ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
от 05 октября 2006 года N 57-З
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2007 - 2010 ГОДЫ
Принят Государственным Собранием Республики Марий Эл
28 сентября 2006 года
{Действие акта приостановлено на 2010 год - статья 17 Закона Республики Марий Эл от 27.11.2009 года N 58-З}
{Действие статьи 2 приостановлено на 2008 год - статья 20 Закона Республики Марий Эл от 20.11.2007 года N 64-З}
{Действие статьи 2 приостановлено на 2009 год - статья 18 Закона Республики Марий Эл от 01.12.2008 года N 61-З}
{Изменения и дополнения:
Закон Республики Марий Эл от 02.05.2007 года N 21-З}
Статья 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу улучшения условий и охраны труда в Республике Марий Эл на 2007 - 2010 годы.
Статья 2. Финансирование республиканской целевой программы улучшения условий и охраны труда в Республике Марий Эл на 2007 - 2010 годы осуществлять в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год.
Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Республики Марий Эл Л. МАРКЕЛОВ
УТВЕРЖДЕНА
Законом Республики Марий Эл от 5 октября 2006 года N 57-3
ПАСПОРТ республиканской целевой программы улучшения условий и охраны труда в Республике Марий Эл на 2007-2010 годы
Наименование Программы | - республиканская целевая программа улучшения условий и охраны труда в Республике Марий Эл на 2007-2010 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | |
Руководитель Программы | - Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл |
Основные разработчики Программы | - Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл; |
Основные цели Программы | - сохранение жизни и здоровья работников предприятий и организаций Республики Марий Эл в процессе трудовой деятельности; |
Важнейшие целевые показатели Программы | - сокращение удельного веса работников, занятых в условиях труда, не соответствующих санитарно-гигиеническим нормам; |
Основные задачи Программы | - реализация государственной политики в области охраны труда; |
Сроки и этапы реализации Программы | - 2007-2010 годы. |
Основные направления Программы | - нормативное и правовое обеспечение охраны труда; |
Исполнители Программы | - Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл; |
Объемы и источники финансирования Программы | - всего расходов на реализацию мероприятий Программы - 785 тыс. рублей, в том числе: 185 тыс. рублей - за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл; |
Система организации управления и контроля за выполнением Программы | - общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет руководитель Программы - Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл |
Ожидаемые конечные результаты Программы | - снижение на 5 процентов производственного травматизма и профессиональной заболеваемости; |
{Паспорт в редакции: Закона Республики Марий Эл от 02.05.2007 года N 21-З}
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл (далее - Маристат), в 2005 году в целом по республике израсходовано на мероприятия по охране труда 154370 тыс. рублей, в 2004 году - 158485 тыс. рублей. Количество средств, затраченных на мероприятия по охране труда в расчете на одного работающего, возросло с 1154 рублей в 2004 году до 1159 рублей в 2005 году.
В 2005 году из 1025 предприятий и организаций, представивших сведения по травматизму Маристату, 754 не имели несчастных случаев на производстве.
В 2005 году произошло увеличение количества групповых несчастных случаев (на 5 случаев), уменьшилось количество погибших в групповых несчастных случаях (на 11 человек) и количество несчастных случаев с тяжелым исходом (на 87 случаев). Уменьшилось общее количество погибших на производстве с 38 до 27 человек.
В 2005 году получали выплаты по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью работников при исполнении ими трудовых обязанностей, 2981 человек.
Расходы на выплаты по возмещению вреда составили 76398,7 тыс. рублей, в том числе:
на единовременные страховые выплаты - 3161,2 тыс. рублей;
на ежемесячные страховые выплаты - 64956,4 тыс. рублей;
на оплату дополнительных расходов на социальную,
медицинскую и профессиональную реабилитацию - 8281,2 тыс. рублей.
Показатель частоты травматизма (количество пострадавших на 1000 работающих) в 2005 году составил 4,6, что на 0,5 меньше, чем в 2004 году.
Проведенный анализ несчастных случаев на производстве за 2005 год показал, что их причинами явились:
неудовлетворительная организация производства работ - 17,6 процента;
нарушение правил дорожного движения - 14,8 процента;
недостатки в организации и проведении обучения работников по охране труда -11,1 процента;
эксплуатация неисправных машин, механизмов, оборудования 10,2 процента;
нарушение технологического процесса - 9,3 процента;
нарушение работником трудового распорядка и дисциплины труда -
8.4 процента;
неудовлетворительное техническое состояние зданий, сооружений, территории - 7,4 процента;
несовершенство технологического процесса -1,8 процента;
нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств - 1,8 процента;
неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест - 1,8 процента;
неприменение работником средств индивидуальной защиты - 1 процент;
прочие причины, квалифицированные по материалам расследования несчастных случаев, - 14,8 процента.
Наиболее травмоопасными явились профессии: ИТР и служащие -29,6 процента, слесари - 12 процентов, трактористы - 7,8 процента, столяры-станочники - 7 процентов, разнорабочие - 5 процентов, водители, сторожи (охранники), электромонтеры - 4,2 процента, электрогазосварщики - 3.5 процента, монтажники - 2,8 процента, плотники - 2,1 процента, продавцы и мотористы - 1,4 процента, прочие - 14,8 процента.
Наибольшее количество работающих пострадало при стаже работы до 1 года - 29 процентов, от 2 до 5 лет - 24,6 процента. Наибольшее количество пострадавших (22,5 процента) - в возрасте 50-55 лет; 13,4 процента - в возрасте 25-30 и 45-50 лет; 12,7 процента - в возрасте 35- 40 лет.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" Фонд социального страхования Российской Федерации ежегодно выделяет средства на обучение по охране труда отдельных категорий застрахованных. Обучение проводится в трех учебных центрах.
В 2005 году Государственное учреждение - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл израсходовало 1560 тыс. рублей на обучение 1200 человек в республике, в том числе 181 специалиста и руководителя службы охраны труда организаций, 647 членов комитетов (комиссий) по охране труда, 148 уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюзов и иных уполномоченных работниками представительных органов и 224 руководителей бюджетных учреждений.
В 2005 году прошли обучение, переподготовку и проверку знаний по вопросам охраны труда 2200 человек.
Программа нацелена на:
создание благоприятных условий производственной деятельности работающих на производстве;
уменьшение количества работников, занятых в условиях труда, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, занятых тяжелым физическим трудом, работающих на оборудовании, не отвечающем требованиям безопасности труда;
сокращение количества пострадавших на производстве в расчете на 1 тыс. работающих.
В соответствии с поставленными целями основные задачи Программы направлены на практическую реализацию государственной политики в области охраны труда, формирование правовой, нормативной, экономической, организационно-технической, информационно-аналитической основы для функционирования системы государственного управления охраной труда в Республике Марий Эл. Срок реализации Программы - 2007-2010 годы. Программа разделена на этапы: I этап - 2007 год, II этап - 2008 год, III этап -2009 год, IV этап - 2010 год.
Система программных мероприятий представлена в приложении N 2 к Программе.
Для достижения целей и решения основных задач, предусмотренных Программой, в нее включены мероприятия межотраслевого характера.
Все программные мероприятия сгруппированы по разделам:
мероприятия по нормативному правовому обеспечению охраны труда;
организационное обеспечение охраны труда;
техническое обеспечение охраны труда;
санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия;
обучение и подготовка кадров по охране труда;
информационно-аналитическое обеспечение охраны труда.
Программные мероприятия ориентированы на достижение целей, подкреплены источниками финансирования.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, направленных целевым назначением на выполнение программных мероприятий. Кроме того, в финансировании программных мероприятий предусматриваются привлеченные средства предприятий и организаций (по согласованию).
Требуемый объем затрат на весь период реализации Программы составляет 785 тыс. рублей, в том числе 185 тыс. рублей (24 процента) -за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл; 600 тыс. рублей (76 процентов) - из средств предприятий и организаций (по согласованию).
В первый год реализации Программы требуется 253 тыс. рублей (32,3 процента), во второй год - 186 тыс. рублей (23,7 процента), в третий год -184 тыс. рублей (23,4 процента) и в последний год - 162 тыс. рублей (20,6 процента). Объемы и источники поэтапного финансирования Программы представлены в приложении N 4 к Программе.
Министерству финансов Республики Марий Эл при подготовке проектов республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующие годы рекомендуется предусматривать затраты, необходимые для реализации Программы.
Объемы финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год исходя из его возможностей.
Программа реализуется в строгом соблюдении Конституции Российской Федерации и Республики Марий Эл, требований федеральных законов, других нормативных правовых актов, регламентирующих организацию работы по охране труда на предприятиях и в организациях.
Органы исполнительной власти, министерства и ведомства Республики Марий Эл создают благоприятные условия для осуществления программных мероприятий, обеспечивают взаимодействие в их выполнении.
Базовый принцип построения механизма реализации Программы -совместная работа всех участников по улучшению условий и охраны труда на предприятиях и в организациях республики.