Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 апреля 2006 года N 219

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ

{Утратило силу:
постановление Администрации Новгородской области от 28 марта 2008 года N 91; НГР:ru53000200800119}

{Изменение:
постановление Администрации Новгородской области от 16 апреля 2007 года N 100; НГР:ru53000200700131}

В соответствии с Уставом Новгородской области, областным законом от 29.07.2004 N 310-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Новгородской области", в целях осуществления полномочий в сфере здравоохранения

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете по охране здоровья населения области.

2. Считать утратившими силу постановления Администрации области:

от 11.03.97 N 108 "О мерах по реализации областного закона "Об организационно-правовых и финансовых системах здравоохранения области";

от 02.06.97 N 231 "О внесении изменений в Положение о комитете по охране здоровья населения области";

от 25.12.2000 N 373 "О внесении изменения в постановление Администрации области от 11.03.97 N 108";

от 27.10.2003 N 270 "О внесении изменений и дополнений в Положение о комитете по охране здоровья населения области".

3. Опубликовать постановление в газете "Новгородские ведомости".

Губернатор области М.М. Прусак

Утверждено
постановлением Администрации
области от 28.04.2006 N 219

ПОЛОЖЕНИЕ о комитете по охране здоровья населения области


1. Общие положения

1.1. Комитет по охране здоровья населения области (далее комитет) создается Администрацией области в соответствии с Уставом Новгородской области и областным законом от 29.07.2004 N 310-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Новгородской области", является органом исполнительной власти области по вопросам, отнесенным к его полномочиям.

1.2. Комитет в своей деятельности подотчетен Губернатору области, заместителю Главы администрации области, руководителю департамента здравоохранения и образования.

1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Новгородской области, областными законами, постановлениями областной Думы, указами Губернатора области, постановлениями и распоряжениями Администрации области, а также настоящим Положением.

1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет лицевые счета в управлении федерального казначейства по Новгородской области, счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в кредитных учреждениях, самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, штампы, бланки.

1.5. Для рассмотрения основных вопросов деятельности комитета Администрацией области создается коллегия комитета по охране здоровья населения области, председателем которой является председатель комитета.

1.6. Место нахождения комитета: 173005, Великий Новгород, пл.Победы-Софийская, д.1.

2. Основные задачи комитета

2.1. Реализация основных направлений единой государственной политики в сфере здравоохранения на территории области.

2.2. Обеспечение защиты прав граждан в сфере охраны здоровья населения области.

2.3. Обеспечение деятельности подведомственных учреждений здравоохранения области.

3. Полномочия комитета

3.1 .Осуществление в установленном порядке подготовки проектов нормативных правовых актов Администрации области и областной Думы по вопросам охраны здоровья населения области.

3.2. Контроль за соблюдением и исполнением законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам охраны здоровья населения области.

3.3. Участие в разработке и реализации федеральных программ по развитию здравоохранения, разработка и реализация областных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, обеспечению населения области лекарственными средствами, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан.

3.4. Координация деятельности субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан на территории области.

3.5. Участие в осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи, оказываемой организациями независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности в части реализации областной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

3.6. Взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями по вопросам охраны здоровья населения области.

3.7. Выступление государственным заказчиком при размещении государственного заказа области в сфере здравоохранения.

3.8. Осуществление государственного регулирования отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств, в пределах, установленных действующим законодательством.

3.9. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в сфере здравоохранения, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.

3.10. Контроль за:

обеспечением своевременного информированного добровольного согласия граждан, страдающих психическими расстройствами, на лечение или отказа от него;

соблюдением порядка и условий оказания психиатрической помощи;

организацией лекарственного обеспечения и питания граждан, страдающих психическими расстройствами;

соблюдением порядка обжалования действий медицинского или иного персонала психиатрических и психоневрологических учреждений по оказанию психиатрической помощи.

3.11. Осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер на территории области.

3.12. Осуществление мероприятий по охране здоровья семьи, материнства, отцовства и детства.

3.13. Организация проведения медицинского освидетельствования детей, передаваемых на воспитание в семью.

3.14. Организация и осуществление Медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе в локальных вооруженных конфликтах и террористических актах, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах.

3.15. Регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

3.16. Координация деятельности по подготовке кадров в области охраны здоровья граждан.

3.17. Организация деятельности комиссий по аттестации специалистов с высшим и средним профессиональным образованием, работающих в системе здравоохранения, на территории области.

3.18. Утверждение уставов подведомственных учреждений здравоохранения области.

3.19. Создание, реорганизация и ликвидация подведомственных учреждений здравоохранения области в установленном порядке.

3.20. Обеспечение мобилизационной подготовки комитета, а также контроль и координация деятельности по мобилизационной подготовке подведомственных учреждений здравоохранения области.

3.21. Осуществление рассмотрения жалоб и обращений граждан и организаций, поступающих в комитет.

3.22. Обеспечение защиты государственной тайны в порядке, установленном законодательством.

3.23. Обеспечение сохранности документов комитета (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу).

3.24. Обеспечение передачи на государственное хранение в архивные фонды документов комитета в установленном порядке.

3.25. Осуществление функций главного распорядителя средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию возложенных на комитет полномочий.

{В ред. постановления Администрации Новгородской области от 16 апреля 2007 года N 100; НГР:ru53000200700131}

4. Организация деятельности комитета

4.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором области в соответствии с действующим законодательством.

4.2. Председатель комитета имеет первого заместителя, заместителя по специальным вопросам, заместителя по вопросам целевого планирования, управления и финансирования, заместителя по общим вопросам.

4.3. В случае временного отсутствия председателя комитета его обязанности исполняет первый заместитель.

4.4. Председатель комитета:

4.4.1. Осуществляет руководство комитетом на принципах единоначалия, обеспечивая решение возложенных на комитет задач и полномочий;

4.4.2. Действует самостоятельно без доверенности от имени комитета, представляет его во всех организациях;

4.4.3. Издает в пределах компетенции комитета приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками комитета;

4.4.4. Принимает (назначает) и освобождает от должности заместителей председателя и других работников комитета в соответствии с действующим законодательством;

4.4.5. Принимает (назначает) и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений здравоохранения области, заключает и расторгает с ними трудовые договоры в соответствии с действующим законодательством;

4.4.6. Утверждает структуру, штатное расписание комитета в рамках установленного фонда заработной платы, смету расходов на его содержание в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете;

4.4.7. Утверждает положения об отделах комитета, должностные регламенты государственных гражданских служащих комитета, должностные инструкции служащих комитета;

4.4.8. Применяет к работникам комитета и руководителям подведомственных учреждений меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;

4.4.9. Открывает и закрывает лицевой счет в управлении федерального казначейства по Новгородской области, счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в кредитных учреждениях.

4.5. Председатель комитета несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него полномочий в соответствии с действующим законодательством.

4.6. Комитет наделяется в установленном порядке имуществом, принадлежащим ему на праве оперативного управления.

4.7. Финансирование деятельности комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание исполнительных органов государственной власти.

4.8. Бухгалтерское, материально-техническое обеспечение деятельности комитета осуществляет Администрация области, за исключением полномочий, указанных в пункте 3.25 настоящего Положения.

{В ред. постановления Администрации Новгородской области от 16 апреля 2007 года N 100; НГР:ru53000200700131}

5. Ликвидация и реорганизация комитета

5.1. Ликвидация и реорганизация комитета осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

5.2. При ликвидации и реорганизации комитета обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его работников в соответствии с действующим законодательством.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»