в 2-дневный срок после получения свидетельства представляют его в кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, сообщают в орган местного самоуправления банковские реквизиты для зачисления социальных выплат и дальнейшего их представления в уполномоченный орган исполнительной власти.

Расходы по обслуживанию банковского счета осуществляются за счет средств граждан.

30. Уполномоченный орган исполнительной власти в срок, указанный в соглашении с кредитными учреждениями, представляет в территориальный орган Федерального казначейства платежные поручения о перечислении социальных выплат на банковские счета граждан - получателей социальных выплат.

31. Перечисление социальных выплат на банковские счета граждан - получателей социальных выплат осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти в установленном для исполнения областного бюджета порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств с учетом средств федерального бюджета, поступивших на данные цели.

32. Перечисление социальных выплат с банковских счетов получателей социальных выплат производится кредитной организацией в порядке, предусмотренном пунктом 33 Правил.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»